Пройденный этап?

Валентин Акатов
 Пройденный этап?

Сергей возвращался домой с работы по старому проверенному маршруту и размышлял. Нет, не о том красивом весеннем пейзаже, который окружал его со всех сторон. Он думал над тем, как жить дальше. Да, жизнь прекрасна, вокруг всё цветет и пахнет. Вот только тяжело на душе. Давно уже покой покинул её и рвёт на части.
     - Привет, Серёга, прозвучало со стороны.
Услышав приветствие в свою сторону, Сергей остановился и  посмотрел налево. Наперерез ему шёл старый товарищ. Он был старше лет на пять, но они всегда находили общие темы для разговоров, обсуждали различные  новости, иной раз и откровенничали на личное. В  разговорах с ним Сергей улавливал понимание со стороны Петра. Иной раз тебе хочется с кем-нибудь поделиться своими проблемами, и ты ищешь того, кто может тебя выслушать, но не всегда находишь, Сейчас же Сергей как-то не был расположен к откровениям. Уж слишком большой камень лежал в душе. Казалось, сдвинуть его с места ничто не может, поэтому и тормошить как-то все не хочется. Шел бы он своей дорогой,- подумал Сергей. Но когда нам так хочется, то  всё происходит совсем наоборот. Петр и не думал проходить мимо. Наоборот, в его взгляде была  видна нацеленность строго на него.
     -Привет дорогой, - подойдя на расстояние двух шагов, снова поздоровался Пётр и протянул Сергею свою сильную мускулистую руку.
    - Привет, - тихо произнес Сергей и слабо пожал протянутую руку Петра.
    - Э, брат, недаром земля слухами полнится. Вид  то у тебя неважный.
   - Нормальный вид, Пётр. А какой вид может быть у человека, который отпахал смену на заводе у печей и идет домой уставший?
  - Ну, конечно же, уставший, немного озабоченный тем, что его ждет дома,  с походкой вразвалочку, - ответил Пётр. - Только вот у тебя совсем не такой вид.
  - А какой? Немного с раздражением спросил Сергей.
  - Нуууу, товарищ ты мой. Вот тебе и ответ на твой вопрос. Вид у тебя ходячей проблемы. Ты понял? И эмоции твои не к месту, - жестко отрезал Пётр. 
  - И в чём же моя проблема?
  - Да в том, что ты на себя уже не похож. Ты посмотрел бы в зеркало, лицо опухшее и отёкшее. Небритый, лохматый. Где тот весёлый, уверенный в себе мужик, спортсмен и работяга? Где?
  - Перед тобой, - уже более спокойно ответил Сергей.
  - Нет, уважаемый. Передо мной стоит обвисший, покрывшийся пылью мешок, набитый полным негативом.
  - А чего мне радоваться, Пётр? Хреново мне.
  - Вот это уже мужской разговор между хорошими товарищами. Давай немного пройдёмся по алее, я проведу тебя, мне пока спешить некуда. Как раз есть время поболтать. Пётр понимал, что Сергей не хочет разговаривать и открывать свои проблемы, но он так же понимал, что кто-то должен выслушать этого человека. Он должен кому-то излить свою душу, иначе тот камень, что лежит у него на душе, может перейти в висячее положение на шее.

     - Ты знаешь, Сергей, водочка, она не лучший помощник в решении сердечных дел, -продолжил Пётр после того, как они тихо пошли  к дому Сергея.
     - Петр, я знаю, но ничего поделать не могу. Домой прихожу, а в доме тишина, в течении недели общаемся только по телефону. Делать ничего не хочется, руки опускаются. Раньше я четко знал, что это нужно моей семье и рвал жилы, работал и облагораживал свой дом. Теперь же не вижу никакого смыла. Антонина от меня на сотню километров. Поначалу как-то было грустно, но казалось, что это все временно, потом  будем вместе. Но чем дальше такой совместной жизни только по выходным, тем больше понимаю, что ничего хорошего из этого не получится. Жене и дочери в том городе хорошо,  вот только для себя я как-то места там пока не вижу. Может быть и видел, если бы была надежда на то, что наши чувства друг к другу сохранились. Я же понимаю, что её чувства по отношению ко мне остывают.  Эти встречи по выходным, становятся все холоднее и холоднее. Они превращаются в чистую формальность. И если раньше каждую  пятницу я с охотой бежал встречать её с автобуса, то сейчас ловлю себя на мысли, что мне этого делать не хочется.
  - Сергей, может ты сгущаешь краски? Может не стоит так себя накручивать?
  - Ты знаешь, Пётр, я уже себя не накручиваю, кажется, уже поборол этот процесс. Просто интуиция подсказывает, что прошел какой-то этап в жизни. Думаю, что и у моей жены сейчас новый этап. У неё интересна работа, которая приносит ей удовлетворение и хороший доход. Она живет вместе с дочерью и её забота переключена на неё. Впрочем, дочь уже студентка и может сама решать какие-то свои вопросы, но контролировать все же нужно.  Антонина сейчас обрела почву под собой, она видит цель. Только вот не знаю, есть ли в этой цели место для меня.
  - Э, Сергей, но это ты так думаешь. А ты спрашивал  Антонину о том, что она думает о вашей совместной жизни дальше?
  - Да мы не раз начинали этот разговор, но оба понимаем, что купить квартиру в том городе сейчас не можем, и  в ближайшие лет пять точно не сможем. Дорого очень. Потом встанет вопрос с работой для меня. Хотя, думаю, что без работы не останусь.
  - Я тоже так думаю, у тебя же руки золотые, а энергии сколько. Мне бы твои силы, я бы еще много чего мог бы сделать.
 - Ты Петр не прибедняйся, у тебя у самого силенок хоть отбавляй.
 - Ну, это я так, в тему. Надо же мне как-то тебя подбадривать, - ответил Петр.

     Они шли не спеша по убранному тротуару. Запах цветущих каштанов назойливо лез в нос, глаза непроизвольно ловили его белоснежные свечки, тянущиеся своими остриями в небо, поближе к солнцу. «Какие они прекрасные»,- подумал Сергей. Вот так каждый год они снова и снова приходят в жизнь и приносят свои плоды. Они никогда не ропщут на свою судьбу. Таков их удел, каждый год обновлять свой цвет и выращивать плоды. Может быть, и у людей есть такой процесс по обновлению своих этапов в жизни? Может просто иногда мы сильно цепляемся за старые этапы и не можем перейти в новый? В новое мышление и в новый процесс восприятия происходящих моментов. Они же постоянно идут вперед, а мы все пытаемся  понимать их теми старыми мерками, которые были в нашем сознании пять и десять лет назад. 
      - До конца ли я постарался разобраться в стремлениях свой жены? Все ли взвесил, прежде чем обвинять её в холодности чувств? Не знаю. Но есть какое-то предчувствие, что старый этап позади. Нужно выстраивать какие-то новые взаимоотношения. Только вот какие? Подстроиться под то, что навязывает Антонина, не могу. Ну, просто не могу. Пока не получается, вот и пью от того, что и с ней хочу быть рядом и в тоже время хочу отпустить её и пусть устраивает свою жизнь, а там как будет. Только вот процесс развода мы ещё не обсуждали. Впрочем, думаю, такой разговор уже не за горами.  Ну, да ладно. Как-то будет.
  - Серега, тебе нужно отвлечься. Заняться каким-нибудь хобби, успокоить душу.
 - Ага, жена мне о том же. Займись, говорит рыбалкой, мол, хорошо нервы успокаивает, свежий воздух благотворно действует на здоровье.  Даже пообещала подарить мне классную удочку, если перестану пить.
 - Ну, так в чем дело? Давай организуемся.
 - Петь, да не люблю я рыбалку. Не лежит душа у меня к ней. Вот спортзал, это другое дело. Но все никак не заставлю себя. Тоже нет интереса. Раньше бегом бежал  на тренировку, а сейчас полная апатия.
 - Ну, вот видишь, Сергей, тебе нужна сейчас постоянная поддержка. Выйти из такого депрессняка  самому будет сложно. Наверное, стоит почаще анализировать последствия депрессии, и тогда задумаешься, а стоит ли убиваться. Жизнь то ещё вся впереди. Живи и радуйся. Ну, подумаешь, половина прожита, но, сколько ещё интересного может быть в ней. Стоит только захотеть увидеть это все. Всего лишь твоё желание, и все снова пойдет вперед.
  - Да всё я прекрасно понимаю, Пётр. Понимаю, только вот не могу заставить себя смотреть позитивно на все. Наверное, всё же нужно пройти этот этап унижений и депрессий, чтобы потом очнуться и снова окунуться в жизнь. Снова начать наслаждаться ею. Вот тогда и начну ценить её, а сейчас просто грустно от того, что так происходит.
 А, что происходит? – задал мысленно вопрос себе Сергей. Живём далеко друг от друга? Чувства остыли? А нужно ли сохранять это всё в старых рамках. Ну, ладится у неё в делах,  это ж хорошо. Значит радоваться нужно за жену. Даже если она решит оставить его, все равно нужно радоваться. Как бы там ни было, но и его помощь в этом толчке для неё была, а значит, недаром они прожили вместе девятнадцать лет. Теперь нужно заняться собой, посмотреть на мир шире и цвести. Цвести как эти каштаны. Ведь они прекрасны. Так что мешает мне быть таким прекрасным? Моя депрессия? Но от неё тоже можно избавиться, стоит только захотеть. Может, я ещё кому-то нужен для очередного толчка в жизни, а значит, смогу реализовать себя. 
    - Слышь, Пётр, Спасибо тебе за то, что выслушал меня. Спасибо, что поддержал. Проанализировав ситуацию вслух, мне стало легче.
   - Вот и я о том же. Человеку всегда нужно поделиться своим горем, потому что в одиночку может и крышу снести, А так поболтали, глядишь и чувствуешь себя уже лучше.
  - Это точно. Ну, еще раз спасибо тебе. Я уже  почти пришел.
  - Вот и хорошо,- ответил Петр. Значит, договорились, завтра встречаемся на том же месте и в тот же час. Ты же будешь идти завтра с работы той же дорогой?
  - Зачем? – не понял Сергей.
  - Как зачем? Просто поболтать. Рыбалку ты не любишь. В спортзал идти не хочешь. Не могу же я тебя дальше оставлять в таком состоянии, вот будем разговаривать и анализировать. Ты же сам сказал, что такой анализ вслух помогает, а это, дорогой, лечение от одиночества. Так что завтра на том же месте и в тот же час. Петр был настойчив и неумолим, он крепко пожал руку Сергею и на прощание сказал: «Только завтра, пожалуйста, будь побрит и с улыбкой на лице. Все, пока, удачи».
   Петр развернулся и зашагал уверенной походкой в обратную сторону.

Сергей ещё постоял несколько секунд, смотря вслед уходящему Петру, и потом медленно пошёл домой. Настойчивость Петра заставила  думать уже о завтрашнем дне.
    - Может мне другой дорогой пойти домой завтра? Зачем я буду опять ему что-то объяснять? Ага, ищешь повод, чтобы снова укутаться в своей любимой депрессии с её подружкой водочкой? Вот так смотри и совсем опустишься. Чего боишься? Человек тебе помощь предлагает, а ты со своей гордыней прячешься  от неё. Чтобы завтра был свеж как огурчик после работы.
    Так и пошел Сергей домой с уверенностью в завтрашний день. Есть для чего жить. Нужно будет встретиться  с Петром и обсудить еще пару моментов, как то ж нужно искать дорогу в новый жизненный этап.