Письма

Руслан Абеликс
Сыночек, почему ты так долго не пишешь? Мы с папой очень волнуемся и не знаем где ты. Неужели так трудно взять лист бумаги и написать пару строчек, что с тобой все хорошо? Почему у тебя никогда нет времени, чтобы вспомнить о нас, спросить как наше здоровье и как идут у нас дела? Неужели у тебя такое жестокое сердце и мы так воспитали тебя? Не обижайся на мои слова, мы любим тебя и очень скучаем без твоей улыбки и поддержки. Папа вообще ночами не спит, все ходит и курит и ничего не говорит, а утром бежит проверять почтовый ящик. А там опять ничего нет. Я умоляю тебя, напиши нам обязательно. Ты же знаешь, что у папы больное сердце. Не думаешь обо мне, подумай хоть о его здоровье. Мы несколько раз писали тебе в часть, а оттуда приходят только уведомления, что ты в длительной командировке и напишешь, как только сможешь. Мы не находим себе места. Напиши. Отзовись. Твоя мама.

Гарик, Артем, Сашка,Грант и я сидели в раскаленном чреве боевой машины пехоты и молчали. Приказ о выходе на задание поступил утром и мы, поднявшись по боевой, уже три часа сидели и мучились от жары и неизвестности. Говорить не хотелось и истекая потом, каждый думал только об одном - Скорее бы уже, скорее… Гарик, отхлебнув из фляжки, медленно достал коробок спичек и, вытащив пять штук сказал: «Ну что, потянем?». Эта процедура происходила каждый раз и каждый раз мы все внутренне напрягались, гадая, кому выпадет участь выходить первым. Уже не один наш товарищ получил душманскую пулю, когда волей судьбы ему попадалась проклятая короткая спичка. Но он давал возможность нам выскочить из люка и рассыпаться по местности. И тем самым спасал остальных, иногда жертвуя собой. Это стало обычаем, жестоким, но справедливым и мы молча наблюдали, как Гарик, сломав одну спичку выстроил в ряд все остальные. «Тяни!» - сказал он. Мне досталась короткая.

Сыночек, наконец-то получила твое первое письмо. Я плачу уже второй день и не могу прийти в себя от горя. Как ты мог, не сказав на ни слова, уехать на войну? Как ты мог? Тебе не хватает того, что там твой старший брат? Отец итак уже весь поседел, переживая за него, а теперь ты. Папа еще ничего не знает, я боюсь ему сказать, боюсь за его здоровье. Ну почему вы с братом такие упрямые, почему? Кто вам дал право так поступать? Кто? Сыночек, береги себя! Я умоляю тебя вернуться живым и здоровым. Не хочу думать о плохом, но в голове всегда что-то страшное. Я люблю тебя и пусть моя любовь сбережет и тебя и брата. Пиши чаще, как сможешь. Твоя мама.

БМП на полной скорости несся по горному серпантину и мы, прижавшись друг к другу, мысленно уже прокручивали предстоящий бой. Все было распределено между нами и никому не надо было объяснять, что делать. Мы рядом. И это главное. Машина резко остановилась и Сашка скомандовал: «На выход!». Гарик, молниеносно открыв крышку люка крикнул: «Давай!». Согнувшись, я кубарем вылетел из люка и отбежав на три шага, бросился к соседнему камню, чтобы залечь и осмотреться, но толчок в левую ногу был настолько сильным, что меня развернуло и я мешком повалился на землю, выронив автомат и замерев от резкой боли. «За камень, за камень» - пронеслось в голове и, схватив оружие, я начал отползать и перекатываться. Дух бил метко и если бы не моя сноровка мне было бы уже не доползти. Начался бой. Ребята, короткими перебежками продвигались в сторону выстрелов, отвечая огнем. Заработала и пушка БМП. Сжавшись от боли и шока, я тихо лежал за камнем. Повезло. А вот Сашке нет. В моей жизни  стало на одного прекрасного друга меньше. Но пока это было мне не ведомо. Сознание помутилось и, наступило облегчение.

Сыночек, родной. Я рада, что у тебя все хорошо. Папа немного успокоился, когда узнал, что ты служишь в роте аэродромного обеспечения. Он говорит, что это не опасно и по субботам собирает соседей, чтобы посидеть выпить за вас, сыночки мои. Твой старший брат в штурмовом десантном батальоне, ты знаешь. Мы очень боимся за него, он каждую неделю на боевых. Хорошо хоть ты не воюешь, Слава Богу. У нас все по-прежнему, папа посадил виноград и он уже поднялся, наверное в следующем году будут ягоды. Приедешь попробуешь. У наших все хорошо, передают все тебе приветы и ищут невесту. Так что не волнуйся и служи спокойно. Мы любим тебя! Целую твоя мама.

Как хорошо, что мамам иногда можно солгать...

Письма, старые письма. Я часто перебираю их и кажется, что каждая строчка пропитана любовью и тревогой моих родителей. Строгими советами отца, добрыми и наивными наставлениями мамы. Кто сейчас пишет письма? И редко кто хранит их. Вместе со старыми письмами к нам возвращается наша молодость, наши близкие и ушедшие друзья. Это живые свидетели нашей любви к ним. Память сердца и радость души. Не выбрасывайте их. Пусть их прочтут ваши дети.