Реквием Олегу Далю...

Анатолий Алексеев
25-го мая сего года Олегу Далю исполнилось бы 70.



Олегу Ивановичу Далю...
И всем Актерам от Бога...

--

Надсадный кашель, горечь сигарет,
а в зеркале - усталый незнакомец...
Сегодня Гамлет, завтра - Агасфер,
под слоем грима мне себя не вспомнить.

Я жить устал... И держит только роль...
Быть, иль не быть - исход не в моих силах.
Призванье лицедейства дал Господь,
в груди моей пылает Божья искра.

Пустая сцена... Темный, тихий зал...
На краткий миг я становлюсь собою.
А вечером спектакль и аншлаг,
и снова я умру для новой роли...

Голгофа сцены вновь распнет меня,
чтоб воскресить на миг своих героев.
Привычный способ жить, как умирать,
и право воскресать для новой роли...

В гримерке тихо... И опять курю...
Спектакль сыгран и пора воскреснуть.
Но нету сил... А может не хочу...
Господь, я для тебя сыграю пьесу!

Мой бенефис... И мне не нужен зал...
Достаточно того, что Ты увидишь...
Чужие жизни я играть устал,
а начинать свою - уже излишне ...

Раз Жизнь не знал, то разыграю Смерть!

Смотрите Небеса!!! - я сам себя играю...

На ниточках судьбы лечу туда, где Свет...

Играю роль и в роли умираю...