Обычные ведьмости. Глава 5

Лазария Фридом
                Глава 5
                В конечном итоге работодатель по имени ЖИЗНЬ всегда и всех увольняет...
                         Неизвестный автор


   Сквозь сон я слышала,как вернулся Ворт.Я,не открывая глаз,прислушалась.Судя по звукам,он не лег спать,а сидя у костра,ворошил затухающие уголья.Я переборола свое безумное желание поспать и осторожно встала с лежанки,которую мне любезно сделал Слав.
   Ворт,заметив мои передвижения,криво усмехнулся:
   -Что,не спиться после сегодняшней сцены?..
   -Не спиться,но не из-за этого.-Я решила,что ложь в данном случае никому не навредит-мне надо было поговорить с Вортом тет-а-тет,а лучшего случая,чем сейчас,могло и не представиться.
   -Мне в этом мире многое кажется необычным,а иногда просто невероятным-на Земле и с половиной того,что я тут увидела за пару дней,мне вряд ли пришлось бы столкнуться за всю свою жизнь.Сам понимаешь,это не добавляет мне спокойствия,а тем более не способствует хорошему сну.
   Ворт внимательно посмотрел на меня и молча освбодил место рядом с собой на расстеленном плаще.
   Я плюхнулась рядом,забыв о натруженных мышцах,и тут же сдавленно зашипела,хотя мне больше хотелось заорать.
   -Сильно болит?-Я подозрительно посмотрела на моего вечно ехидного спутника,но увидела только сочувствие.-Мне в свое время повезло меньше,чем тебе-учиться ездить верхом мне пришлось не при очень благоприятных обстоятельствах.Что тебе обо мне рассказал Хитрюга?-Неожиданно спросил он,развернувшись ко мне всем корпусом.
   Если честно,то в первое мгновение я растерялась-я не ожидала этого вопроса именно сейчас(то,что Ворт еще об это спросит,и так было понятно).Но я хотела поговорить с ним откровенно,поэтому решила быть честно с самого начала.
   -Он рассказал о том,кто твои родители и то,как Иргош предал твоего отца;о ваше жизни в лесу;о смерти матери и отца.Последнее,что я знаю,то,как ты столкнулся с Иргошем у Ролины,пред тем как ты убежал,чтоб попасть в Лабиринт.
   -Много же он успел тебе поведать...С чего бы это?..Брен вообще не отличается болтливостью.Ты его околдовала?-Последний вопрос он задал с самым серьезным видом.
   -Нет.Я просто ему сказала,что хочу знать хоть что-то о тебе-мы путешествуем вместе,и я хотела бы тоже что-то о тебе знать и по возможности помочь тебе.Проблем у тебя явно хватает...
   -Ты сыграла на заботе Брена  обо мне.Я уже давно не тот парень,которого он встретил когда-то...И его чрезмерная забота иногда...чрезмерна!
   -Ворт,что плохого в том,что он заботиться о тебе?..
   -Я не нуждаюсь ни в чьей заботе!-Его глаза полыхнули гневом.-Мои родители стали жертвой жалости Совета и ты сама знаешь,чем это обернулось!
   -Ворт,он тебя не жалеет!Он говорил о тебе,как о своем друге!А друзьями не становятся из жалости!
   -Не знаю.Я уже на столько запутался во всех этих отношениях-все лгут,смотря тебе в глаза,только ожидая момента,чтоб воткнуть тебе нож под ребра,и скрывают это под фальшивой улыбкой.Почему в Перунии существа такие...прогнившие насквозь?!
   -Я могу тебя успокоить-это беда не только вашего мира.И мне кажется,всех миров в целом-везде,где существует разумная жизнь,всегда будет место лжи и обману.Но наравне с этим будет так же доброта,сострадание,дружба и,конечно,любовь.Ворт,все,что ты прошел за свою короткую жизнь,мало комы выпадало пережить,но ты справился с этим и не утратил способности сострадать и сопереживать.Поверь,Брен не считает тебя заслуживающим жалости-он,как и я,восхищается тобой и твоими поступками.Я не знаю,что ты для него сделал,но это было очень важно для него.И я видела благодарность в его взгляде,когда он смотрел на тебя.
   Ворт сидел молча,уставившись взглядом в огонь,пока я горячечным шепотом излагала ему свои мысли.
   -Наверно,ты права.Мне моментами кажется,что я утратил способность различать добро и зло,искренность и фальш...
   А Брен мне благодарен за то,что я спас его жену-Рену.
   -А Лила?..
   -Их дочь.Я тебе расскажу,что случилось,но взамен ты мне ответишь на пару вопросов.
   -Согласна.
   Я не знала,какими будут эти вопросы,но в желании узнать побольше о своем спутнике,я решила идти до конца.
   -На третий год моей жизни у Ролины по деревне,в которой я жил,пронесся слух,что к нам везут мага Жизни,которая предала свой народ.И что сожгут ее на главной площади.
   На Телкоре есть обычай прилюдно казнить преступников,но казнят их каждый раз в разных места-люд охоч до кровавых зрелищ и Тривий издал указ,чтобы эти казни по очереди происходили во всех округах,во всех мало-мальски значимых поселениях.Очередь дошла и до нашей деревни.
   Народу собралось великое множество-кроме местных было много приезжих,прибывших из соседних деревень.Еще бы-такая честь:казнят не просто преступника,а мага!
   Я никогда не любил подобные зрелища и тем более не собирался идти и на этот раз.Но Ролина,которая обладала магией Жизни и Иллюзии,повелела мне спасти мага Жизни любой ценой,даже ценой собственной жизни.
   Ролина редко что-то приказывала,поэтому я повиновался беспрекословно.Мне стоило большого труда выкрасть осужденную.Я привел ее в то же место,где я когда-то скрывался с отцом и матерью.Она оставалась там в течение нескольких недель,пока не улеглась буря по поводу ее исчезновения.
   Девушку звали Рена.От нее я узнал,что осуждена она была за то,что вылечила одного из главнокомандующих армии Меллории,у которой с Телкором в то время были военные стычки .Ее осудили за предательство своего народа,а он всего лишь исполняла свой долг мага Жизни.
   Пока она жила в лесу,я приносил ей еду и все необходимое.Никого не удивляли мои отлучки-я часто ходил и в лес,и в горы за всякими травами и корешками для зелий.Ролины.Никто не заподозрил меня и в причастности к исчезновению Рены-люди слишком жаждали увидеть ее смерть,и никто не мог подумать,что ее выкрадут.Поэтому охрана выполняла свой долг не слишком обязательно.
   Через месяц она пришла в нашу деревню под чужой личиной-Ролина постаралась.Все-таки она была довольно сильным магом Иллюзии,поэтому наложить личину и поддерживать ее было для нее легче легкого.
   Рена всем говорила,что она простая путешественница(о своей магической сущности она,понятное дело,умалчивала),ищет деревню,где можно поселиться.
   Местные отнеслись к ней благосклонно-она была приветлива и обаятельна.Никто ни в чем ее не заподозрил.
   Она поселилась в нашем доме,пока строился ее собственный.Через время начала лечить людей,как будто под руководством Ролины-для всех она была ученицей моей наставницы.В деревне посмеивались-мол,у нас теперь появился маг Жизни,отправить бы ее учиться в Сады!Жители знали,что тот,кто найдет талант и сообщит это в любую из Академий,получит щедрое вознаграждение.
   Рена всегда с улыбкой отвечала,что ей и здесь хорошо.Ведь никто и не подозревал,что она и так закончила Академию и была лучшей в своем выпуске!
   Через пару дней после того,как она поселилась у нас,в гости к Ролине приехал ее давний знакомец-Брен.Он принадлежит,как и я,к Лунным,но жил отдельно от всех родов-его родители принадлежали к Отшельникам,то есть тем,кто решил,что жизнь по законам рода не для них и ушли попытать счастья вне родового гнезда.Поговаривают,что среди отшельников много тех,кто попрали главный закон-не смешивать кровь родов.К Отшельникам всегда относились настороженно-их жизненный уклад редко был похож на жизнь обычных родов.Но Брен завовевал себе репутацию отчаянного путешественника и отличного рассказчика.Лунные редко куда-то выбираются за пределы лесов и весточки из дальних краев ценятся на вес золота.
   Брен познакомился с Бреной и между ними внезапно вспыхнуло чувство.Через несколько месяцев они поженились и переселились в дом Рены,который к тому времени уже построили.
   Через девять месяцев на свет появилась Лила.А через два года я вынужден был в спешке бежать из дома своей наставницы-я поставил себе целью отомстить Иргошу за его предательство.
   И сейчас я полностью готов к этой встрече.Я не стал трогать Ворма,потому что он ненавидит меня скорее из-за того,что его отец так ко мне относится.Я же жажду личной встречи с Иргошем.
   Ворт замолчал.По его взгляду я поняла,что мыслями он унесся далеко отсюда.
   -А Лила знает о том,что было до ее рождения?
   -Знает.И это одна из причин,почему она последовала за мной.Но она еще ребенок и не понимает всех опасностей,которые могут подстерегать ее на пути.А меня может не оказаться рядом,чтоб защитить ее.
   -Ты не думаешь,что ты слишком ее опекаешь?
   -Как сказала Ролина,ее жизнь слишком ценна,чтоб она могла делать опрометчивые поступки.Брен и Рена воспитывали Лилу довольно строго.После смерти Рены Брен немного ослабил ежовые рукавицы,и она сразу рванула подальше от отчего дома.
   -А что в Лиле особенного?
   -Ее мать была одной из самых сильных магов Жизни,а дар передается по наследству,особенно усиленный кровью Лунного.
   -А почему Лила не пойдет учиться в Сады?
   -Она не знает,что она маг.
   -Вы ей ничего не сказали?!
   -Тише,тише,а то всех разбудишь.Да,не сказали.Но только лишь потому,что она еще очень молода и довольно безрассудна.Пусть вначале повзрослеет.
   -Тебе не кажется,что она имеет право знать?
   -Она узнает.В свое время.И давай заканчивать с разговорами-у нас остается всего пару часов сна,а завтра у нас нелегкий переход.Поговорить сможем и в пути.
   Я кивнула.Последние десять минут разговора глаза уже слипались,будто намазанные суперклеем,а мозг требовал законного отдыха.
   Я перебралась на свою лежанку,пожелала Ворту спокойной ночи и,укутавшись поплотнее в плащ,мгновенно уснула.



   "Вставай,вставай!Солнце взошло,птички поют,а ты дрыхнешь!"
   Кажется,я обречена просыпаться под вопли моей книжки.
   "Звук убавь.Иди буди кого-то другого,а меня оставь в покое."
   "Ты,конечно,можешь еще поспать,но тогда точно не догонишь своих спутников."
   "Не догоню?..А где они?"
   "Они ушли.Добудиться не смогли и ускакали без тебя."
   Я поверив книжке,открыла глаза.
   Ни следа лошадей.Но вещи все так же были свалены в кучу под деревом.
   Я резко вскочила.
   -Куда они делись?!
   "Я ж говорю-ушли,пока ты спала."
   -Но вещи тут!Как они их бросили?-От волнения я начала говорить вслух.
   "Они оставили только еду-заботливые!Они знают,какая ты обжора!"
   Я в растерянности оглянулась по сторонам.Бросили?..
   "Не переживай-они никуда не уехали,а просто спустились к ручью,чтоб умыться и почистить лошадей,"-неожиданно прозвучал в моей голове голос Далиссы.
   Я почувствовала,что во мне начинает закипать злость.Мало того,что не спрося вытащили в этот мир,не высыпаюсь нормально,не на шутку испугалась,но вдобавок книжка.явно поняв,что мне Далисса сказала правду,начала радостно хихикать!
   Ух,паршивка!Я ей покажу,как со мной такие шутки шутить!Как говорил один мой знакомый-"я буду мстить и мстя моя будет страшна!"
   "Ах,ты бы видела свое лицо!Как жаль,что в этом мире нету фотоаппаратов-я бы запечатлела этот уникальный момент!"
   Все,ей не жить!
   -Доброе утро!-На поляну вышел улыбающийся Слав,но слегка "потух",увидев мое "доброе" выражение лица;за ним следом шли Лила и Ворт с лошадьми,шкура которых сверкала чистотой.-Алекс,что случилось?..
   -Утро не заладилось.Где вы были?!
   -Лошадей чистили-вечером же не успели.-Он в растерянности смотрел на меня.
   -А записку оставить могли?!
-Интересно,а на чем мы должны были написать записку?!Ты думаешь,что мы с собой тащим ворох чистой бумаги и перьев с чернилами?Если бы ты хоть на секунду задумалась и осмотрелась,то заметила бы,что наши вещи на месте.
   -Мне просто сказали...А,ладно,проехали.Слав,извини,что так на тебя накинулась...Я просто перепугалась.
   -Все нормально.Алекс,ты что,действительно думала,что я тебя тут брошу?..
   Слав,казалось,был больше обижен на мое недоверие,чем то,как я на него накричала.
   -Нет,конечно!Я знаю,что ты меня не бросишь.Просто я спросонья не сообразила.
   -Все,замяли.Лучше спустись с Лилой к ручью и соберите там пару ягод кимерики-я видел парочку кустов,пока мы чистили лошадей.-Ворт решительно прервал наши душевные разговоры.
   Лила привязала лошадей и,развернувшись,зашагала вглубь подлеска.Я прихватила с собой плошку для ягод.
   Лила шла крадущимся шагом,так напоминавшим походку Ворта,и ни одна ветка не хрустнула под ее ногами.А я наделала столько шуму,что враз свела на нет все усилия Лилы.
   Ручей оказался довольно глубоким с удобными пологими склонами.Пока мы собирали кимерику(небольшие ягоды с кислым вкусом;мне они напоминали кизил,но в отличие от него были темно-синего цвета),моя спутница начала меня расспрашивать:
   -Алекс,а откуда вы знаете Ворта?
   -Лила,тебе сколько лет?
   -Восемнадцать.-Она неожиданно покраснела.
   -Мне двадцать три,разница небольшая,поэтому давай на "ты".
   -Хорошо.Так откуда вы...ты знаешь Ворта?
   -Он мне помог в одном деле,да и сейчас помогает.Мы знакомы совсем недавно,но мне кажется,что на него можно положиться.
   -Да,Ворт самый лучший!Он очень умный,хоть и молодой...-Она снова засмущалась.-Ну,так говорит мой папа.
   -И он абсолютно прав!Таких бы людей побольше...И не только людей,конечно.-Я вовремя вспомнила,что в Перунии люди являются далеко не единственной разумной расой.-А ты давно его знаешь?
   -Вроде как с рождения,но я этого не помню-он ушел из нашей деревни,когда мне было два года.Но потом,после окончания Лабиринта,он часто нас навещал -он много путешествовал и всегда привозил мне подарки из дальних краев.Но последние пять лет я его не видела-за ним охотился его дядя и он вынужден был скрываться.Ух,как я ненавижу Иргоша!
   -Но ты же никогда его не видела!
   -Видела.Я,конечно,маленькая была,но я помню как гневался отец,когда Иргош приезжал в деревню,чтоб разыскать Ворта и поэтому втройне ненавижу его дядю!
   -Но Иргош твоей семье же ничего не сделал?-Я хотела посомтреть как она будет реагировать-в восемнадцать лет еще рисуешь себе идеальных парней и идеальных же врагов,которых надо либо любить,либо ненавидеть-середину этот возраст не признает.
   -Ворт-моя семья!-Ее глаза гневно сверкнули.-Он мне заменил старшего брата,которого у меня никогда не было!И его враги-мои враги!А Иргош-его враг!
   -Тихо,тихо,я же не спорю.Я с Иргошем не сталкивалась,но зато мне выпала "честь" лицезреть его сына,Ворма.Да ты и сама все видела.Конечно,сын может и не унаследовать характер отца...
   -Это не тот случай!Ворм очень похож на Игроша...Хотя поговаривают,что у них в последнее время разногласия.
   -А из-за чего,не знаешь случаем?-Меня заинтересовала эта тема.
   -Иргош вроде отказал Ворму в праве наследования-он хочет видеть в кресле Совета его младшего брата Морейла.Мне кажется,что именно поэтому в тот вечер Ворм был такой злой.Наверно,он надеется завовевать благосклонно своего отца,доставив ему Ворта.
   -В тот вечер его усилия чуть не увенчались успехом...
   -Ворт бы его раздавил,как котенка!Ты не видела,какие штуки он выделывает с мечом!
   Ее метафора мне очень понравилась.Ведь по сути,Ворм и был кошкой,так как принадлежал к роду барсов.
   -Хорошо владеет мечом?
   -Он тебе не показывал?!Вообще,он владеет практически любым оружием,которое существует.Это и понятно-он учился в Лабиринте.Но его излюбленное оружие-меч,и с ним он управляется просто мастерски!На состязаниях мечников в Телкоре он несколько лет занимал первые места.Но потом,после истории с Тривием и Су'мореном,он перестал появляться при дворе.
   -Да,я что-то слышала об этом.А что там произошло?-Я прикинулась дурочкой.Я хотела узнать мнение о Далиссе от "простого народа".
   -Я подробностей не знаю-слышала краем уха от приезжих,которые захаживают к отцу.Говорили,что два лучших друга поругались из-за женщины и она отдала предпочтение не Тривию,который к тому времени стал Правящим,а его другу,Су'морену.Но потом оказалось,что на самом деле она любила Тривия,но Су'морен,разозлившись,что выбрали не его,опоил эту девушку каким-то любовным зельем и она сбежала с ним.Но Тривий вырвал ее из лап этого монстра и засадил в тюрьму своего бывшего друга,который оказался предателем.А дальше уж совсем непонятно-то ли она сама себя убила,не выдержав позора(я скептически подняла бровь),то ли ее убили сподвижники Су'морена.
   -Ты веришь во все это?
   -Как тебе сказать...Я очень далека от столицы.Это Ворт когда-то блистал при дворе,был завзятым дамским угодником.Он наверняка знает лучше.
   Я чуть не поперхнулась,когда услышала это.Ворт-дамский угодник?..Волк во фраке?Я еле подавила истерический смех,который рвался наружу.
   -Вести из столицы чаще всего мы узнаем от путешественников или дворян,которые тоже останавливаются в нашей таверне.-Лила продолжала рассказывать,не заметив моей реакции.-Но вот верить им...На то они и слухи,чтобы слушать их и не верить.Нет,конечно,что-то все-таки произошло-на пустом месте никто не стал бы выстраивать такое количество догадок и домыслов.Но что было на самом деле,знают только,пожалуй,сами участники этой истории.
   Эх,если б все так думали!Тогда моя задача бы существенно облегчилась.Но людская молва имеет привычку из мелкого недостатка или поступка,раздувать что-то огромное и очень неприглядное.
   Мы вернулись к нашим спутникам,которые мирно беседовали,сидя у весело потрескивающего костра.Над огнем на самодельных рогатинах висел котелок с закипающей водой.
   -О,вы вовремя!-Ворт забрал у меня плошку с ягодами и потянулся к мешку с провизией.
   -Наболтались?-Слав хитро смотрел на меня.
   Я в ответ показала ему язык.Он вдруг резко вскочил:
   -Что у тебя с языком?!
   -Что у меня с ним?..
   -Он...он фиолетовый!Покажи еще раз!
   Мне вдруг показалось,что он меня разыгрывает и я отрицательно замотала головой.
   Ворт,не оборачиваясь,бросил:
   -Лила тебя не предупреждала,чтоб ты не ела кимерику?
   -Нет,а что?..-Мое сердце испуганно сжалось.
   -Умереть,конечно,не умрешь,но язык таким и останется.
   -Как?!И что,никак не?..
   -Не слушай ты его!Через пару часов пройдет!Кимерику,кроме как приправу,используют при покраске тканей.-Лила возмущенно ткнула брата под ребра,но он даже не обернулся.
   "Ну,ты и наивная!"
   "Заткнись!"
   Книжка,было снова подавшая голос,последовала моему мудрому совету.Приколы,это,конечно,хорошо,но не в таком количестве и не за такой короткий период времени!
   -Алекс,все в порядке?-Ко мне подошел Слав и успокаивающе дотронулся до моей руки.
   Я только стиснула зубы и почти бегом бросилась в сторону ручья.Мгновением позже Слав последовал за мной.
   Я неслась сквозь подлесок со скоростью крейсера-эмоции требовали выхода.И я так спешила,что возле берега не притормозила,и как следствие,подскользнулась на мокром камне и шлепнулась в воду.
   Такой меня и застал Слав-злой,мокрой и очень-очень несчастной.
   -Господи,ну что за мир тако-о-о-ой?!!Одни несчастья и проблемы!Верните меня обратно,на Землю!
   Слав спокойно стоял рядом,пережидая мою истерику.
   Я девушка не истеричная,но все эти события нескольких дней(подумать только,всего несколько дней!),явно оказалаись перегрузом для моей нервной системы.
   -Я понимаю твое состояние.Мне было не легче-прийти домой и вдруг оказаться в другом мире,где все смотрят на тебя,как на сумасшедшего...Я действительно думал,что спятил.И до сих пор порой мне кажется,что все вокруг-это мой горячечный бред.Я не знаю,почему я тут очутился.У тебя,случаем,никаких догадок нет на этот счет?
   Я задумалась.Говорить о том,что мне рассказала книжка?..Но тогда придеться рассказывать и о ней.Я взвесила все за и против,и решилась.
   Слав слушал меня очень внимательно,не перебивая.
   -Ты уверена,что ты и есть Владыка?
   -Я ни в чем не уверена.Я себя чувствую участником некой фантасмагории.Но в этом уверена моя наставница,а причин не доверять ей у меня нет.Хотя меня абсолютно не радует такая участь...
   -Ладно,с тобой более-менее ясно.Хотя я тебя не представляю в роли Владыки...Но почему я тут оказался?Может она знает?
   Я только хотела сказать,что поругалась с книжкой,как в моей голове раздался голос Далиссы:
   "Извини,что подслушиваю ваши разговоры,но мне тут вспомнился один свиток,который я прочитала пока исследовала библиотеку Телкора.Там упоминалось какое-то пророчество,на самого текста предсказания не было.Это была записка мага,жившего лет через пятьдесят после смерти Великих.Он упоминает о том,что придут потомки магов,но не по своей воле.Придут,чтобы спасти существ одной крови с ними."
   Слав вопросительно смотрел на меня.Я подняла руку,призывая к молчанию.
   "А сам текст пророчества ты нашла?"
   "Не успела.Буквально через два дня после этого мне пришлось бежать с Су'мореном.Я даже не знаю,есть ли в библиотеке Телкора этот текст."
   "Тем более надо наведаться в столицу,чтобы выяснить этот вопрос.Чувствую,пророчество касается не только меня.Далисса,а ты слышала,о чем я говорила с Лилой?"
   "Да.Извини,но мне заняться нечем-спать мне не дано.Я невольно становлюсь незримым наблюдателем того,что с тобой происходит."
   "И как ты относишься к тому,что она говорила?"
   "Тривий-Правящий и ему нужно поддерживать репутацию.Это всего лишь политика и злиться на его поступок так же бессмысленно,как злиться на то,что существуют люди и государства."
   "Никогда не любила политику-сплошная ложь,обернутая в яркую упаковку красноречия."
   "А кто любит?Но без политики не существовало бы порядка в стране."
   "Как бы мне это не нравилось,но я вынуждена согласиться с тобой..."
   -Слав,после Лабиринта надо будет наведаться в столицу-мне подсказали,что есть како-то пророчество,которое скорее всего касается нас.
   -Как-то ты нерадостно сказала об этом...
   -Я вообще не верю в судьбу и тем более предсказания,но этот мир все больше убеждает меня в обратном.
   -Да уж,трудно не поверить в магию,когда ты вдруг воспаряешь над лошадью!Научишь меня?
   -К сожалению,законы этого мира ограничили мужчин во владении магией-вам доступна только одна из четырех Ипостасей-магия Силы.
   -Это не справедливо!Говорил же я-бабы захватят мир!Тут уже это случилось!
   -Слав,-я по-дружески ткнула его кулаком в плечо,-ты должен только радоваться-вокруг будут одни девушки!
   -Меня не прельщает такая перспектива!Они ж на меня объявят охоту!
   Я засмеялась,слушая его наигранно-детские рассуждения
   -Ладно,давай возвращаться к нашим спутникам,а то пропустим завтрак.
   Мы развернулись и,мирно беседуя,пошли в сторону полянки,с которой уже тянуло приятным ароматом.
   -Успокоилась?-Ворт сидел на растеленном плаще,полируя непонятно откуда взявшийся меч.Лила помешивала  что-то деревяной ложкой в котелке,который весело булькал над огнем.
   Я что-то проворчала в ответ и присела на корточки рядом с Лилой.
   Глазами я следила за мерными движениями ложки в руке Лилы,но мысли блуждали где-то далеко.Я пыталась понять,ЧТО меня влечет в Лабиринт.
   Если задуматься,то все мои дела сейчас были сосредоточены в Телкоре-загадочное пророчество,упоминание о котором нашла Далисса;чудаковатый придворный маг,который мог оказаться землянином;и не мешало бы разобраться с историей самой Далиссы.
   Но Лабиринт?..Меня явно туда тянет не желание учиться.Но то,что я должна там побывать,моя интуиция просто кричала.Еще б знать,откуда моя интуиция черпает информацию...
   Мы быстро позавтракали,вымыли с Лилой посуду,оседлали лошадей и,снова выехав на дорогу Маркона,понеслись вскачь в сторону Лабиринта.На горизонте уже виднелись силуэты гор.




   К вечеру мы преодолели большую часть пути.Лошади были все в мыле и тяжело дышали.Все,кроме Ворта,выглядели ничуть не лучше.
   Я на столько устала,что просто сползла с крупа своей Молнии и бессовестно разлеглась на плаще,уставившись на звезды.
   Остальные вяло передвигались,обустраивая лагерь.И только Ворт сновал туда-сюда:расседлал лошадей,почистил их,разжег костер и приготовил ужин.
   Мне было безумно стыдно за свое бездействие,но боль в мышцах ,ничуть не меньше,чем вчера,приковывала меня к земле.
   Я вяло поела,мечтая побыстрее лечь спать.Мои спутники,одолеваемые усталостью,не проронили ни слова.Мы молча доели,прибрали за собой и вскоре улеглись спать.
   Я засыпала с мыслью о том,чтобы проснувшись,не почувствовать себя столетней развалюхой.


   Утро началось очень непривычно:никаких воплей книжки,ехидных замечаний Ворта и боли в мышцах.И проснулась я сама-вокруг была идеальная тишина,нарушаемая только тихим посапыванием Слава.
   Я осторожно села,подсознательно опасаясь возвращения болезненных ощущений.
   "Ничего не вернется.Ты сама себя вылечила."-В моей голове прозвучал ворчливый голосок книжки.
   "Как это-вылечила?"
   Я так удивилась,что даже забыла о том,что обижена на нее.
   "Ты будь поосторожней со своими желаниями-ты все-таки маг и твои пожелания вполне могут сбыться.Тебе доставляло огромное неудобство боль в мышцах,ты очень захотела,чтоб она прошла.Все остальное сделала заключенная в тебе магия Жизни."
   "И я могу лечить и других?"
   "Когда-то сможешь,но для этого нужны тренировки.Пока что у тебя получается это спонтанно.И лечить других существ я тебе не рекомендую-скорее навредишь,чем поможешь."
   Книжка еще хотела что-то сказать,но в этот момент проснулся Ворт:
   -Доброе утро!Что-то ты сегодня рано проснулась.Обычно тебя не добудишься...
   Я лучезарно улыбнулась и,ничего не ответив на этот подкол,занялась приготовлением еды.К тому времени,когда все проснулись,завтрак был уже готов.
   Пока Лила,зевая,мыла посуду,а Слав проверял лошадей,Ворт подошел ко мне поближе и сказал:
   -Помнишь о нашем договоре?-Я кивнула.-Я вспоминаю о нашей первой ночи в лесу,когда я вызвался подежурить.Я помню,что спокойно сидел у костра,а потом увидел какую-то бледную тень.В следующее мгновение уже наступило утро.Но я не мог так быстро уснуть...Ты ничего странного не заметила?
   Я колебалась.Как ему рассказать о Далиссе?Он помогал Су'морену,когда тот был в изгнании и было непонятно,как он относится к девушке.
   "Расскажи ему.Он должен знать."
   Получив согласие Далиссы,я рассказала о происшествиях той ночи.
   Ворт долго молчал и хмурился,а потом сказал:
   -Я знал Далиссу лично и видел,как она смотрела на Су'морена-никакие зелья не заставят так сиять глаза от любви.Тривий всегда тайно соперничал с Су'мореном и когда Далисса выбрала не его,воспринял это как личное оскорбление-он считал,что во всем виноват его друг.Я был уверен,что здесь что-то нечисто и уговаривал Су'морена разобраться,но он меня не слушал,только твердил о предательстве.
   -А где он сейчас?
   -Трудно сказать.Я его уже давно не видел.Я думаю,что он ушел к гномам-еще находясь при дворе,он со многими подружился и часто оказывал им ценные услуги.Гномы хоть и подданые Тривия,но их восприятие норм жизни иногда очень сильно отличаются от общепринятых.Гномы болезненно честны и не приемлют лжи и двуличности.Они вполне могли предоставить Су'морену убежище-Тривий,при всем желании,никогда не сможет его отыскать во всем хитросплетении их царства.
   -А до их земель еще далеко?
   -Вход в их подземный город Инферос("В переводе с языка гномов обозначает "Подземное царство,"-подсказала мне книжка.),находится севернее Лабиринта.Говорят,что на поверхности есть еще несколько входов,но гномы о них не рассказывают.
   -Честные-то они честные,но свои секреты имеют.И вообщем-то правильно делают-с их честностью,наверно,любой их обидеть может.
   -Любой обидеть может?..-Ворт вытаращился на меня,а потом залился безудержным смехом.
   Я поняла,что сморозила глупость,потому что моя наставница,а вслед за ней и Далисса,начали тоже смеяться.Я впервые за все время услышала смех девушки.
   Когда Ворт успокоился,а книжка еще истерически икала от смеха,я спросила у моего спутника,что же так его развеселило.
   -Понимаешь,гнома действительно легко обидеть-их честность и неприятие полутонов иногда оборачивается не очень хорошо для обидевшего.Все гномы,в том числе и женщины,очень хорошо владеют оружием и все споры предпочитают решать именно с его помощью.Много кто поплатился жизнью за то,что недооценил их мастерство.
   Гномихи с топорами?..Наверно,мужья у них ходят по струнке-обидишь ее невниманием и схлопочешь сюрприз в виде нескольких килограммов стали в голову...
   Лила почти упаковала все наши вещи,а Слав оседлывал последнюю лошадь,И ворт заторопился:
   -И последний вопрос:ты говорила,что пришла из мира,где нет магии.Как же ты так быстро освоила все эти магические штучки?
   -Долго рассказывать.Но могу тебя успокоить-у меня есть мудрая наставница(книжка довольно заворчала),которая занимается моим образованием.
   -То есть,каждый раз,когда ты бездумно смотришь в одну точку,мне не стоит тебя тормошить?Ты в этот момент слушаешь лекции по магии?
   -Что-то вроде этого.Идем,нам уже пора-Лила со Славом уже готовы.-Я быстренько свернула разговор-мне не хотелось сильно углубляться в обсуждение личности моей учительницы.
   Мы вскочили на лошадей и через несколько минут о нашем присутствии на поляне напоминали только прогоревшие уголья костра и примятая трава.




  Через часа два непрерывной скачки,когда горы приблизились на столько,что можно было рассмотреть домики,лепившиеся у их подножия,Ворт съехал на обочину к большому раскидистому дубу.
   -Тут недалеко есть поляна.Я там и буду ждать вашего возвращения.Пусть кто-то из вас просто свистнет,я вас услышу и выйду на встречу.
   Лила решила остаться с ним.Ворт колебался,но она так умоляюще смотрела на него,что он в конце концов согласился.Чувствую,ему скучать не придеться-Лила давно его не видела и закидает вопросами.
   Оставшуюся часть пути мы проделали молча-я гнала лошадей,как бешеная.Мне казалось,что отпущенное мне время истекает.
   Мы на полном скаку пронеслись через деревню,притормозив только,чтоб уточнить дорогу.До Лабиринта оставалось около час езды по крутой горной тропинке.
   Мы со Славом чертыхались,с трудом преодолевая очередной крутой подъем.С лошадей пришлось слезть,чтоб не нагружать их еще и своим весом.
   Когда мы обогнули очередной громадный скальный выступ,перед нами неожиданно открылся Лабиринт.Он представлял собой сеть стен,покрытых деревяными настилами.
   Как сказала мне книжка,тут случаются обвалы и эти перекрытия сделаны,чтоб защитить жителей.По виду комплекс этих сооружений действительно напоминл лабиринт.
   Ворота были закрыты,но чуть правее,в стене,была сделана небольшая дверка с открытым окошком.
   Я постучала в даерь.В ту же секунду в окошке появилось лицо с усами просто громадного размера.
   -Кто вы и по какому поводу?-Строго спросил он.
   Я спешила сюда,сама не зная зачем,и от такого простого вопроса я растерялась.
   Где-то вдали тревожно зазвонил колокол.Охранник дернулся и пробормотал себе под нос:
   -Значит,не выживет...
   -Кто не выживет?
   Он внимательно посмотрел на меня,но,видимо,желание поговорить пересилило осторожность:
   -Одна из учениц Цепи.Поговаривают,что она младшая сестра бывшей со-Правящей Телкора.
   "Лемира?!!"
   Голос Далиссы,полный невыносимой боли,громче колокола прозвучал у меня в голове.
  -Лемира?..
  -Да-да,именно так ее и зовут.Вы ее знаете?-К нему начала возвращаться подозрительность.
  -Я...Нет,то есть,да...Я хочу...Мне надо ее увидеть!-Я вдруг поняла,что именно присутствие сестры Далиссы сюда меня и гнало.
  -Не положено!
учебный год еще не начался и вход только по приглашениям!-Он сурово сдвинул брови,а его усы гневно встопорщились.
   "Что мне делать?!Мне нужно попасть внутрь!И как можно быстрее!"
   "Хм...Дай подумать...Даже если ты меня ему покажешь,он вряд ли сообразит,кто я и на сколько ценна.Есть одно заклятие,но..."
   "Давай,говори!Сейчас не до церемоний!"
    Охранник уже хотел закрыть окошко,отгородившись от странных посетителей,но я успела,сложив руки,как сказала моя наставница,быстро прошептать заклинание.
    Взгляд усатого сразу потеплел.
   -Как вы говорите,вас зовут?А,неважно!Имя для такого прекрасного существа может быть только синонимом Любви!-Он торжественно распахнул дверь-О,входите же,о прекраснейшая из когда-либо существоваших дам!
   "Ты немного переборщила...Заклинание должно было вызвать симпатию..."
   Это "немного" бежало за мной по пустым улицами и все норовило облобызать мои руки,ноги и все,до чего могло дотянуться.М-да,я слишком много чувств вложила в это заклинание эмоций...
    "Зато у тебя есть верній поклонник.Ну,по крайней мере на ближайшие полчаса!"-Книжка явно развеселилась.Но я не обращала внимания -меня все с большей силой тянуло к большому белому зданию,которое возвышалось над отслаьными,выделяясь золотыми куполами.
    Я перешла на бег.Слав еле поспевал за мной,держа под уздцы уставших лошадей.
    Я влетела в двери,сбив по пути охранника,который не ожидал таких посетителей.Вслед за мной,слегка замешкавшись,чтобы привязать лошадей,вбежал Слав,доставая на ходу из заплечной сумки меч.И откуда он только у него?..
    На постаменте,в середине зала,в зеленых одеждах,лежала девушка лет пятнадцати,удивительно напоминавшая Далиссу.Вокруг нее кругами ходили двое магов в таких же зеленых одеждах.На плече каждого посверкивала эмблема с девушкой,которая держала в руках кувшин,знак магов Жизни.В зале царил сумрак.
    "Мне плохо...О,Перун,как же мне плохо..."-Вдруг зазвучал в моей голове слабый голос Далиссы.
    "Что случилось?!"-Я не на шутку встревожилась.
    Ко мне со всех концов спешили воины с мечами наголо.Слав встал слева от меня,готовый защищаться.Я мысленно поблагодарила его-воинов было слишком много,даже для него,но он не дрогнул.
    -Кто вы и зачем сюда явились?-Сквозь кольцо плотно обступивших нас солдат,пробрался атлетически сложенный мужчина лет сорока.
    -Мне надо к этой девушке.-Я кивокм головы указала на Лемиру.
    -Она при смерти.Вы ей ничем не поможете-рядом с ней лучшие маги Жизни и они бессильны.
    "Скажи...Пусть позовут родителей.Маму зовут Гледа,а отца-Фессар Актинийский..."-Далисса еле шептала,но в данный момент я не могла ей ничем помочь.
    -Где ее родители?У меня к ним послание.
    В задних рядах солдат произошло какое-то шевеление и вперед выступил не старый еще мужчина,Который под руку поддерживал темноволосую женщину.Мужчина держал голову прямо и его глаза сверкнули гневом,когда он обратился ко мне:
    -Я не знаю,кто вы и какое имели право врываться сюда,когда наша единственная дочь при смерти,но...
    -Она не единственная!
    Женщина качнулась вперед:
    -Далисса...
    -Гледа,она мертва.-Он крепко сжал руку жены.-Не слушай ее,она...
    -Вы ошибаетесь.Далиссу нельзя назвать живой,но она не мертва.И она просит передать,чтоб вы мне верили,потому что...-Я замерла,прислушиваясь к тому,что мне тихим голосом,иногда замолкая,говорила Далисса.-Потому что в том жемчужном ожерелье,которое сейчас на вас,не хватает двух бусин-вы при рождении отдали по бусине ей и Лемире.
    -Где она?!-Глаза Гледы расширились.
    -Гледа,это ничего не доказывает.Она могла узнать это от кого-то другого...
    Но я снова перебила его:
    -И еще она говорит,что это она залила кислотой портрет вашей матушки-она ее никогда не любила,потому что та всегда больно била ее по рукам указкой во время уроков по этикету.
    В глазах Фессара мелькнула улыбка,но он тут же собрался.
   -Что вам надо и где...наша дочь?..
   "Плохо...Алекс,мне так плохо...Меня куда-то уносит..."
   "Наставница,что с Далиссой?!"
   "Что с ней?!Я не могу слышать ваши разговоры!Сделай так,как я говорю и я смогу пообщаться с ней напрямую.Я постараюсь поддержать ее своей магией,пока не выясню в чем дело."
    Я закрыла глаза и представила себе то,о чем просила книжка-отдельную комнату в моем сознании,в которой было две двери:одна для книги,вторая-для Далиссы.
   "Все в порядке.Я ее слышу.Выясни,что произошло с Лемирой.Я тебя позову,если разберусь в чем дело."
   Родители Далиссы непонимающе смотрели на меня.
   -Извините,общалась с Далиссой.Я вам все расскажу,но не сейчас.Мне надо знать,что произошло с Лемирой.
   Вперед вышел тот мужчина,который заговорил тогда со мной первым:
   -Меня зовут Корф,я ректор Лабиринта.Я еще не совсем понимаю,что здесь происходит,но я отвечу на ваши вопросы,если вы потом ответите на мои.-Я согласно кивнула и представилась.
   -Очень приятно познакомиться,но вежливость оставим на потом-сейчас дело важнее.
   Лемира является учащейся Цепи.Она закончила первый год обучения и должна была ехать домой на каникулы.Мы,вообщем-то,не следим за нашими учениками,но у каждого есть медальон,который связан напрямую с таким же медальоном их наставника.В минуту опасности медальон нагревается и передает волнами сигналы тревоги.Так произошло и с Лемирой.Мы еле ее нашли-сигнал тревоги почти сразу прервался и нам пришлось ее искать,можно сказать,вслепую.Мы ее нашли только через двое суток в горах.Медальоны маскируются под разные безделушки-сережки,кольца,перевязи мечей...У Лемиры медальон был замаскирован под серебряную цепочку,на которой она носила жемчужину.-При этих словах Гледа инстинктивно коснулась своего ожерелья,и я поняла,что за жемчужина была на цепочке.-Когда мы ее нашли,она была уже в таком состоянии,как и сейчас.И ее медальон был расплавлен.То,как выглядит медальон,знает только наставник и сам обладатель.Сигналы тревоги замаскированы очень хорошо и даже сильному магу трудно обнаружить источник этих волн.У Лемиры же была расплавлена только цепочка.
     Мы не знаем,что она увидела и вряд ли узнаем.Эти два мага Жизни-лучшие в Перунии,но даже они не могут последовать за Лемирой в царство мертвых.Мы нашли ее слишком поздно-она ушла уже слишком далеко и живым следовать за ней опасно.
    -А если неживым?..-Я задумалась,не обращая внимания на удивленный взгляд Корфа.-Мне надо подумать.
    Я аккуратно присела прямо на пол.Слав остался стоять,все еще настороженно смотря по сторонам.
   "Наставница,что там с Далиссой?.."
   "Я не понимаю.Такое впечатление,будто это место высасывает из нее силы.Проклятье,я не знаю,в чем дело!"
   Проклятье?..
   "Далисса,что именно сказал тебе Су'морен,когда проклинал тебя?"
   "Я...Я не помню...Я тогда плохо соображала...Как больно..."
   "Вспоминай!От этого сейчас зависит твоя жизнь!"
"Я ей помогу-она слабеет.Она скоро уйдет...насовсем.Я трачу на нее всю свою магию.Мои резервы ограничены и я не смогу через некоторое время общаться с тобой мысленно-ее поддержка в этом мире обходиться мне дорого..."
   Мое сердце колотилось как бешеное,пока я ждала ответа призрака.
   "Он сказал:"Будь проклята твоя душа!Чтоб все,что ты любишь и что приносило тебе радость,несло смерть.Ты не увидишь больше света,потому что с тобой приходит тьма.Твоя плоть и кровь отвергнет тебя и ты не найдешь прибежище в этом мире."
   Я задумалась,а потом обратилась к Корфу:
   -Су'морен здесь?..
   Корф вздрогнул,оглянувшись на стоящих рядом солдат.
   -Мне неважны политические игры-их дочь может умереть из-за его присутствия.-Я благоразумно не стала называть имя дочери.
   -Делайте что хотите,но я не хочу потерять еще одну дочь!-Гледа резко выпрямилась,смотря на Корфа.
   Он как-то съежился под ее взглядом и шепотом отдал приказ одному из солдат.
   -Его отошлют на некоторое время из Лабиринта с поручением,но это ненадолго.Надеюсь,этого времени будет достаточно-я не хочу вызывать подозрений.
   Гледа вопросительно посмотрела на меня.
   -Продержите его хоть несколько часов вне Лабиринта.Этого будет достаточно.И в течение нескольких минут,будьте добры,не отвлекайте меня.-Я закрыла глаза,отрешившись от всего.
   "Далисса?.."
   "Я тут.Спасибо за все,что ты делаешь для меня и моей семьи.Ты сильно рисковала только придя сюда."
   "В ту ночь,когда мы встретились,я пообещала,что помогу тебе.А свои обещания я привыкла сдерживать."
   Я немного помолчала.
   "Я не знаю,что случилось с твоей сестрой.Маги Жизни говорят,что она ушла в край мертвых,но раз она еще не умерал,то есть шанс ее вернуть.Я хочу рискнуть,но мне нужна твоя помощь-как я поняла,живым туда соваться опасно.Но если ты пойдешь со мной,то,возможно,вместе мы справимся."
   "Мне терять нечего.Я устала существовать между миром живых и мертвых.И если я смогу помочь,то я это сделаю.Моя семья-это все,что осталось от моей НАСТОЯЩЕЙ жизни."
   Я почувствовала в ее словах горечь.Далисса восстановила свои силы,но надолго ли?..Действовать надо было не мешкая.
   Я вкратце перессказала книжке свой разговор с призраком.
   "Ты ненормальная!Два лучших мага Жизни не могут ее спасти,а ты,маг-недоучка,хочешь это сделать!"
   Я понимала чувства своей наставницы,но решила идти до конца.
   "Но у них нету проводника,в отличие от меня.Я уверена-Далисса отыщет свою сестру.Но мне нужна твоя помощь."
   Немного поколебавшись,книга все-таки смирилась с моим решением и начала давать указания.
   То что касалось подготовки к ритуалу,я рассказала Корфу.Он внимательно слушал меня,а потом приказал увести магов Жизни,но они предпочли остаться и посмотреть,что я буду делать.Особой приязни в их взглядах не было.
   Воины,по приказанию Корфа,стерли все пентаграммы,которые были начерчены вокруг Лемиры.
гледа и Фессар,не гнушаясь такой работой,активно помогали солдатам.
   Я попросила всех отойти в сторону,и мелом,который мне предупредительно дал Корф,начала чертить четырехлучевую звезду,заключенную в круг.На один из концов звезды уложили Лемиру,которая никак не реагировала на окружающих.Перстень,в котором обитала Далисса расположился на втором конце луча.Иллюзию с перстня пришлось снять-лишняя магия будет только мешать.
   Оставалось еще два места-одно из них должна была занять я,а второе...Нужно было что-то,что замкнет меня и сестер в круг.
   "Ожерелье Гледы.Возьми его."
   Подсказка книжки пришлась вовремя-маги Жизни уже ехидно начали посмеиваться.
   -Гледа,вы позволите взять ваше ожерелье?
   -Да,конечно.-Она порывисто вскинула руки к застежке и через мгновение жемчуг горкой лежал у меня в ладони.-Я не обещаю,что верну его в целости и сохранности...
   -Мне все равно!Делайте то,что считаете нужным,но спасите мою дочь!
   Я аккуратно уложила ожерелье на предназначенное ему место-оно находилось между Лемирой и Далиссой.
   "Готова?"-мысленно поинтересовалась я у книжки.
   "Да.Я последую за тобой,но общаться там мысленно не смогу.Поэтому перед уходом постарайся "захватить" меня с собой-материально я там не могу находиться,поэтому представь себе мой образ и..."
   Я внимательно слушала наставления,сидя с закрытыми глазами.Выслушав до конца,я окликнула Далиссу,сосредоточилась и...Путешествие началось.