Ежевика

Анна Боднарук
                Е Ж Е В И К А

     Несколько лет назад, соседка моя, Раиса Семёновна, подарила мне три тоненьких побега ежевики. И с тех пор сама себя не пойму: то ли радоваться мне этому подарку, то ли… Посудите сами: каждый раз, когда прохожу мимо разросшихся кустов ежевики, даже при моём терпеливом характере, нет-нет, да и сорвётся с уст нехорошее слово.
     Люди говорят будто бы у чертополоха такое неблагозвучное название из-за его колючек. А, на мой взгляд, этот самый чертополох просто паинька по сравнению с моей ежевикой. Тут, весной, малину секатором никого из моего семейства не допросишься вырезать. А двухметровые, а то и подлиннее, прошлогодние высохшие плети, да к тому же ветвистые, страшно колючие, ну что вы, на этот «подвиг», тяжеленько вздохнув, иду только я. Никакая одежда, никакие перчатки от царапин не спасают. Как не осторожничай, а заноз и царапин по всему телу не избежать.
     Посадила я эту когтистую «зверюгу» в самом углу огорода, вдоль забора, за баней. Молодые ветки, которым в это лето предстоит плодоносить, всякими ухищрениями, всякими подвязками прикрепляю к высокому дощатому забору. Всё это для того, чтоб беспрепятственно можно было пройти дорожкой по направлению к «архитектурному строению» общего пользования. Эта трудоёмкая работа спасает только на короткое время. За лето вырастают новые побеги, ещё длиннее старых. А поскольку я по этой тропинке хожу крайне редко, то к концу августа, проход между забором и баней, превращается в «тропу испытаний на выносливость». На огороде много работы, порою до этого угла просто руки не доходят. Вот и растут голубоватые плети, которые на крышу бани карабкаются, их от тяжести к земле гнёт, да так перепутаются, что вспомнить страшно. А однажды произошёл случай, о котором в народе говорят: хоть плачь, хоть смейся.
     Проезжая мимо моего сада, знакомая, (по понятной причине не буду называть её имени), зашла меня проведать. Попросту по-бабьи поболтать о том, о сём. А перед уходом, попросила разрешения посетить моё «архитектурное заведение». На всякий случай я предупредила её о кознях ежевики. Она только отмахнулась. Но то, что её ожидает «сюрприз», мне и во сне бы такое не приснилось.
     Наверное, мало кто сможет похвастаться тем, что часто видит в природных условиях сову. По ночам в большинстве своём люди спят. Днём же совы отдыхают в укромном месте. А в тот день местом отдыха сова выбрала моё незамысловатое строение, за баней. Кто знает, может, эта грозная птица, не раз и не два там дневала.
Из-за ежевики я в этот угол редко когда наведывалась. Но, на мою знакомую никакие уговоры не подействовали. Кустики её явно не устраивали.
     Как она продиралась сквозь молодые побеги ежевики, об этом можно долго рассказывать. У меня нашлась срочная работа, провожать её не пошла. Через некоторое время услышала только истошный вопль. Потом уже знакомая рассказывала.
     - Иду я по тропинке, за твоей баней. Осторожно отвожу в сторону ветки ежевики, чтоб не оцарапаться. И так, шаг за шагом продвигаюсь вперёд. В метре от туалета, облегчённо вздохнула. Всё, благополучно прошла весь опасный путь! Протянула руку к ручке двери, и тут услышала угрожающее шипение. Подняла глаза и… похолодела. На крыше туалета сидит сова, глаза, как два блюдца, сердитые такие. На меня таращится. Крылья расправляет, готовая ринуться на врага. А когда осознала, что врагом этой птицы являюсь я, видимо защитная сила в моём мозгу сработала. Напрочь забыла про твою колючую ежевику.  Напролом ринулась в обратный путь.
     Две недели моя знакомая поминала меня нехорошими словами. Руки, ноги, лицо были сильно исцарапаны.  Другим частям тела тоже досталось. Бедная женщина на люди не могла показаться. Сова тоже испугалась. Больше я эту, и в самом деле красивую птицу, в своём саду не видела.
     Смех смехом, а собирать ежевику мне в обязанность вменили. Ягоды ежевики любили в моей семье, но только зимой, мороженные. Особенно внуки любили побаловаться на Рождественские каникулы.
     Но, Боже ж ты мой! До чего же адским оружием снабдила ежевику природа, для защиты её ягод. Крыжовник разве что сможет с нею поспорить. А мне укротителя роль отведена. Очень даже незавидная роль.

                23 июня 2009 года.