Дух путешествия

Машенька Казакова
Дороги, дороги, дороги…Обожаю ночные вокзалы и запах поездов. Ты краснея и пыхтя тащишь за собой сумку. Почему-то именно в этот момент начинаешь ненавидеть необходимость поездки и мысленно проклинаешь весь белый свет с его автобусами, машинами и поездами. Но твои страдания окупятся, как только ступишь ногой на вокзал. Опускаешь сумку на землю и начинаешь оглядываться, делая вид, что необходимо отдышаться. На первой скамье сидит, по всей видимости, семья, большая семья. Ты можешь рассмотреть лишь макушки, которые маячат за горой клетчатых сумок. «Спекулянты!»- улыбаясь, подумала я. Так обычно моя мама называет нашу семью во время поездок. На второй скамье происходят более интересные сцены. Шумная компания альпинистов что-то горячо обсуждает, постоянно перебивая друг друга. Загоревшие лица и светящиеся глаза свидетельствуют о недавнем покорении горы. Эх, счастливые! Я хватаю сумку и, кряхтя, протискиваюсь между дверьми в зал ожидания. О! Здесь самое настоящее царство Морфея. Пожилой мужчина, заснувший на двух местах в конце зала, явно смущает будущих пассажиров своим храпом. Многие злобно оборачиваются на него, однако никто не решается пнуть его в бок. Кто-то начинает дремать, смешно клюя носом воздух. Молодой человек, подперев голову рукой, открыл рот и сладко пускает слюни. Вот он здоровый сон! Наверное, студент. Я смотрю на большие часы, которые бесшумно шевелятся своей секундной стрелкой. Два часа ночи. Рупор начинает подозрительно хрипеть: «Поезд Кисловодск-Адлер прибывает на второй путь. Нумерация вагонов с хвоста поезда. Посадка на поезд пятнадцать минут». Ну, и голос! То ли он заспанный, то ли девушка страдает насморком. Ей бы триллеры озвучивать… Рядом сидящая девушка вздрагивает, протирая одной рукой глаза, а второй, почесывая затылок, начинает огладываться с ужасом где она и что с ней. Затем она застывает на пару секунд, после чего неохотно берет сумку и идет в сторону выхода. Когда уже приедет мой поезд?! Я опять нервно смотрю на часы. Прошло лишь двадцать минут. Что-то мягкое щекочет мои ноги под сиденьем. Я наклоняюсь и вижу серую кошку с синими глазами. Она преданно смотрит на меня, явно намекая, чтоб я ее угостила. «Кися, честно у меня ничего нет!»- говорю я ей шепотом, поглаживая ее за ухом. Радует лишь одно: кошка явно не страдает недоеданием. Ее выдают пухлые щечки и крутые  бока. Так громко храпящий мужик подозрительно затих. Я поворачиваюсь в его сторону, чтобы выяснить причину. Он уже сидит, развернув перед собой пакетик, явно набитый едой. Мужчина что-то тихо бормочет, пережевывая еду. Рупор опять начинает трещать: «Поезд Кисловодск- Москва прибывает на первый путь. Нумерация вагонов с головы поезда». Я воодушевленно хватаю свою сумку и мчусь на перрон. Пассажиры, кто-то сонный, а кто-то и бодрый, растянулись вдоль всего перрона. Все они разные, но что-то делает их и в тоже время похожими. Я присматриваюсь. Каждый нервно переминается с ноги на ногу, словно скакун перед забегом. Все они чем-то охвачены. Нервное напряжение передается и мне. Наверное, это дух путешествия. Он незаметно касается каждого, напоминая о себе. Благодаря ему на протяжении многих веков сохранился романтизм поездки. Не важно какой у тебя возраст или какая цель путешествия, ты просто очарован. Кто будут твоими соседями в купе, какой будет вагон… Я слышу гудок. Поезд медленно ползет по рельсам. Две фары, словно большие глаза, разрывают своим светом темноту. Я пододвинулась чуть ближе к краю перрона. Ну, с Богом!