Глава 9. Знакомство с матерью

Елизавета Васнецова
После объяснения со Светкой Денис был на седьмом небе от счастья. Он летел на отцовской "Волге" к своей любимой, уверенный, что весь мир принадлежит только им. Парню очень хотелось раскрыть сразу все карты, и рассказать родителям о своей замечательной девушке. Сегодня он собирался познакомить мать с Валерией и намекнуть ей о подготовке к свадьбе. Калинин был уверен, что после этого решительного поступка, Валерия сдастся, и отношения продвинутся немного дальше. Возможно, что Денис и затеял знакомство, исходя из своего неблагородного плана соблазнить девушку.
Наступивший понедельник абсолютно не спутал его планы, взяв отгул, парень намеревался продлить свои выходные. Занятия у Валерии заканчивались через час. Денис решил не мешать ее учебе, поэтому подъехал к университету и стал терпеливо ждать. Скучать ему не позволил Маврин. В отличие от Валерии, Алексей презирал лекции и очень редко на них появлялся.
- Ден, здорово! Валерию ждешь? - Поинтересовался он, садясь в машину. – Может, пивка пока попьем?
- Нет, что ты! - Отказался Денис и улыбнулся, - Не думаю, что Валюша обрадуется, увидев меня под мухой.
- Что ж, как хочешь, родителям-то еще не сообщил приятную новость? - Снова спросил Маврин. - Очень хочу их реакцию узнать.
- Сейчас хочу познакомить… Не знаю, чем дело закончится… - Ответил Денис, - да а тебе что переживать? У тебя дочка газового магната, пусть трижды негодяя и ублюдка, зато с деньгами.
- В чем же дело? Пусть дочка этого магната сама выбирает из нас, я против не буду. Понимаю, что золотых девочек на всех не хватит.
- Ну ты загнул! - Засмеялся Калинин. - Мне не нужен никто, кроме Валерии! Сам не понимаю, наваждение какое-то! Тем более твоя Катька. Сам за ней ухлестывай! Моя девочка - дочь уважаемого человека, и я не собираюсь менять ее на непонятно кого.
- Да вон - идет твоя девочка! - Немного обидевшись, сказал Алексей. - Удачи вам!
Парень вышел из машины, подошел к Валерии и показал ей, где Денис. Тот стоял рядом с "Волгой" и, не отрываясь, смотрел на девушку. Все еще смущаясь под его пронзительным взглядом, Валерия несмело подошла к нему. Она недоумевала, зачем Денис снова приехал за ней. Ведь вчера молодые люди выяснили отношения, и раньше, чем через неделю или даже две, она не ожидала его появления. Преодолев смущение и робость, девушка язвительным тоном поинтересовалась:
- Ну что, развелся?
Денис улыбнулся в ответ и нежно поцеловал ее.
- Здравствуй, любимая, - проговорил он и попытался обнять Валерию, но та вырвалась, и на Дениса посыпался поток упреков:
- Что ты делаешь?! Думаешь, если твой отец так крут, тебе все дозволено?!
- Ну вот, опять ты мне про отца напоминаешь, - проворчал парень, открывая дверцу машины, - кстати, хочу вот познакомить тебя с родителями, поехали?
Валерия посмотрела на него широко открытыми глазами. Девушка считала, что знакомиться еще рановато, что они и сами-то едва знакомы. Кроме того, она помнила, каким взглядом посмотрела на нее мать Дениса в предыдущий раз, поэтому приняла предложение без особого энтузиазма. Сердечко Валерии снова заколотилось, и она «ни жива, ни мертва» села в машину. Денис всегда приносил в ее жизнь волнение и непонятный страх. Как только девушка видела его, колени начинали дрожать, а мелодичный приятный голосок хрипнуть. Валерия и сама не понимала, что происходит с ней, и почему на парня у нее столь странная реакция. Конечно, спустя время все загадочные симптомы проходили. А сегодня мало того, что Денис сидит рядом, так еще он хочет представить ее своей матери.
- Солнышко, хочу, чтобы они, увидев тебя, поняли, что Светку я бросил не ради какого-то несерьезного увлечения, а ради любимой девушки, да к тому же еще такой доброй и замечательной. – Промолвил тихо парень и взял Валерию за ручку.
Но они не поняли.… Увидев Валерию в гостиной своего дома, Людмила Васильевна, обученная хорошим манерам, все же предложила ей присесть на диван. В душе она уже подозревала, что новая пассия сына не так безобидна, и что Светочка была права, догадываясь о серьезности планов Дениса. Внешность девушки особого впечатления на нее не произвела. Но Калинина знала, что красавцы-мужчины их семьи, в основном, предпочитали выбирать себе жен из так называемых невзрачных сереньких мышек. Случай с ней был исключительным. Калинина в молодости являлась красавицей, но никогда бы ей не светила светская богатая жизнь с Виктором, если бы она сама вовремя не позаботилась о будущем. Рассматривая же семейный фотоальбом, Людмила Васильевна удивлялась тому, насколько привлекательнее выглядели на фотографиях особи мужского пола наряду со своими половинками.
- Мам, это Валерия, - изрек сын, садясь рядом с любимой. - Давно хотел вас познакомить.
- Да, я вижу, - заявила в ответ Людмила Васильевна, - только не пойму, зачем ты меня ставишь в известность о своей очередной девке, да еще посмел притащить ее к нам в дом?
Валерия сидела, боясь пошевелиться и произнести хоть какое-то слово. Девушка всю жизнь вела себя достойно, поступала по совести, а тут ее сравняли с грязью не понятно за что. Не таким она представляла знакомство с родителями любимого. Валерия понимала, что парень любит ее, и была уверена, что для любой матери главным является любовь невестки к сыну.
- Мамочка, я женюсь на этой девушке, она самая лучшая на свете, - выпалил Денис, - неужели ты не видишь?
- Я вижу, что она решила окрутить тебя, выскочить замуж и тянуть денежки. - Властно заявила Калинина, взглядом оценивая скромный наряд Валерии. - Небось, надоело в нищете-то жить?
- Мама, ну что ты напала на Валерию? Ты ее совсем не знаешь! - Разозлился Денис. Мать путала все его планы. Меньше всего парню хотелось после этого разговора утешать девушку, а не сразу приступать к более решительным действиям.
- И ты ее не знаешь, - снова заметила мать, и, обращаясь к девушке, добавила, - что ж, будем знакомиться, сколько лет-то тебе, детка?
- 19… - Выдавила из себя Валерия хриплым от волнения голоском.
- Вот, 19, - повторила Людмила Васильевна, глядя ей в глаза, - ты совсем еще молодая, а решила поиграть с взрослым дядей во взрослые игрушки. Хочу предупредить, что всегда рядом с большими деньгами соседствуют большие слезы. Но это так - на будущее тебе, чтобы потом не приходила ко мне с ребенком и не утверждала, что это мой внук.
И тут у Валерии словно второе дыхание открылось. Как эта женщина смеет оскорблять ее, да и своего сына тоже, обвинять ее в том, чего никогда не было и не будет! Она боялась вызвать ее гнев, тем самым испортить отношения с ней задолго до свадьбы с Денисом. Но терпеть подобное оскорбление с гордым характером Валерии, доставшимся ей от бабушки по отцовской линии, она не могла.
Девушка выпрямилась, гордо вздернув носик кверху, с презрением взглянула на Людмилу Васильевну и произнесла:
- Как вы не понимаете? Я люблю вашего сына, он для меня все! И по мне - лучше бы он был беден, а то, я гляжу, некоторые здесь не хотят делиться своими деньгами, которые, кстати, я и не взяла бы!
- Боже, сколько гордости и даже пренебрежения к нам! - Возмутилась Людмила Васильевна, - знаю я все ваши дешевые уловки. Слава Богу, ты у нас такая не первая, правда, Денис? Сначала всем деньги не нужны, но, в конце концов, почему-то алчность берет верх!
Выслушав все это, Валерия медленно встала и в последний раз посмотрела на Калинину:
- Что вы за мать, если не желаете счастья собственному сыну? – Бросила с пренебрежением она и выбежала на улицу.
- Где тебя учили манерам?! - Взбесилась та, пронизывая ненавистью спинку быстро удаляющейся девушки, - Ден, она еще смеет указывать мне, перечить?!
Денис наблюдал за происходящим, не в силах оторвать взгляд от Валерии. Он восхищался ее поведением, смелостью, дерзостью. Поставить мать на место не каждому было под силу. Порой Денис и сам не мог перечить ей. А эта маленькая девятнадцатилетняя девчонка за одну минуту вызвала негодование и ярость Людмилы Васильевны. Влюбившись в Валерию с новой силой, парень спросил у матери:
- Зачем ты так с ней? Сама виновата, что тебе так ответили!
- Сынок, ты встал на ее сторону! - Совсем возмутилась Калинина.
Но, махнув на нее рукой, Денис бросился за Валерией. Девушка в это время уже бежала по дорожке сада к воротам, негодуя и затаив обиду в душе. У выхода парень догнал ее и после продолжительных уговоров усадил в машину.
- Солнышко, не расстраивайся, пожалуйста, мы все равно будем вместе, обещаю, - произнес он, держа ее за руку.
И слова эти были чистейшей правдой. С этой минуты Калинин стал совершенно по иному воспринимать Валерию, относиться к ней, как к своей будущей жене. Парню было наплевать на запреты родителей, на неистовство матери. Он знал одно – только Валерия способна осчастливить его на этой грешной земле, изменить его отношение к девушкам, да и к жизни.
- Но твоя мама… - со слезами проговорила Валерия, внезапно прервав мысли парня. - Это все неправильно… Не должно так быть…
- Милая моя, разве я виноват, что в такой семье родился? Я хочу быть с тобой во что бы то не стало! - Нежно сказал парень и завел мотор. - Куда прикажете, принцесса?
- Если была бы принцессой, меня бы не оскорбили здесь. - Усмехнулась Валерия.
- Для меня ты всегда будешь принцессой, ведь я мечтал о тебе всю жизнь, - ответил Денис, снова зажигая в девушке огонек надежды.
Весь оставшийся день молодые люди провели вместе. Они катались в парке на аттракционах, ели мороженое и пили сок. Время пролетело незаметно для обоих, и ближе к одиннадцати часам вечера счастливые влюбленные оказались около дома Валерии.
- Как же хорошо с тобой, зайка, - шептал Денис на ушко любимой, обнимая и целуя ее. - Я никогда не был так счастлив.
Валерия тоже была безумно счастлива. Только счастье их длилось недолго… Вернувшись домой, парень понял, что придется пожертвовать чем-то ради любви. Несмотря на позднее время, а было уже около часа ночи, Ирина во главе с матерью не спали.
- Явился! - Пренебрежительно произнесла Людмила Васильевна. - Нагулялся что ли?
Парень скромно согласился и проследовал на кухню в надежде урвать остатки ужина. Ему жутко хотелось есть. Обе женщины, словно собачонки, проследовали за ним и сели за стол.
- А я сегодня у Светочки была… - Многозначительно выдала Ирина. - Ден, тебе интересно, как у нее дела?
- Я тоже сегодня ее видел. А поскольку это произошло до того, как ты ее навестила, следовательно, тебе все известно. И нет смысла ходить вокруг да около, всячески намекая мне. - Сухо ответил парень. Ругаться с ними ему не хотелось: было уже поздно, и он дико устал.
- А я вот уснуть не могу, - вздохнув, изрекла Людмила Васильевна. - Все о тебе думаю, Денис.
- Не может быть! - Распалился парень, - ты всю жизнь думала обо мне только когда назревала угроза лишиться денег!
- Зачем ты так говоришь, я мать, я добра тебе желаю! - Ответила Калинина, пустив скупую слезу.
Денис понял, что перегнул палку и что сейчас самое время ретироваться. Он подошел к матери, поцеловал ее в щечку и, пожелав спокойной ночи, удалился в свою комнату. Конечно, парень понимал, что мать играет с ним. Обидным являлся тот факт, что он не мог играть по ее правилам, слишком многим рисковал в этом случае. Зная свою мать, Денис все же надеялся, что та перебесится и примет Валерию. Поэтому он не стал пока принимать все случившееся близко к сердцу и спокойно уснул.