Помощь

Лина Соловьева
            Был конец мая. Я шла мимо метро. Недалеко от входа, прислонившись спиной к парапету, сидел на асфальте парень и плакал, закрыв лицо руками. Я прошла мимо,  почти что переступив через его  вытянутые вперёд длинные ноги. На этом месте часто кто-то сидит, просит милостыню. Что-то заставило меня вернуться. Может, его вычищенные новые жёлтые ботинки.  Он сидел, ничего под себя не постелив, бледный, тонкокожий, худой, светловолосый, всхлипывал и по-детски растирал кулаками слёзы. На вид ему было лет 15. Моему младшему было 12 (старшему 24).  Я спросила: «У Вас что-то случилось?» Он покивал головой: «Деньги украли».
         - Много?
         - 60 гривен (порядка 12 долларов).
         - Как украли?
         - Я положил их в задний карман брюк.
         Мне почему-то стало искренне жаль его и я сказала:
          - Не расстраивайтесь. Я Вам дам эти деньги, только надо пройти отсюда минут 20 до моего места работы, потому что у меня с собой ни копейки.
          Он встал. В его походке просматривались синдромы полиемелита.
          Мы пошли  к маршрутке (на проезд было).
          По дороге, отвечая на мои вопросы, он  поведал, что приехал откуда-то из Днепропетровской области, где они жили вдвоём с бабушкой, ему 16 лет, сейчас занимает койку в общежитии, на другом конце Киева, при ПТУ, учится на плиточника и штукатура. В комнате их трое, а деньги, которые у него вытащили, общие, на еду, рассчитанные на 7 дней. И взять их больше неоткуда. Поэтому он так плакал.
         Выйдя из микроавтобуса, он жалобно попросил разрешения подождать меня на остановке. Я поняла, что это разумно: он же меня совсем не знает, и куда я его веду – ему тоже неизвестно.
          Я принесла ему деньги, посадила на маршрутку до метро, он очень сердечно благодарил меня. У него был тихий голос и очень красивые лучистые светлые глаза. Он говорил: «Вы  не представляете, что Вы сделали для меня, я даже не думал, что такое в жизни может быть» - повторяя это несколько раз. И я была очень рада за него.
   
          Спустя час, я направлялась за покупками в магазин, недалеко от метро. По пути возле входа в хлебную лавку сидел, раскачиваясь на корточках, обхватив голову руками и содрогаясь, парень, брюнет, лет 16-18. Я, изумленная, подошла ближе (неужели это организованный плановый выезд-розыгрыш?), тоже присела на корточки, вглядываюсь. Он гримасничает и корчится. Оказалось, в наушниках, оказалось, говорит по телефону.  Мимо нас проходили люди, кое-кто оглядывался на меня. А сидящий на корточках ничего вокруг не замечал.
          Я облегченно вздохнула и пошла, глядя себе под ноги, старясь подавить собственную неловкую ухмылку.

Навеяно: Юлиана Шиян http://proza.ru/2011/05/14/954, также ссылки внизу страницы Юлианы Шиян:http://www.stihi.ru/avtor/juliana2