Очередь за... Кошками

Ева Смородина
(Социальная фантастика)

*      *      *
В сокращении - на конкурс Международного Фонда Всм «О доброте» в мае-июне 2011 года плюс для публикации в 2017-м.

       Очередь ужасала своей бесконечностью. Москвичи словно вернулись в лихие советские времена. Мы посменно сидели на стульях вдоль стены. В душном помещении люди падали в обмороки, отходили в «Комнату отдыха» - подышать кондиционером. Сколько я продержусь? Всё-таки надо было «купить очередь», как предлагали суетливые спекулянты на входе…
       А здесь энергичный молодой человек проставлял фломастером трёхзначные номера на руках вновь пришедших. Я оберегала на тыльной стороне ладони номер 222 - легко запоминающийся, но если сотрётся, могу уйти с пустыми руками. Нет, так нельзя! Через полчаса надо бы попросить обвести цифры пожирнее.
       Счастливых достоявшихся мы видеть не могли - они выходили со своей добычей через дальний «Служебный выход».
       По очереди прошелестела новость: привезли новую партию кошек!
       - Вы как свою назовёте? - вдруг громко спросила дотоле молчавшая девушка-223. Я вздрогнула, но ответила:
       - Это смотря какую дадут!
       - А Вы кого хотите: мальчика или девочку?
       - Девочку, наверно… если разрешат выбирать… А Вы?
       - А мне лучше бы мальчика. Я его Мармеладом назову!
       - Хорошее имя придумали - Мур-мелад, - усмехнулась я, а девушка заулыбалась и снова погрузилась в свои фантазии.
       221-й уткнулся в газету, а предыдущий читал электронную книгу. Я читать не могу, нервничаю в подобных ситуациях. Ну и стала перебирать в уме человеческие и кошачьи имена. А пусть моя будет Фортуной! Я представила себе чёрную бестию, скачущую за крысами эдаким Колесом Фортуны. А когда она через форточку будет возвращаться домой с прогулки, можно будет приветствовать ласкательно - «Форточкой». Вот и я фантазирую! Никак не думала, что заведу кошку да ещё буду в огромной очереди за ней торчать.
       - Пойду прогуляюсь! - предупредила я 223-ю и направилась в сторону «Комнаты отдыха», но потихоньку пошла дальше по коридору, пока охранник отвлёкся. Захотелось на счастливчиков глянуть!
       …Довольный подросток с мохнатой ношей выскочил на меня, в его глазах обозначилось некое превосходство, переходящее в злорадство. Мы отпрянули друг от друга - и я уставилась на кошку в его руках, это Чудо с человеческим взглядом.
       - Ки-иса! - по-детски протянула я - и тут кошка вырвалась из рук подростка мне прямо в ноги!
       - Что Вы себе позволяете? Я полицию вызову! - закричал тот, безуспешно хватая беглянку, отбивающуюся когтями. На шум примчался охранник.
       - Вот! - задыхаясь, пожаловался юноша. - Я в журнале… расписался в получении… за всю квартиру! А эта Шапокляк…
       Нашёлся, чем обидеть интеллигентную старушку, одинокую! Но юнец спохватился-таки:
       - Извините! Но что ж нам теперь - покупать что ли?
       Да, кошки подскочили в цене, как было с кондиционерами в августе, когда наш мегаполис буквально заволакивало дымом от горящих в области торфяников. Тогда в новостях цинично обсуждали положение дел не только в больницах, но и на кладбищах, не справляющихся с этим удвоенным потоком. Не перестаю удивляться, как же я - Божий одуванчик - ухитрилась выжить в тех условиях?!
       …Охранник потребовал следовать за ним. Я наклонилась к кошке, но та в руки не далась и самостоятельно направилась за должностным лицом, путаясь у этого лица под ногами. А следом двинулись её законный хозяин и я. В кабинете полицейский протянул нам какие-то анкеты. Помимо ФИО и других данных, были такие вопросы: Сколько человек проживают совместно с Вами? Какого числа Вы записались на получение кошки? Номер Вашей очереди?..
       Я заглянула в анкету своего соперника: он выводил три единицы - его очередь ровно в два раза меньше моей! Тем временем полицейский отвечал по телефону:
       - Да, опять кошку не могут поделить!.. А где тот регистрационный журнал?.. Ага, передаю под роспись… Обязательно…
       Пушистая примостилась в моих ногах - чисто-белая, маленькая и явно кошечка, судя по изящным щёчкам. В руки не идёт, полудикая, но и покидать меня не желает. Душу переполняла нежность, а затёкшие было ноги чувствовали неописуемое облегчение. В этом блаженстве спорить ни с кем не хотелось, но и расстаться с кошкой казалось невозможным.
       Полицейский просмотрел обе анкеты, начав почему-то с моей, попросил меня поставить подпись в журнале и предложил нам пойти на мировую. Но мировое соглашение заключалось в том, чтобы подросток уступил мне кошку, а сам встал в очередь на моё место. Даже я удивилась, а юноша вообще заплакал. Но полицейский заверил нас, что действует согласно инструкции.
       Я совсем растерялась. Да, мальчишка вредноватый, но столько простоять - и встать так далеко? Его давно дома ждут. Небось, уже по мобильному сообщил о получении заветного животного. Но крысы расплодились повсюду, а близость зимы заставляет их оккупировать человеческие жилища.
       Сначала синоптики не предугадали жаркого лета, хотя по народным приметам и выходило отсутствие дождей. Потом начались пожары в области, а осень оказалась на редкость сухой. И теперь вот с крысами никак не справиться - тоже не предвидели… и не ускоряли вывоз бытового мусора!
       - Меня дома убьют! - продолжил мои мысли несостоявшийся владелец кошечки.
       В этот момент из коридора раздался грохот в виде топота, криков и мяуканья. Полицейский распахнул дверь - и в кабинет влетело нечто большое и огненно-рыжее вроде шаровой молнии, а следом несколько человек с диким улюлюканьем. Большое рыжее с размаху плюхнулось на стул возле притихшего подростка. Все замерли, а тот осторожно протянул руку к большому коту и… погладил вдоль шерсти. Рыжий позволил!
       Животные тоже выбирают, кому доверить свою жизнь и о ком заботиться самим…
Тогда, не спрашивая разрешения, я встала и позвала свою белую избирательницу: «Пойдём, Фортунаточка!».

(первая редакция - 09.08.2010).