За час до детства. Глава восемнадцатая

Саша Петров
Глава восемнадцатая

Открыл глаза Масяк и увидел перед собой белого орла, а вокруг синие ледяные стены, под ногами белый мраморный пол. Понял путешественник, что вернулся на вершину Пристанища Ветров.
- Успел, - сказал Ветер Прошлого, - мы свое обещание выполнили, теперь ты защити Страну Сказок.
Он сверкнул зелеными глазами и расправил могучие крылья.
- Зяв!!! – зазвенел в просторах грота невесть откуда взявшийся крик. В тот же миг застыли зрачки Ветра-птицы, остекленели белые перья, белый иней покрыл его тело!
- Зяв!!! – вновь прозвучало таинственное заклятье.
Заскрипели ледяные перья орла, дрогнули широкие крылья и с треском рассыпалась белая птица на тысячи ледяных игл! Падали острые иглы и втыкались в белый мраморный пол!
- Зяв!!! – опять донеслось загадочное слово.
Ледяные иглы превратились в белых мышей, которые тут же побежали по ледяным стенам вверх.
- Да, - удивленно произнес Масяк и почесал затылок, - это не мухомора медом мазать.
Он проводил взглядом последнюю стаю белых мышей, которые, достигнув небесного потолка, скрылись в тайной синеве неизвестности. Человечек опустил голову и посмотрел на пол. К своему удивлению, на белом мраморе он заметил два зеленых орлиных глаза. Они лежали рядом и изредка помаргивали.
- О, - удивился путешественник. - Орел глаза забыл!
Он уже хотел поднять их с пола, но глаза вдруг зашипели, как яичница на сковородке, растеклись по мрамору двумя зелеными лужами! Потом лужи слились в одну и превратились в незрелую еловую шишку! Шишка покатилась по полу и выронила коричневое семечко. Семечко тут же раскрылось, чихнуло и пустило корни! Корни вгрызлись в мрамор, и вверх метнулся резвый еловый побег! Дерево росло очень быстро. Масяк с открытым ртом смотрел на происходящее и не переставал удивляться. Через минуту в центре грота возвышалась огромная, в три обхвата, ель! Чуть выше нижней ветки виднелось большое дупло.
- Зяв!!! – послышалось загадочное слово из дупла дерева.
Масяк с интересом посмотрел в сторону таинственного источника странного возгласа и к своему удивлению увидел, что из дупла ели на него смотрят четыре веселых глаза колдуна Ушнарика. Двухголовый мишка вылез из дупла и, натужно сопя, слез с дерева. Левая голова улыбнулась Масяку, а правая спросила:
- Как путешествие, дружок? Повидал друзей?
Масяк обнял колдуна и с радость в голосе ответил:
- Повидал сусликов Горошка и Бобика, Дядюшку Чмока и звездочку Пасяльку, а также бегемотика Лямзика! Я так благодарен тебе, Ушнарик, так благодарен!
Путешественник снова обнял доброго мага, но тот отстранил его и повернувшись к елке, сказал:
- Нам надо покинуть вершину Пристанища Ветров.
Ушнарик позвенел колокольчиками и хлопнул в ладоши. Ель исчезла, а вместо нее появился старик. Масяк сразу узнал Ветра Перемен и поблагодарил его за помощь, которую тот оказал путешественнику в Стране Нелюбимого Люба. Ветер Перемен в ответ кивнул головой и, взяв на руки Ушнарика и человечка, спрятал их у себя под плащом. Там было совершенно темно. Путешественник прижался к двухголовому медведю и прислушался к чеканным шагам Ветра Перемен.
- А здорово у тебя получается всякое такое, ну, колдовство, - шепнул Масяк на ухо магу. - Все сверкает, шипит, бегает!
Ушнарик хихикнул в ответ и также тихо отозвался:
- Ты не видел, как сверкает Великий Манго. Вот это да!
Масяк удивленно ахнул:
- Как не видел?! Этот сверкающий старикан и утащил моего друга поросенка Кашку! Ой, дорогой мой колдунчик, Ветер Прошлого сказал мне, что ты знаешь про Кашку и можешь о нем рассказать.
- Хорошо, - откликнулся волшебник. - Пока Ветер Перемен доставит нас к подножью Пристанища Ветров, я успею рассказать о твоем товарище.
Ушнарик уселся поудобнее и начал свой рассказ:
- Великий Манго является родственником всех Ветров, но ближе всего он к Ветру Буре-Урагану. Проще сказать, Великий Манго – это повелитель молний. Старик очень любит смельчаков, поэтому Манго и забрал свинушку с собой. Надо сказать, что проживает повелитель молний в Каньоне Похудевшего Туриста. Его железный дом окружает множество брезентовых палаток, в которых обитают сухопутные электрические осьминоги. Этот город зовется Блистеция. Там нет свечей. Свечи просто не нужны. Блистеция озаряется светом, исходящим от осьминогов. В этот город не заходит ночь, там всегда день. Осьминоги постоянно режутся в карты и играют на баянах. Твой друг Кашка быстро пристрастился к картам и поначалу даже проиграл свой пятачок, но Великий Манго велел осьминогам вернуть свинушке носик. Больше Кашка в карты с местными жителями не играл. Он стал оруженосцем повелителя молний и даже научился сам метать хрюкательные молнии. Вот так поживает твой товарищ.
- Спасибо, Ушнарик, - поблагодарил мага Масяк, - а ты можешь сообщить поросенку Кашке о том, что я отправляюсь в Страну Некошеных Берез и очень надеюсь на его помощь?
- Хорошо, - согласился медведь. - Я и котенку скажу об этом, не беспокойся.
- Хлюпу! – радостно вскрикнул путешественник. - Ты и про котенка Хлюпа все знаешь?
Два носа Ушнарика важно засопели.
- Я знаю про всех, обо всем, всегда. Я волшебник Страны Странствующих Ветров!
- Расскажи, расскажи про Хлюпа, - умоляюще попросил Масяк. - Очень тебя прошу! О, волшебник Страны Странствующих Ветров!
- А что про него рассказывать? - снисходительно произнес чародей. - Живет припеваючи, пьет беличье молоко. Грызуны котенка любят, шишки ему шелушат.
 В это время Ветер Перемен остановился и, распахнув плащ, осторожно опустил мага и человечка на землю. Бледное вечереющее небо серыми облаками накрыло далекую вершину Пристанища Ветров. Вечерняя роса легла на редкую пожухлую траву у подножия синей горы. Красная заря догорала далеко у горизонта.
- Пора в дорогу, - сказал Масяк, решив попрощаться с медведем и старцем.
- А ты разве знаешь куда идти? – хитро спросил Ушнарик.
- Нет, - честно ответил человечек. - Но я найду!
- Да, ты найдешь, когда в Стране Сказок останутся только Вечножирующая Чавка да парочка фукаделов, - засмеялась правая голова волшебника.
- Мы дадим тебе провожатого, - добавила левая. - Он тебя привезет в Страну Некошеных Берез кротчайшим путем - через лабиринт Кошачий Глаз. К утру будешь на месте.
Сказав это, засвистела соловьем левая голова Ушнарика, а правая закричала по-петушиному. Захрустела сухая трава под чьими-то сильными ногами, зашуршал испуганный песок! И вот из надвигающегося ночного мрака выскочил длинноухий розовый кенгуру и остановился как вкопанный, рядом с волшебником.
- Куда поскачем? – спросил он, поправив большие черные очки, а увидев Незваного Гостя, представился, - Кенгуру по имени Непоймайка.
Ушнарик объяснил скакуну, куда надо доставить путешественника, и, попрощавшись с Масяком, помог ему залезть в сумку кенгуру.
- Ложись спать и до утра не высовывайся, - на прощание сказал он человечку. - Если ты посмотришь на лабиринт Кошачий Глаз, то до конца дней своих не сможешь найти из него выход! Помни это, и ни в коем случае не выглядывай!
- До свидания! – только и успел крикнуть путешественник медведю и ветру. А резвый бегун уже далеко унес его от странной синей горы, в которой поселись все ветры мира.
Непоймайка быстро бежала по только ей известной дороге. Если бы Масяк высунулся и посмотрел на окружающий мир, то увидел, что длинноногий зверь мчится мимо серых стен узкого лабиринта. Кое-где стены обрушились, а на упавших камнях сидят унылые желтоглазые франдопарики и изредка стрекочут мясистыми ушами, перемешивая ночную прохладу с ароматом Первой Минуты. Но Масяк не мог лицезреть этих странных мест. Он удобно лежал в теплой сумке кенгуру и помнил о предостережении Ушнарика. Непоймайка тоже не видела дороги. Большие черные очки были до того черны, что даже яркий свет утреннего ясного солнышка не смог бы пробиться через эту черноту, а ночь тем более.
- Кенгуру по имени Непоймайка, как там на верху? – спросил Масяк. - И чем это так сладко пахнет?
Скакун, не сбавляя хода, ответил:
- Как на верху, я не знаю, потому что ничего не вижу. А сладко пахнут ночь и Первая Минута.
- Первая Минута? – удивился путешественник, - Что это за Первая Минута?
- Первая минута – это та самая, с которой и появилась сказка, - ответила на ходу Непоймайка. - Давным-давно родилась самая первая сказка. Со временем она стала очень старой и, чтобы ее совсем не забыли, она приказала своим героям Воде и Камню построить этот лабиринт. И вот лабиринт был воздвигнут. Старая Сказка поселила в нем самую Первую Минуту и остановила Время. Желтый кошачий глаз в центре лабиринта зорко следит за происходящим, и никому не позволяет взглянуть на Первую Минуту. Если кто-нибудь откроет глаза и посмотрит на тайну волшебных закоулков, то навсегда останется здесь! Очень давно любопытные желтоглазые франдопарики решили раскрыть тайну Старой Сказки и пришли в лабиринт. Теперь они бесцельно бродят по его дорогам и изредка стрекочут мясистыми ушами. Им никогда не покинуть лабиринт!
- А как ты? – удивленно спросил Масяк, - Как ты найдешь выход?
- Просто! – весело хихикнула кенгуру, - Очень просто – по запаху. На другой стороне лабиринта у меня зарыта портянка моего дедушки! А запах его портянки не перепутаешь ни с чем!
- Ловко придумано! – согласился Масяк, - А как ты найдешь дорогу назад?
- Еще проще! – засмеялся кенгуру, - С другой стороны зарыта моя портянка, а она похлеще дедушкиной будет!
Удивился человечек смекалке розового скакуна. Лег поудобнее и решил вздремнуть. Вскоре удобная теплая постель и усталость бурного дня позвали долгожданный сон, и путешественник забылся в сладкой неге.
- Незваный Гость, - чей-то голос пытался достучаться до сознания Масяка. - Незваный Гость, пора просыпаться. Мы прибыли на границу Страны Некошеных Берез.
Человечек проснулся и протер глаза. Он тут же вспомнил ночное путешествие и не покидая сумки, спросил:
- А мы уже миновали лабиринт Кошачий Глаз или ты не нашел дедушкину портянку?
- Дедушкина портянка давно позади, - ответила кенгуру. - Лабиринт и еще четыре страны тоже позади. Выходи, не бойся.
Масяк выглянул из сумки на белый свет и зажмурился от яркого утреннего солнца. Он потянулся и попытался покинуть свое роскошное купе. Непоймайка помогла человечку спуститься на зеленую травку. Масяк посмотрел по сторонам. Голубое небо приютило стайку белоснежных облачков, которые тихо плыли в бездонной лазури. Путешественник подумал, что это, возможно, принц Дебилот и его мусмумрики летают по бескрайнему океану неба, не зная дороги домой. Человечек вздохнул:
- На небе тоже - неразгаданный лабиринт Глаз Тандыка.
- Не понял? – удивился скакун и взглянул вверх, - Такого лабиринта я не знаю. Скажи-ка, Незваный Гость, где мне зарыть портяночку?
- Эх, - отозвался Масяк, - если бы я знал, сам бы зарыл!
Он посмотрел на бесконечные шеренги вековых берез и удивленно спросил розового бегуна:
- Странно, а почему не слышно пения птиц? Такой лес красивый.
- Улетели, - ответила кенгуру, - подальше отсюда улетели.
- Из-за Семиухой Сендрыхи и Вечножирующей Чавки? - догадался путешественник.
- Да, - подтвердил догадку Масяка скакун. - Мне пора назад, а ты верни птиц в Страну Некошеных Берез. Очень тебя прошу, верни.
Кенгуру по имени Непоймайка постучала себя лапками в грудь, развернулась и резво поскакал по пыльной дороге. Масяк долго смотрел ей вслед, а когда пыль осела, развернулся и пошел к затихшей березовой роще.