Рыбакам верить надо...

Федор Остапенко
… - Какие рыбаки враки, кто тебе это сказал. Эт, потеряли люди веру, совсем потеряли – уже даже себе не верят. Ну что, пойдем на рыбалку, покажу тебе целаканта обыкновенного…
*   *   *
- … Ага, я первый, у меня первого клюнуло…
- … Да, это целокант обыкновенный, что здесь удивительного… Как, откуда я знаю – из энциклопедии. Ты что же думаешь, если у нас здесь глухомань и мы летом босиком ходим, то и читать не умеем. У нас, в деревне, приличная библиотека – Большая Советская Энциклопедия самая уважаемая книга. А еще у нас много научной литературы. Это когда у вас там, в цивилизации, демократия началась, то всю научную литературу начали выбрасывать вместе с наукой – деньгами все занялись, то наш председатель, сколько мог книг, столько и привез. Он у нас голова, он все говорит, что главное наука, а не тяжкий труд. Потому, что тяжко трудятся только неучи, результатом их труда пользуются наглецы и только ученные живут счастливо, потому что перед ними всегда есть перспектива. Во, понял, очкарик – перспектива. А перспектива – это широта мысли, а не только взгляда…
- … Когда мы впервые поймали этого целоканта обыкновенного, то, разумеется сразу подумали о пользе  науке. Написали письмо, фотографии выслали и даже по Интернету видео послали. Ты же видел спутниковые антенны, тарелки, по-вашему, так это не телевиденье – а Интернет. Мы телевизор и не смотрим вовсе – нам реклама ни к чему, потому что у нас нет магазинов – у нас все и так есть, что нам нужно, а что понадобится, то сами и сделаем. Так что нам не проблема определить тип рыбы… Во, смотри клюет же, клюет, че уши развесил – ты же на рыбалке, а не лекции… Сорвалось, во не внимательный какой, а еще ученный. Да главное для ученого – это наблюдательность, внимательность и аккуратность – это, разумеется, как дополнение к сомнению и любознательности…
… - Ты правильно засомневался в достоверности… Во, опять клюет, подсекай… А-а-а, это ершик. Ну, ничего, вытащишь ты еще своего целоканта обыкновенного, есть они еще здесь, потому что у нас экология, а не цивилизация… Да, так вот, нам никто даже не ответил, они не то что засомневались – они не поверили. В вашей науке как: если вы чего-то не знаете – то, значит, этого и нет. Ат, это не правильно: все существует само по себе, а не в наших соображениях, которые мы называем знаниями… Стоп, клюет… А-а-а, попался, видишь, еще один целокантик… Может тебе наживку сменить, я их на кусочки сальца ловлю. Они же рыбки хищные, видишь зубки какие - вот поэтому у меня не леска, а тросик стальной. Но они не только хищные, а еще и очень любознательные. Любознательность – первый признак перспективы, во.  В их среде обитания, значится, нет сальца, вот им и интересно попробовать чего-то новенького. Вот ты-то новенький: запахи, звуки и все такое - смотри, а то не ровен час захочет тебя кто-то из перспективных попробовать… Да не бойсь, не бойсь, я же рыбак, а рыбакам свойственно преувеличивать, хотя Кузьма,  кум мой и охотник, принес однажды из лесу… Во, клюет, тяни… Эй, сорвалось… Э-э-э, так это не сорвалось, а откусило твою леску вместе с наживкой. А че, ты удивляешься, откусило, как бритвой обрезало… Может быть и целокантчик, может быть, а может и не быть, что-то очень резко обрезал – прагматично как-то, без перспективы и любознательности... Или он уже знал, что нужно делать… Слушай, нам нужно собираться и уматывать отсель… Почему? Да потому, что не люблю я тех, кто не имеет перспективы, ну тех, кто все знает. А это как-то резко обрезало твою миллиметровую леску – это же почти стальной тросик! Нет, надо смываться… Что зачем я выбросил улов… Во, видишь, его уже кто-то под водой  проглотил, видишь бурун, а тень… Да какая, к чертям наука, смываться нужно, а ты «..целоканты, целоканты…» Да, поймаем мы еще их, если нас не поймают…
- … Что тебе там интересно, что то за тень такая большая… Ну и что, что ты ихтиолог, тот что там под водой этого не знает, да и знать ему об этом и не нужно – ты для него всего лишь питательная перспектива – он будет изучать твои питательные свойства…
- … Твою мать! Это же ихтиозавр обыкновенный, ихтиолог ты хренов, давай руку!...
*   *   *
- … Пей, очкарик, пей. За свое здоровье пей. Сегодня твоему здоровью повезло – ты цел… А что твоя наука, да хрен с ней… Что не поверят, что ты видел живого ихтиозавра? Да пускай и не верят – ты то же уже веришь. Во, то-то. А я же тебе говорил, что рыбакам верить нужно, а ты все «враки», да» враки»…