Глава 14. Повышение

Елизавета Васнецова
Следующий день не принес влюбленным ничего хорошего. Объездив все восемь ЗАГСов Нижнего Новгорода, ни в одном не согласились регистрировать их брак. Денис не мог понять причину происходящего, пытался как-то договариваться, раздавал взятки, пока в последнем отделении Приокского района при их появлении и предъявлении паспорта Дена толстая женщина устало не произнесла:
- А, Калинин… - Она протянула им паспорта обратно. - Гуляйте пока! У нас приказ сверху - не регистрировать человека с такой фамилией.
- Но почему?! - Возмутился Денис и оперся на стол обеими руками. - Разве вы имеете такое право?
- Не раздражайтесь, Калинин, - спокойно ответила тетка, - видимо кто-то очень не хочет вашей свадьбы.
- Но почему моей?! - Денис стукнул кулаком по столу и отвернулся, - разве на свете только я ношу такую фамилию?!
- У нас приказ не регистрировать с такой фамилией, - как робот проговорила тетка, - извините, ничем не могу помочь!
Видя, что Денис находится на грани нервного срыва, Валерия увела его на свежий воздух. История прояснилась. Виктор Борисович контролировал всё! "Отец, да что же ты творишь!", - думал Денис. Сесть за руль, и ехать в таком состоянии было крайне опасно, тем более на дорогах лежал лед. Несчастные влюбленные зашли в ближайшее кафе и заказали чай с пирожными. У обоих на душе "скребли кошки", и поначалу они молчали.
- Значит, пожениться нам не дадут. - Первой заговорила Валерия, ей надоело смотреть, как мучается любимый.
Парень развел руки в стороны и ответил:
- Как видишь… Есть, конечно, еще один способ, через Москву, навряд ли отец контролирует и там все ЗАГСы. Надо съездить, ты дашь мне свой паспорт?
- Денис, ты уверен? Что не через Лас-Вегас? - С иронией произнесла девушка. - Не видишь, что происходит?! В Москве наверняка тоже самое! Если уж и пытаться, то через какой-нибудь маленький городишко - например, Выксу или Гороховец!
- Ну, тише, тише, маленькая моя, - попытался успокоить ее Денис. - Может, ты и права… Я просто не знаю, что делать! Как бороться с ними?! За меня они живут, ты это понимаешь?!
Валерия не знала, что ответить ему. Парень был прав. Богатство помогало спокойно жить Калинину ровно настолько, насколько и мешало. Немного придя в себя, молодые люди отправились домой, в Арзамас. Ден почти всю дорогу молчал, справляясь с нахлынувшими на него эмоциями. Он снова проиграл, это раздражало его и даже бесило. Валерии же было грустно оттого, что ей опять не удастся выйти замуж за любимого, поэтому девушка сделала вид, что спит, и тоже молчала.
- Я заеду за тобой завтра после занятий, договорились? - Предложил Денис, когда они через полтора часа подъехали к дому Валерии, и поцеловал ее.
- Ладно, только есть ли в этом смысл? - Обреченно произнесла та. - Есть ли смысл продолжать отношения?
- Девочка моя, мы обязательно что-нибудь придумаем! - Прошептал Калинин, притягивая любимую к себе. - Неужели из-за такой мелочи ты готова порвать со мной?
- Порвать? Господи, Денис, не говори никогда подобные слова! Они меня пугают! - Залепетала девушка, прижимаясь к любимому.
- Хорошо, милая моя, успокойся. - Денис погладил ее по головке. – Ну, хочешь, мы обвенчаемся с тобой в церкви? Церковь всегда покрывала влюбленных…
- Я не думаю, что это выход, любимый, - ответила Валерия, - мне кажется, нам просто нужно подождать, когда все утихнет.
- Валюш, ну как ты не поймешь? Не утихнет это, пока я не женюсь на Светке! - Эмоции переполняли Дениса. Он пытался держать себя в руках, но при имени Светланы вспомнил о вчерашнем инциденте. - А я ее ненавижу!
Валерия отпрянула от него и осторожно спросила:
- Так ты из-за ненависти к ней так рвешься жениться на мне?
Денис вздохнул и стукнул кулаком об руль.
- Да! - Закричал он. - Ты сама-то в это веришь?! Ты не видишь, как я отношусь к тебе?!
- Прости… - Попросила Валерия, поняв, что дала промашку.
- Девочка моя, ну почему… почему ты мне не веришь?! - Продолжал Калинин. Подобный вопрос оскорбил его. - Я что затащил тебя в постель, а потом бросил? Или, может быть, ты думаешь, я переехал, чтобы от Светланы избавиться? Как же я устал от всех этих проблем! А ведь не полюби я тебя, их не было бы! Завтра я заеду за тобой, и отговорки не принимаются.
Он поцеловал девушку и, любуясь ею, проследил, как она выпорхнула из машины и, помахав ему на прощание рукой, скрылась в подъезде.
Домой парень поехал не сразу, решил перекусить в ближайшем кафе и, к своему удивлению, обнаружил сидящего там Артура с какой-то незнакомой девицей. Денис сел за свободный столик, заказал еду и стал наблюдать за другом. Мигунов заметил его и, отправив незнакомку на такси, подсел к парню.
- Ну, привет, ловелас, - улыбнулся Калинин, уплетая блюдо с заманчивым названием "Старый замок".
- Привет, - обрадовался Артур, увидев, что друг снова радуется жизни. Подавленное настроение Дена уже ему надоело. - Вот, никак не мог отвязаться, ты прям вовремя!
- А девчонка вроде ничего, симпатичная, - подтрунивал Калинин, - может и согласилась бы на продолжение вечера… А там глядишь и…
- Да какое там продолжение! - Отмахнулся Артур, - ей 17 лет! Тебе что - твоя немного старше и с ней уже можно делать то, что действительно хочется.
- Да… Хочется жениться, а нельзя! - Задумчиво произнес Денис и отложил в сторону вилку.
- Что еще случилось, дружище? - Сочувственно спросил Мигунов, - хочешь сказать, я зря выкручивался сегодня на работе, вкалывая за двоих, тебя прикрывая?
- Да, спасибо тебе за это, - ответил парень и заказал вторую порцию. -  Только это не помогло! Ты вот мог представить, что отец контролирует все ЗАГСы Нижнего, слышишь все! Даже в самом захудалом районе, везде!
- Слушай, а раз такое дело, может попробовать в самом захудалом городе пожениться? - Предложил Артур, - у сестры твоей прокатило, может и у тебя получится?
- Да про Ирину тогда вообще никто ничего не знал! Вот у нее и получилось! Да и мне бы разрешили, если бы, черт побери, Ростов не женился на матери Светки! - Возмущался Ден, - такое дьявольское стечение обстоятельств!
- Ну, может тогда и не жениться? - Снова предложил Артур, - что за нужда? Девочка у тебя еще молодая, подождет…
- Я потерять ее боюсь… - Признался парень, - знаешь, сколько мужиков вьется около этой молодой? Того и гляди, какой-нибудь Плетнев сделает предложение ей руки и сердца!
- Ну и зачем тебе такая проблемная девчонка? Ты что, всю жизнь от нее парней будешь отбивать? - Не понял Артур, - женишься ты на ней, и, думаешь, мужики липнуть перестанут? Хотя по мне - ничего особенного в ней нет, обычная девушка.
- Может не в твоем вкусе, предположил Денис. - Тебе моложе надо…
Артур улыбнулся его шутке и продолжил:
- И все-таки я не понимаю, как можно хотеть жениться? Друг, не обижайся, но ты какой-то странный!
Денис встал, похлопал Артура по плечу и, сказав: "Ты ее просто не знаешь так хорошо, как знаю я", пошел прочь.
Ни ему, ни Валерии так и не удалось заснуть этой ночью. Влюбленные ворочались в своих постелях, ни на миг не выпуская из головы мыслей о случившемся. Наконец, наступило долгожданное утро. Измученный Денис прибыл на работу и по роковой случайности наткнулся на директора.
- Зайди ко мне, - потребовал тот, жестом приглашая парня в кабинет. - Выглядишь не очень, надеюсь, не начал злоупотреблять?
- Просто плохо спал, - буркнул парень, думая о том, насколько нужно быть несчастным, чтобы после вчерашнего попасть в лапы к начальству.
- Последнее время мне нравится, как ты работаешь. - Вдруг сообщил директор хорошую для Калинина новость. - Я решил повысить тебя, принимай в свои руки отдел информативных технологий. Вот ключ от твоих новых апартаментов.
Денис даже опешил, странным и неожиданным явилось для него повышение. Он вышел из кабинета, и, ошарашено поплелся осматривать свои владения.
Не выспавшейся же Валерии в этот день совсем не везло. Сначала Илья по непонятной причине за ней не заехал, и девушка опоздала на лекцию, потом на практическом занятии по психологии ее вызвали к доске отвечать на тему: "Роль человека в обществе", а она совершенно не готовилась и схлопотала двойку. Дальше Денис не смог заехать за ней сразу после занятий, и девушке пришлось ждать его в читальном зале университетской библиотеки два часа. Навязавший ей свое общество Плетнев не отходил от девушки ни на минуту, искупая свою вину за сегодняшнее утро. Наконец, приехал Денис, рассказал Валерии о своем повышении, и девушка, радуясь за любимого, решила, что бед сегодня больше не будет. Парень привез ее в квартиру Артура, а сам, обещая, что приедет через два часа, умчался на работу.
В квартире было уютно и тепло. Она представляла собой однокомнатную малогабаритку, но с евроремонтом и шикарной мебелью.
Валерия сварила себе пельменей, наелась и, откинувшись в кресле, принялась читать лекцию по философии.  Завтра намечалось практическое занятие по этому предмету, и, наученная горьким опытом, девушка решила подготовиться. Она уже совсем расслабилась, как неожиданно раздался звонок в дверь. Валерия вздрогнула и вскочила на ноги. Кто это может быть, если Денис должен появиться не раньше, чем через полтора часа. Тем временем настойчивые звонки не умолкали. Она на цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок. На площадке, к ее великому изумлению, стояли Ирина и Сергей. Валерия осторожно отошла подальше и села на стул рядом с телефоном. Когда звонить в дверь родственники Дениса прекратили, девушка, убедившись, что они ушли, набрала номер любимого…
***
Совершенно случайно семейная пара обнаружила временное пристанище Дениса. Недавно Антонов приобрел новый «Мерседес» и сегодня решил прокатить на нем свою жену. Петляя по городу, супруги наткнулись на машину Дениса, припаркованную у входа в продуктовый магазин. Потом появился и он сам, держа в руках два огромных пакета с едой, а за ним вышла из магазина и Валерия. Калинин не знал новую машину зятя, а разглядеть родственников через тонированные стекла авто не являлось возможным. Поэтому влюбленные спокойно подъехали к дому Мигунова и выдали этим себя с потрохами.
Оставив Валерию в квартире, Денис помчался на работу. Он был уверен, что их никто не видел и девушке ничто не угрожает. Незнакомый, белого цвета «Мерседес» не привлек его внимания. Ожидая приятного вечера с любимой девушкой, Денис делал свою работу быстрее и эффективнее. Но звонок Валерии омрачил все его мысли. Парень успокоил любимую, приказал ей сидеть тихо и никому не открывать дверь до его прихода. Он положил трубку и откинулся в своем новом удобном кресле. Как удалось его разоблачить, Калинин не догадывался. Неужели и эта битва тоже проиграна им? И  еще это последнее недоразумение со Светкой не выходило из его головы. Каждый день парень ждал, что Ростова сообщит ему неприятную новость. И правильно ждал - не прошло и четырех недель после того инцидента, как Светочка снова напомнила ему о себе звонком. Денис уже знал, что сообщит она ему о беременности, и что именно для этого и был разыгран весь спектакль. Хуже побитой собаки вернулся парень домой, где ждала его Валерия. За этот месяц отношения молодых людей только окрепли. Денис не собирался съезжать с квартиры Артура, поскольку мать с отцом не заявлялись сюда.
- Солнышко мое, иди ко мне, - прошептал парень, прижимая Валерию к себе, - как же я люблю тебя…
Он поцеловал ее и прошел в ванну. Весь этот месяц влюбленные жили как по расписанию: после занятий Денис забирал девушку и отвозил к себе в квартиру, потом он ехал на работу, в то время, как Валерия готовила ему еду, вечером парень возвращался, а около девяти привозил девушку домой к родителям. Поскольку Валерия относилась к учебе очень серьезно, иногда Калинин, придя домой, видел огромные ватманы, какие-то листочки с расчетами и раскрытые книги. Сама девушка в это время, неудобно устроившись на корточках посреди комнаты, старательно корпела над очередным чертежом. Родственники Дениса что-то притихли и ничего не предпринимали. Попытки парня расписаться с любимой в Москве и даже в такой глуши, как Выкса, желаемых результатов не принесли.
Выйдя из ванной комнаты, Денис направился в кухню. Там уже был накрыт стол, и очень аппетитно пахло. Валерия пила чай с вафлями, не подозревая о том, какую информацию хочет преподнести ей любимый. Калинин сел и принялся за еду.
- Солнышко, ты, конечно, мне сейчас не поверишь, но дай мне хотя бы шанс все тебе объяснить. - Произнес парень спустя некоторое время.
- Что случилось? - Насторожилась Валерия и отодвинула кружку с чаем в сторону.
Денис напрягся и с грустью посмотрел на нее. Глаза на ее по-детски наивном личике, обрамленном густыми каштановыми волосами, излучали тревогу. Денис не стал мучить любимую и рассказал ей все как есть.
- …Да Светка… Позвонила сегодня и сказала, что все-таки она беременна от меня. - Произнес он и поглядел на девушку.
Та, не отрываясь, смотрела на него, пытаясь как-то осмыслить полученную новость:
- То есть как? Когда ты успел? Мы же все время почти вместе!
- Был один инцидент, - признался Денис, - и я сейчас очень жалею, что не сказал тебе о нем раньше. Случился он в тот день, когда вы с девчонками готовили мне суп, помнишь? Я потом развез вас по домам и встретился с ней. Короче они с Серегой что-то подсыпали мне в кофе, я отключился, а очнулся уже в постели с… ней. В общем, я ничего не помнил, а они в два голоса утверждали, что я просто напился.
Валерия смотрела на него, слегка покачивая головкой. По ее виду было совершенно ясно, что она не верит ни одному его слову. Девушка знала, что Денис бабник, но надеялась, что встречаясь с ней, он хотя бы не спит с другими. А сейчас Калинин сидит перед ней и спокойно рассказывает о своей измене! "Какой же ты негодяй, Денис", - подумала девушка и поняла, что Юлька оказалась права. Богатенькому мальчику на самом деле захотелось просто поиграть. Валерии казалось, что парень и сейчас играет, проверяя ее реакцию только из интереса.
- Ты предал меня! - Только и смогла произнести девушка. - Я думаю, что все у вас произошло в ту неделю, когда ты не звонил мне, якобы ревнуя меня к Плетневу.
- Девочка моя, да ты что! Думаешь, я умышленно изменил тебе с ней? - Возмутился Денис. – Ну, ты подумай, зачем мне все это надо? Если бы меня так тянуло к ней, я был бы с ней! В том вся и проблема, что тянет меня к тебе, а ее ко мне!
Денис понял, что оправдаться перед Валерией он не может. Парень даже не знал, чего говорить и как заставить любимую поверить ему.
- Что-то сложно у тебя все! - Продолжила Валерия. - И мне все это надоело! Хватит пудрить мне мозги! Все, иди к ней, женись на ней, детей рожайте! Надоело! Оставь меня в покое! Играй в свои взрослые игры с ней, тем более тебе они, похоже, нравятся!
Девушка встала, быстро оделась и вышла. На улице мела пурга. Снега навалило уже столько, что сложно было идти. Валерия плакала, подставив личико навстречу колючим снежинкам. Денис все таки предал ее, все оказались правы, и Юлька, и отец, все, кроме нее. Девушке хотелось очутиться в прошлом, когда она с Денисом была самой счастливой. Да и самому Калинину очень хотелось оказаться в том времени вместе с любимой, только Валерия об этом даже не догадывалась.
Не одеваясь, парень выбежал следом. Девушка успела уже довольно далеко отойти от подъезда, поэтому Калинин завел мотор своей машины и догнал ее.
- Садись, - попросил он, открывая ей дверцу. - На улице очень холодно, а ты легко одета.
Валерия посмотрела на теплый салон автомобиля, на Дениса и сдалась. Как только девушка уселась, парень закрыл все дверцы на замок.
- Так, - твердо произнес он, - а теперь поговорим. Не выпущу тебя до тех пор, пока не поверишь мне.
- Ден, ты с ума сошел? - Взбесилась девушка. - Я не хочу тебя слушать, ты предал меня! Как ты мог, я же тебя люблю!
- Милая моя, я тебе правду рассказал, - сказал Калинин, привлекая любимую к себе, но Валерия отстранилась, и парень продолжил, - что ж, понимаю, как сложно в это поверить, но потому и сложно, что правда!
- Отвези меня домой, пожалуйста, - попросила девушка, - хватит меня мучить!
- А я, думаешь, не мучаюсь? Думаешь, я всего этого хотел? Они все подстроили! Не пойму только,  Серега здесь при чем? - Возмутился парень и завел мотор.
Больше молодые люди в этот день не разговаривали. Отправив Валерию домой, Денис вернулся к себе. Калинин разумеется ожидал подобной реакции от любимой. Он был уверен, что ребенок не его, и хотел быстрее выяснить все обстоятельства. А как только он всем докажет свою непричастность к беременности Светки, Валерия тут же простит его и вернется.
Домой Денис пришел полный решимости разоблачить несносную бывшую подругу, а его уже ждал верный друг Артур, старательно уминая остатки еды, которую не доел влюбленный Ромео. Денис разделся, сел за стол и налил себе чай.
- Друг, ты меня извини, если я сейчас скажу что-то нудное, но, по-моему, входную дверь все же следует закрывать, - сказал Мигунов с целым ртом еды. – Ну, там воры, мало ли, всякое бывает…
- Да, прости, мне было совсем не до этого. - Начал оправдываться Денис.
- Да ладно, - отмахнулся Артур. - Амурные дела отнимают очень много сил и много мозгов!
- Уж это, по-моему, слишком! - Возмутился Денис, допивая чай. - Кого из нас недавно повысили, дружище?
- А из-за кого этого кого-то повысили? - Парировал Артур, - кто вкалывал за двоих?
- Ну ладно тебе, - смягчился Калинин и положил другу руку на плечо, - мне с таким головастым подчиненным можно такие дела вершить!
- Вот! - Мигунов поднял указательный палец вверх. - Есть у меня одна идея, которая позволит нам переехать из Арзамаса. Тебе в Нижний Новгород, а мне в Саров.
- Хм… - Удивился Денис, не ожидая такой прыти от друга, - что за идея?
- Для этого тебе надо подняться по служебной лестнице еще выше. - Сказал Артур, - связь есть везде, я имею в виду телефонную связь. А сейчас, когда ты стал начальником такого отдела, можно с твоей позиции прощупать почву в других городах.
- Что-то не пойму я тебя, к чему ты клонишь? – Удивился Калинин. – Да и зачем тебе переезжать в Саров, в эту глушь? Почему не в Нижний, со мной?
- Потому что из Сарова я в любом случае перееду в Москву, - просто ответил Артур, - надоело мне здесь, негде развернуться. А в Сарове ты же был, там закрытый город, причем полностью висящий на шее государства. Там же все финансирование из Москвы идет!
- Далеко идущие планы… - Задумчиво проговорил Денис, принимаясь за мытье посуды.
- Что это ты делаешь? – Испугался Артур. – Неужели она тебя так выдрессировала? Ты уже сам посуду моешь?
- Да знаешь, как она будет возмущаться, если увидит в раковине гору грязной посуды? – Засмеялся Денис. – Валюша моя любимая… Не простит меня наверно…
- А чего ты натворил опять? – Поинтересовался Мигунов, протягивая другу чашку недопитого чая.
Рассказ Калинина позабавил Артура. Парень не поверил, что Денис мог так напиться, как описывали Светлана и Сергей, но и не поверил он, глядя на примерного семьянина, каким стал друг, что он мог так легко провести ночь с Ростовой.
- Так от кого она беременна? – Выслушав, спросил Мигунов. – Вряд ли от тебя, если ты был так пьян, что не помнишь.
- В том то и дело, что я не был пьян! – Выругался Денис. – Они мне подсыпать могли что угодно, и после той дозы я уже не знаю, что я делал!
Парень прошел в комнату и включил телевизор. Он очень устал и практически моментально заснул, не обращая внимания на присутствующего рядом Артура. Друг бережно накрыл его теплым пушистым пледом и, заперев дверь, пошел к себе домой.
На следующий день, как и предполагал Калинин, объявились его родственники. Целый день доставали они его звонками на рабочий телефон, не понятно, откуда у них взявшийся. Вечером чета Калининых нанесли визит своему сыну, придя в его скромное убежище, и немало удивились, не застав там Валерию.
- А где эта?! – Возмущенно произнесла Людмила Васильевна, обыскав все укромные места квартиры, включая туалет и ванную комнату. – Очень хотелось бы поглядеть в ее наглые глаза!
- Мам, опять ты за свое? – Возмутился парень поведением матери. – Нет ее здесь! Она ушла, как только я рассказал ей про Светку.
- Что ж, по крайней мере она поступает честно, в отличии от тебя, сын, - произнес Виктор Борисович, усаживаясь в кресло и беря в руки сегодняшнюю газету. Он всегда старался быть в курсе событий города. – Но все же, я тобой горжусь. Работать на два фронта, да еще одновременно с этим получить повышение по службе сможет не каждый! Даже мне, в свое время, не удавалось провернуть подобное!
- Смею огорчить тебя, папа, - нарочито нагло вымолвил Денис. – На два фронта, как ты выразился, я не работал. И от кого Светка беременна, еще предстоит выяснить! Так что не советовал бы вам торопиться и предполагать, что скоро вы превратитесь в бабку и дедку!
- Не смей так говорить о Светочке! – Возмутилась Калинина. – Не следует все сваливать на бедную девушку, умей признавать свои ошибки и отвечать за них!
- Это не мои ошибки, а за чужие отвечать не привык! – Закричал Денис. – Зачем вы пришли? К Светлане я не вернусь! И не буду я на ней жениться!
- Зря ты так говоришь! Ты еще не понял, от какого лакомого куска ты отказываешься? – Разочарованно сказал Виктор Борисович, положив газету на журнальный столик,
- Лакомого куска?! – Продолжал кричать парень. – Нагуляла ребенка не известно от кого, а я должен все это расхлебывать?
- Можешь говорить что угодно, но мы с отцом уверены, от кого у нее ребенок! – Спокойно сказала Людмила Васильевна. – У тебя есть месяц на то, чтобы привести свои мысли в порядок и выкинуть из головы эту свою девку! А потом, сынок, пойдешь в ЗАГС, как миленький!
Родители ушли, а Денис позвонил Маврину и через час встретился с ним в кафе «Пирамида». Он и сам не знал, почему именно Алексею ему захотелось позвонить. Наверное, потому, что лучше друзей, чем Артур и Маврин, у него не было, а Мигунову Ден уже порядком надоел своими переживаниями. Вернулся домой Калинин поздно ночью, пьяный,  и, не раздеваясь, лег спать.
Утром, естественно, на работу он опоздал. Разбудил его звонок Артура, который не находил себе места, заинтересованный в повышении парня. Тем не менее, начальство ничего не заметило, хотя Мигунов и привез друга на работу только к десяти. Но заставить Дениса работать парень уже не смог.
- Да как ты не понимаешь! – Возмущенно заорал Артур, расталкивая и тряся начальника за плечи. – Твоя карьера под откос пойдет с таким настроем!
- Мне плевать на карьеру! – Тихо ответил тот. – И вообще, хватит трясти меня. Мне и так плохо!
- Зато мне не наплевать на твою карьеру! От нее зависит моя судьба! – Продолжал Артур, - да и твоя, если тебе она интересна!
- Мне не повышение интересно, а свадьба с Валерией! – Бормотал Денис, тупо глядя в компьютер.
- Черт! Я сам вас поженю, только дай слово, что после этого ты будешь работать! – С яростью сказал Артур.
- Слушай, - вдруг оживился Ден, немало обрадовав этим своего столь заботливого подчиненного. – Я понял, что нужно мне делать сейчас! Ты не поработаешь за меня, еще денек? Я должен к Валерии съездить в обед?
- Валерия, Валерия, последнее время я от тебя слышу только это имя! – Снова возмутился Артур. – И скоро я начну ее ненавидеть, если ты не перестанешь! Господи, что ж любовь за штука-то такая - такие люди гибнут!
- Пожалуйста, выручи, может, я до вечера управлюсь, прикрой меня! – Глаза Дениса опять сияли, парень находился в предвкушении встречи с любимой.
- Ладно! – Смягчился друг, глядя на его преображение, - лети к своей ласточке, только это в последний раз, обещай!
- Торжественно клянусь! – Обрадовался Калинин и тотчас направился к Валерии, не дожидаясь обеда.
***
Девушка в это время естественно была в институте, и встречаться с Деном не входило в ее планы. Увидев его около расписания занятий, Валерия опрометью кинулась назад, пока парень не заметил ее. Илья, глядя на более чем странное поведение девушки, бросился за ней. Он поймал ее на лестнице и, задержав за руку, поинтересовался, в чем дело. Валерия решила, что Плетнев заинтересован в том, чтобы они с Денисом не встретились, поэтому рассказала ему почти все. Парень предложил девушке ждать его в одном из кабинетов, а сам решил проверить, где находится в данный момент Калинин. Но не прошло и полминуты, как Плетнев вернулся, быстро закрыв за собой дверь на ключ.
- Черт, он заметил меня и идет сюда! – Сказал он Валерии, даже не утруждаясь опускаться до шепота.
- Да тише ты! – Цыкнула на него девушка и припала к замочной скважине.
По коридору медленно шел ее Денис. Как всегда, одетый с иголочки и гладко выбритый, даже не смотря на похмельное состояние. Валерия отвернулась и прислонилась к двери, с трудом сдерживая слезы. Это был ее парень, ее, а не Светки, и сейчас, даже не смотря на его поступок, девушке очень захотелось узнать, зачем он пришел.
- Ну, тише, тише, не плачь, ты что? – Испугался Плетнев и подошел к девушке.
Он обнял ее за плечи и, не почувствовав сопротивления, хотел уже прижать ее к своей могучей груди, но она отстранилась.
- Илья, открой дверь! – Резко сказала Валерия. – Ты опять за свое! Я не буду твоей никогда!
- Ну ладно, - на удивление спокойно ответил Илюха и отошел от Валерии. – А ты знаешь, куда я подевал ключ?
Он лукаво посмотрел на девушку и подошел к ней.
- Мы здесь совершенно одни, и я не знаю, где ключ. – Прошептал он, - нам никто не помешает, и с моей стороны было бы глупо не воспользоваться таким моментом.
- Господи, каким еще моментом? – Возмутилась Валерия. – У тебя что, не в порядке с головой? Я объяснила тебе, что между нами ничего не будет!
- Но почему?! – Вдруг закричал Плетнев и уселся за парту. – Я что недостаточно хорош для тебя? Чем он лучше?!
- Тише, вдруг он услышит! – Прикрикнула на него девушка, не подозревая о том, что Денис уже стоит за дверью, не решаясь прерывать столь интересную для него беседу.
- Я не сомневаюсь в том, что ты лучше, - продолжила Валерия и тихо добавила: - Наверняка ты лучше, но я люблю его, а не тебя!
- Но почему? – Илюха вопросительно посмотрел на девушку. – Он столько горя тебе принес, я же стараюсь только, чтобы тебе жилось легче. Я учусь для тебя, решаю твои варианты на контрольных, всегда готов во всем тебе помочь. А он? Вот что он опять такое натворил, что ты вынуждена прятаться от него? Причем заметь, поделилась ты своим горем опять же со мной. И больше никто не знает, что мы здесь.
- Я знаю, - вдруг раздался из-за двери голос Дениса, - открывайте.
Валерия вздрогнула и впилась в Плетнева взглядом. Тот непонимающе пожал плечами и подошел к окну. Девушке хотелось оправдаться перед Деном, но она вовремя пресекла свое желание, вспомнив о предательстве любимого, и тоже молча подошла к окну.
Терпение Калинина иссякло, и он, барабаня в дверь, громко закричал:
- Немедленно откройте, иначе я сейчас ее выломаю!
- Ломай, - безразлично ответил Плетнев, - мы все равно не знаем, где ключ.
- Илья! – Пригрозил Денис. – Ключ у тебя в правом кармане, я видел, как ты его туда положил.
Девушка злобно посмотрела на однокашника, под пронзительным пристальным взглядом тот повиновался и открыл дверь. В тот же момент Денис влетел в кабинет и набросился на Плетнева.
- Чего тебе надо от моей девочки? – Спросил он, и глаза его злобно сверкнули.
- Устал смотреть, как ты мучаешь ее… - Ответил Илья, отталкивая противника.
- Это не твое дело! – Продолжал кричать Денис. – Уходи!
Но ушла Валерия. Ей надоели разборки, и смотреть, как эти двое друг друга поубивают, девушке не хотелось. Молодые люди, словно позабыв друг о друге, вдвоем поспешили следом, и, догнав ее в коридоре, наперебой стали извиняться.
- Так, Илья, можешь нас оставить наедине? – Попросила Валерия. – Если хочешь, подожди меня на улице, вместе домой поедем. Мне нужно пару слов сказать Денису наедине.
Девушка ободряюще похлопала Плетнева по плечу, и парень, глядя на ничего непонимающего соперника, ушел с «поля боя».
- Что все это значит, Валерия? Не объяснишь? – Попросил Денис, указывая на удаляющегося Плетнева.
- Это значит, что между нами все кончено, - произнесла девушка. – Илья прав, ты меня только мучаешь. Уходи! Я не хочу видеть тебя.
Парень опустил голову и сел на подоконник. Валерия села рядом, словно ожидая от него чего-то. Но Калинин не знал, что ей сказать, понимая, что в версию с «подставой», она не поверит. Поэтому, парень решил действовать молча. Он встал, и, повернувшись к Валерии лицом, опустился на колени. Девушка ужаснулась, глядя, как его белоснежный дорогой костюм опускается на грязный пол в коридоре института. Приказав ему немедленно подняться, Валерия попыталась оттолкнуть его, но руки парня держали ее крепко. Уткнувшись ей в живот, Ден тихо бормотал:
- Прости меня, любимая, прости меня, я не могу без тебя жить, я люблю тебя, прости, прости меня.
Но все это не разжалобило девушку. Кое-как выбравшись из цепких объятий, Валерия оставила Дениса, села в машину Плетнева и уехала…