Мистер Дима - диверсант

Дмитрий Левченко
            Да-а-а… Сами знаете, какая жизнь пошла… Посмотришь по сторонам – кто ворует, тот живёт, кто работает, тот нищ… А я вот не умею воровать, ну вот хоть ты что делай, а не умею! Не, как по-настоящему русский человек могу, конечно, спереть, что плохо лежит, но больше так,  по мелочи. Но вот разом столько украсть, чтобы хоть на год нормальной жизни хватило – не умею. Да и негде. В чиновники не пустят – там и своих пристроить надо, а газпромовских акций нет… А пожить-то хорошо ой как хочется – однова живём, однако…
            И вот однажды, раскидав свою копеешную зарплату по разным платежам, решил я собрать домашний совет.
            - Чего, - говорю, - делать будем? Как дальше жить?
            Девчонки мои репки свои синхронно почесали, плечиками так же синхронно пожали (может, в спорт их направить, а? А что, призовые фонды там неплохие…) и сидят, на хорошую жизнь в телевизоре поглядывают. Чего хоть показывают-то? Ага… А показывали там шпионский боевик какой-то, из разряда «классика жанра». Ну, то есть, шикарные машины, яхты, дорогие отели, прелестные напарницы… Да, чего-то отвлёкся я… В общем, классика. Ага, думаю, вот ведь ребята тоже нехило живут-поживают…
            - Всё, девки, решено! Иду в шпионы записываться!..
            Глянули они на меня (синхронно, конечно), как на потерявшего адекватность в далёкой юности и дальше в телик пялятся. Ну и ладно… Я по внешности-то не Джеймс Бонд, конечно, но спортом в детстве занимался, да и голова с руками из того места растут, откуда надо. Чем, думаю, чёрт не шутит? Ре-ше-но!..

            В американском консульстве меня приняли не то чтобы прохладно, но с некоторой настороженностью. Ещё бы! Не каждый день, наверное, к ним приходят на работу в шпионы устраиваться.
            - Ну, хорошо, мистер Дима… Шпионскую должность мы Вам пока доверить не можем – испытательный срок, сами понимаете… Но вот вакансия диверсанта у нас на данный момент как раз свободна. Готовы ли Вы быть диверсантом, мистер Дима?
            - О'кей! – Говорю. – Готов! А сколько платить будете?
            - Ну… - Резидент (Смит, само собой) немного помялся. – Вы должны понимать, что эта должность не так высоко оплачивается, как, скажем, шпионская, но… Тысяч двадцать Вас устроят? Вы же понимаете - это же первое задание!
            - Ну… - Я этак тоже помялся немного, для виду. – Ладно уж… Но потом ставки вырастут!
            - О, само собой, мистер Дима, само собой! Вот, я даже сделаю Вам полную предоплату! – И достаёт из кармана пару пачек денюжек.
            - Тогда рассказывайте, что за задание…
            - Вот… - Смит выставил на стол фунфырик с какой-то жидкостью. – Это – очень сильный яд. Вам нужно будет отравить систему водоснабжения…
            - А какой колодец травить? В центре или на околице?
            - Простите?..
            - Ладно, - говорю, - проехали… Как я должен это всё провернуть?
            - Вам будет нужно добавить по нескольку капель этого вещества в основные городские водохранилища. Будьте осторожны, вещество очень ядовито, очень!
            - Ладно, говорю, разрешите приступать?
            - О'кей, мистер Дима, приступайте! И да поможет Вам бог!
            Вот так я стал диверсантом… Не подумайте, что я Родину не люблю, но… Да и в водоёмах наших столько отравы уже, что несколько капель погоды ну никак не сделают…

            - Дорогая, а у нас пипетки в хозяйстве нету?
            По несколько капель, ишь! А как я их цедить-то буду?..
            - Откуда? Сейчас даже для носа бутыльки с пипетками сразу…
            И чего же делать, а? А-а-а!.. Метнулся я в кладовку – ёмкость, думаю, подберу какую-нито, разведу. Стаканами-то отмерять всегда сподручнее. Что тут у нас? А было у нас нечто… Смутные воспоминания закрались в мою голову, когда я начал изоленту с крышки отматывать. Ба, так это ж я бражку года четыре назад ставил! По батиному рецепту, между прочим! Со стакана, говорит, слона валит! И как же я забыл-то про неё?.. Крышку снял, а меня оттуда таким духом шибануло, что из реальности я минут на пять уплыл точно. Глаза открываю… Не, думаю, пробовать не буду… Лучше… Точно! Этой штукой отраву и разведу – всё равно выбрасывать! Булькнул я туда весь фунфырик… Банка полчаса бурлила – реакция какая-то там началась что ли? Хорошо, что пробовать не стал!.. На часы гляжу – темнеть скоро будет. Что ж, пора на дело собираться…

            - Что это, мистер Дима? Что это такое, я Вас спрашиваю?!
            Смит, слегка подпрыгивая от возмущения, тыкал мне в лицо вчерашней газетой. А что? Ну, читал…
            - Вот, полюбуйтесь! «Экологические службы города были поражены взрывоподным изменением качества воды в городских водоёмах. По результатам исследований, вода в них стала самой чистой водой в мире! Поступающие в городскую реку Исеть стоки предприятий и городской канализации обеззараживаются самостоятельно и практически сразу. А сегодня в реке рыболов-пенсионер сумел поймать двух особей форели и одного хариуса. Как известно, эти породы рыб водятся только в чистейшей воде.
Учёные института экологии взяли пробы воды и сумели выделить из неё то вещество, которое произвело такое воздействие. С их слов нам стало известно, что первоначально это вещество представляло собой мощнейший яд. Но, скорее всего, с ним была произведена какая-то химическая реакция, после чего оно превратилось в полную свою противоположность. С каким реактивом вступило вещество в реакцию, учёные затрудняются ответить до сих пор. Ясно только, что это – величайшее открытие века, и за него положена Нобелевская премия.
Химик, открывший эту реакцию, пока не найден…»
            - Ну… Немного облажался… - Я виновато почесал репу. – Но сами ведь понимаете, первое задание, то, сё…
            Всё, копец, думаю, сейчас деньги отнимать обратно будут… Нет, пронесло…
            - Понимаем… - Смит немного побегал по кабинету из угла в угол. – Потому решили дать Вам, мистер Дима, второй шанс. С экологией у Вас ничего не вышло, попробуем применить Вас в энергетической отрасли… Попытайтесь произвести диверсию на каком-нибудь объекте энергетики… Скажем, линии электропередачи, или чём-нибудь подобном…
            - А?.. – Я протянул руку и пошевелил пальцами в известном жесте.
            - А, да… Вот… Здесь двадцать тысяч, но это – половина. Вы должны нас понять – мы опасаемся, что выбрасываем деньги на ветер…
            - О'кей, - говорю, - пошёл приступать…
            - Да поможет Вам бог…

            ЛЭП – это хорошо… У нас как раз через сад такая проходит. Неплохая маскировка, так ведь?
            Готовился на дело я долго… Всех знакомых обошёл, но из инструмента только несколько ножовок по металлу и собрал… Ладно, деньги просто так нашему брату не достаются, а к работе мы привычные…

            Ночь была темна… Как раз для тёмных дел, да…
            Скажу одно, умаялся я, конечно, страшно… Но к утру две опоры ЛЭП лежали на земле, как миленькие! Пока, думаю, чинить соберутся, я ещё штук несколько повалить успею! Ну, и валил… Работал я две недели, пока меня Смит к себе не вызвал…
            - Вы читали?! – Подскочил ко мне прямо с порога и опять газетёнкой в лицо тычет.
            - Нет, - говорю, - когда мне? Я с вашим заданием так намаиваюсь, что сил ни на что больше не остаётся! – И показываю ему свои мозолистые, дрожащие от перенапряжения руки.
            Он глянул так на них… И что-то в его взгляде промелькнуло такое, что я понял – деньги забирать снова не будут…
            - Хорошо, я Вам прочту… «Уже две недели продолжается акция неизвестной организации по безвозмездной помощи электросетевой компании. За эту неделю была полностью снесена старая ветка ЛЭП, на демонтаж которой не могли найтись деньги вот уже десять лет! Генеральный директор электросетевой компании сердечно благодарит неизвестных меценатов, оплативших такое нужное дело. Сэкономленные средства, говорит генеральный директор, пойдут, скорее всего, на развитие компании и повышение качества оказываемых ей услуг…»
            Смит помолчал, задумчиво барабаня пальцами по столу.
            - Знаете, мистер Дима… Мы поражены Вашей трудоспособностью, но в экономике совершать диверсию мы вам не позволим…
            - Да? А я тут подумывал как раз…
            - Нет!!! – Смит вскочил и, вытаращив глаза, забегал по кабинету. – Ни за что! Мы… Мы готовы Вам заплатить, мистер Дима, чтобы Вы никогда, слышите, никогда не пытались этого делать!
            - Сколько? – Я постарался быть лаконичен. Мне удалось, правда ведь?
            - Мы будем платить Вам по пять тысяч ежемесячно, но за это вы больше не будете производить диверсий нигде и никогда!
            - О'кей, - говорю. И руку протягиваю…

            В общем, с долгами я рассчитался, кредиты все позакрывал… Даже еще и на поездку в Турцию деньжата остались! Купил путёвку в отель с самым большим бассейном – буду девчонок своих в синхронном плавании тренировать…