Сила человека - в уверенности в себе

Ирене Крекер
Около двадцати лет назад, переехав на историчеcкую родину моих предков, я посетила первые в моей жизни компьютерные курсы. В то время я пыталась найти себе место в новой жизни через овладение новой профессией. Курсы я тогда закончила, но осталось чувство, что этим делом я не смогу овладеть никогда на свете. Эти мысли были навеяны мне уже моим немолодым возрастом.

Прошло несколько лет адаптации в новых условиях, интеграции в новую незнакомую чужую среду.

Это были трудные годы профессионального и нравственного становления наших детей. Дочь, тогда восемнадцатилетняя девушка, закончившая десятилетку, выбрала для себя профессию специалиста по установке, ремонту и продаже компьютеров. Я смотрела на неё с благоговением, поражаясь уверенности, с которой она погрузилась в мир новых знаний без знания иностранных языков. Её уверенность помогала не только ей, но и в какой-то степени нам, членам семьи, в обретении почвы под ногами. Каждый из нас цеплялся тогда за соломинку, пытаясь найти в себе способности, которые могли бы помочь в обретении жизненной платформы.

Сейчас, когда прошло столько лет, как ни странно, я чувствую себя значительно увереннее и в управлении компьютером и так... по жизни. Кто бы мог подумать, что я сегодня в течение четырёх часов с умным, довольно-таки понимающим видом принимала участие в исправлении дефекта в этой когда-то совершенно незнакомой мне техике.

Невольно мне подумалось :
Человек способен на многое, стоит ему этого очень захотеть. Нужно только искоренить в себе страх перед незнакомым и неизвестным и отбросить неуверенность. Нужно уметь смолоду побороть в себе раба, задушить его собственными руками. Иначе всю жизнь будешь сам себя предавать и считать, что другие не помогли тебе встать на ноги.

Я   думаю, что с приобретением жизненного опыта, человек распрямляется. Закалившись от невзгод, он способен преодолеть любого рода препятствия, порой воздвигаемые им самим перед собой в течение жизни. Такова натура человека: сначала он создаёт трудности и проблемы, а потом всей жизнью пытается их преодолевать, иногда, к несчастью, даже ценой своей жизни.

Об этом нужно говорить с детьми, вовремя поддерживать их в стремлении познать мир во всех его проявлениях. Мы, взрослые, в ответе за их физическое и нравственное развитие, за их будущее. Мы должны помочь нашим детям выстоять в этом противоречивом мире страстей, обмана, жуткого недопонимания и вседозволенности. Нам, взрослым, нельзя об этом забывать, так как мы в ответе за молодое поколение, идущее вслед за нами в этот трудный исторический период безвременья и безверия.