Петербургский почерк два

Олег Макоша
             Эпиграф:
             «Наука умеет много гитик»
                Карточный расклад

             Московский вокзал.   
             Холодно. Усилили контроль, чтобы сесть в «Сапсан», надо пройти проверку, сродни проверке в аэропортах. Очень много народу, и менты больше не целуются с таксистами.
             А жаль.

             Поезд «Волга».
             Ехал с призывниками. Удивительная штука – шестнадцать часов дороги, двадцать солдатиков и не одного матерного слова. Исключительной деликатности призыв.
             Даже неловко как-то.
             Когда строй остановился перед вагоном, офицер дал команду:
-- Курите.
             И все будущие солдаты сделали такое движение: поднесли левую руку к правому грудному карману, открыли клапан и достали мобильные телефоны. 

             Невский проспект.
             Стоит мужик средних лет, не пьяный, нормально одетый, побирается. На груди табличка: «Честно. На опохмелку».
             Подмигнул мне.
             А чего мне мигать?

             Дом книги.
             Беру на вскидку книгу – цена сорок семь рублей. Следующую – сорок семь. Мистика, думаю, мать ее. Беру еще одну – триста восемьдесят восемь.
             Слава богу.
             Перекрестился и купил фотографию Николая Второго.
             И книгу П.   

             Царское село.
             Красиво. Выходишь из Александровского парка и упираешься в новорусские дома. Въездные ворота во двор и калитка закрыты на электронный замок. На соседней улице дом, в котором жил Алексей Толстой. За него, за дом, а не Толстого, идет война. Наши побеждают. А, может, и не наши.
             Купили две майки, одну с Че Геварой – мне, другую с надписью «СССР» и гербом – одному пацану четырнадцатилетнему.
             Вечером показал брату:
-- Ну, как?
-- Да…
             Обещал Ю. не писать ничего из того, что она мне рассказала. Но не сдержу обещания. Ю. дали медаль. Настоящую: тяжелую и большую. За лучшую публикацию 2011 года в журнале «Нева».
             Ура. 

             Улица Марата.
             Там есть такое волшебное круглое здание. Мне не удалось выяснить его назначение во времена Советского союза. А сейчас, там, нечто, вроде, склада с магазинами. Так вот, если не обойти это здание вокруг, на улицу Марата не попасть. Много раз пробовали не приносить дань местным домовым (уличным?), и каждый раз шли куда угодно, кроме искомого дома. А сделаем круг, пожалуйста – дом пятьдесят девять. Что и требовалось доказать.
             Смирились, и сразу нарезаем.
             Чур нас. 

             Встреча.
             Ездили в гости к А.Н. на Петроградскую сторону. Красивый дом, классическая петербургская квартира русских интеллигентов. Посидели, поговорили, пили чай. Я утонул в диване из лондонского клуба, членом которого был Уинстон Черчилль. Видел маленькую копию терракотового воина и коллекцию тростей. Получил в подарок картину. Вышел на улицу влюбленный в хозяев.
             Солнце.

             Дождь.
             Петербургская погода. По крайней мере, такой я ее помню в детстве. Промокли насквозь и купили в Гостином дворе носки, чтобы переодеться (или переобуться?).
             Переоделись.
             Сидели на скамейке в сухих носках. Было ощущение, что жизнь прекрасна.
             Более того – вечна.

             Детская площадка на Лиговском проспекте.
             Ну, явно же место сбора. Скамейки такие пристрелянные. Горка с песочницей, шоколадка недоеденная валяется. Посидели, покурили. Я поднял пятьдесят копеек. Интересно, бросают, чтобы вернуться, а поднимают, чтобы ноги здесь больше не было?
             Да ладно.      

             Ресторан.
             Традиционно – «Восточный экспресс». Почти перестал путаться в названии блюд. Влегкую отличаю свиные медальоны от царских пельменей. С другой стороны, может, это и не сложно. Ел лимбургский пирог, это, я вам скажу, тема.

             Площадь Восстания.
             Перед отъездом встретился с Н., зашли в кафе, выпить кофе на дорожку. Выпили, потрепались. Н. съела блин со сгущенкой и подарила мне майку «Музы не молчат». Чует мое сердце, коллекция маек обещает быть богатой.

             Московский вокзал.
             Поезд отъезжает в восемнадцать двадцать, у меня верхняя боковая полка, в восемнадцать двадцать пять, баба, с нижней боковой, говорит:
-- Я хочу лечь.
-- А мне куда?
-- Не знаю, я деньги заплатила.
             Я плюнул и, прихватив картину с собой, пошел в тамбур.
             Там закурил и подумал – хорошо съездили.