Сказка про плохую жену

Надежда Горбацевич
 Шел как-то черт селом, по сторонам смотрел, высматривал где душой человеческой поживиться можно. Вдруг смотрит на крылечке мужик сидит кручинится, голову повесил под ноги себе уставился. Подбегает к нему нечистый да сладким голосочком и спрашивает:
«Ох, смотрю я у тебя хозяйство всякому в пример, и прибрано и прилажено и все при деле. Жена красавица да умница, а стряпуха какая на ее пироги все село облизывается. Рукодельница к тому же искусная, что не свадьба так ее кружева на невесте. Мне б такую жену!»
Черт глазки к небу воздел да замечтался. Мужик голову поднял , усмехнулся горько и отвечает: «Так-то оно так Чертушка, но правда видно говорят, что в любой бочке меду на одну ложку не докладывают. И хозяйство у меня в порядке и жена красавица да умница, все соседи завидуют. Вот только, что не день так пилит меня женщина ненасытная и все ей мало, и то не так и это не этак. Как дите малое учит как правильно, а чуть что не по ее лучше от дому подальше держаться.»
Закончил мужик вздохнул глубоко и опять глаза долу опустил.
«Горе твое горькое» - подмигнул черт - «Хочешь помогу тебе, не в службу, а в дружбу, твою жену себе заберу, а тебе новую просватаю такую, что ни слова поперек не скажет и учить жизни тебе не станет?»
Мужик голову поднял и смотрит на черта с подозрением, понять пытается когда тот душу его  просить будет. А черт молчит и в окошко смотрит, где мужицкая жена ужин стряпает.
«Знаю я не бывает у чертей подарков, только товарами и славитесь. Да слишком высоки цены не каждому под силу».
«Нет, мужик с тебя ничего не возьму. Что сам дашь тем и рад буду.» - заскалил черт свои черные зубы.
«Ох и не знаю что ж тебе дать за такой дар» - засомневался мужик.
«Ты сейчас не думай, пока счастья своего не понял ничего с тебя не возьму. Вот приду через три года тогда подарки и готовь.»
Заулыбался мужик, в жизни такого не видел чтобы черт кому благоволил.
«Знаешь, брат согласен я, забирай одну жену, давай другую!»
Только сказал так и сделалось.
Долго ли коротко ли прошло три года, черт нашел мешок побольше и засобирался к мужику за подарками. Идет по лесам по долам и мечтает, что ему достанется, глаза к небу вздевает, под нос себе мурлыкает. Вдруг видит сидит его мужик на крылечке и горькой от не несет за пол версты хоть пятачок пробками затыкай.
Подходит к нему черт и говорит:
«Здравствуй мужик, пришел я за подарками да смотрю тут и брать нечего, дом покосился, от хозяйства и мышей не осталось и жены твоей не видно не слышно.»
Поднял мужик глаза хмельные, слезу пустил
«Ох, чертушка правду говоришь. Жену ты мне дал заглядение, и умница и красавица, слово поперек не скажет к мужу уважение имеет. Как что не сделаю, все хорошо, все верно. Вот и развалилось хозяйство по щепкам, растащилось по овражкам. А как в доме крошки пшеничной не стало, говорит мне жена, зачем я тебе коль хозяйства нет, в таком доме жена что камень на шее. Пойду ка я к соседу жить у него хозяйство большое каждые руки в цене. Не успел я и слова сказать она уже скарб свой в узелок и за чужой порог.»
«Эх мужик и тебе горе и мне. Что не дашь вашему роду все вам плохо.» - вздохнул черт, пригорюнился, не знает что и делать.
«Верни мне жену, чертушка, ничего не пожалею, только верни!» - взмолился мужик.
«Неужто все что захочу отдашь?» - заулыбался черт, почувствовав наживу.
«Все!» - выдохнул мужик и с надеждой на черта смотрит.
«А душу?»
«И душу, все равно к тебе идти при таком житье бытье, так хоть поживу как человек, а там будь, что будет.»
Задумался черт, жалко ему мужику жену отдавать, она за три года в пекле порядок навела. Чертята грамоте учатся, дерзить не смеют. А духа человеческого натаскали, столько, что в былые годы и помыслить нельзя было. Да взяла в нем верх давняя привычка, черт и согласился. Вернул мужику жену.
Стали они жить поживать и добро свое возвращать. Все вернули, приумножили, детишек завели. А как пришла мужику очередь душу свою черту отдавать, жена его научила что делать, чтобы пекла избежать.
Но это сказ иной, для других ушей.