Удав и экзамен по научному атеизму

Николай Тернавский
Удав и экзамен по научному атеизму

У меня был студенческий друг - Эдик, четыре года мы с ним просидели за одним столом; сессии сплотили нас в довольно крепкий тандем. И вот как-то весь семестр, кажется, на третьем курсе Эдик проездил с кубинским цирком переводчиком по городам и весям необъятной России. Подошла сессия: языки (а мы с ним учились в инязе) трудности не представляли, но надо было сдавать научный атеизм, а преподавательница была дамой серьезной, даже чересчур. Нет, иногда, конечно, могла завести разговор на отвлеченные темы, особенно если это хоть каким-то боком относилось к религии. Могла вынести и наш треп, ну там: "А у нас соседи-баптисты, так они на молитвенном  доме изобразили красную розу с шипами".
Изредка, видимо, для разрядки сама выдавала забавную новость, могла выслушать какую-нибудь девичью ересь или забавную историю.
Вот Эдик и спрашивает у меня:
-Ну как его сдавать? Я же ни на один вопрос не отвечу... А у нее там и старообрядцы, и  пятидесятники, и Ислам...
-Слушай,- приходит мне светлая, как тогда показалось, мысль. - А ты как-нибудь при ответе сведи разговор про католицизм и наплети, что отец католик. А кстати, он у тебя не католик?  Испанец все же…
-Да нет,  он  коммунист.
-А-а, ну а ты соври, скажи что католик, и залей про земляков-католиков, выложи все что знаешь. Да, она еще любит всякие забавные истории. Можешь приплести какой случай из практики. А вдруг сканает.
-Да мне хотя бы тройку...
И вот идет экзамен. Так выпало, что Эдик отвечает передо мной, и я становлюсь невольным свидетелем его конгениальной сдачи.
-Читайте вопрос и отвечайте! – сурово говорит преподавательница, заполняя ведомость.
-Ламаизм и его особенности. –Бодро читает Эдик и надолго замолкает.
-Ну и ?..
-Вы знаете, ламаизм напоминает католицизм…
-Да?! – дама отрывается от ведомости и удивленно поднимает глаза на мнущего руки Эдика.
-Ну не во всем и не совсем… но отдалено напоминает.
-Чем же?
-Верой в загробную жизнь! – выпаливает Эдик, решив, вероятно, взять быка за рога. –Да, именно верой загробную жизнь… Мой отец – католик! – последнее звучит как сокровенная семейная тайна, и ввергает меня в шок артистическим исполнением. – Да, католик… Так он на ночь, знаете что делает? -  читает молитву: «Деус меу, бенедиктус структус…»
Для пущей убедительности Эдик воздевает к небу свои синие глаза и пафосно продолжает взывать к помощи Святой Девы Марии.
-Стоп! Подождите, при чем тут католицизм? Ваш отец?.. Как звучит второй вопрос?
-Шаманизм народов Сибири и Дальнего Востока.
-Отвечайте! - дама подозрительно косится на Эдика и достает из сумочки валидол.
-Вы знаете, мне с шаманами не приходилось встречаться, но я был в командировке с кубинским цирком и мы ездили по городам Золотого кольца и России.
-Ну и?..
-Ну вот там у нас были всякие забавные случаи.
-Да?!
-Да! У них был дрессированный удав, ну здоровый такой. – Эдик развел руки. – Больше двух метров.
-Ну? – сбитая с толку, дама сняла очки и принялась нервно протирать стекла, видимо, чтобы лучше рассмотреть Эдика на предмет психического здоровья.
-Так вот он в Пскове залез в дырку под сценой…
- Кто?
-Ну этот удав.  Так его за хвост тянула  вся труппа, чуть не оторвали голову. Представляете, как репку, дед с бабкой. – Эдик нервно хихикал, а преподавательница, окончательно растерявшаяся, испуганно крикнула:
-Вы зачем мне это рассказываете?..
-Ну так смешно.
-Смешно?.. Вы не в цирке, а на экзамене. Зачем все это рассказываете?
-Ну так я хочу оценку. Хотя бы тройку…
-Фу, ну так бы и сказали. – Дама вытерла платком пот со лба  и поспешно принялась заполнять эдикину зачетку, а я, обхватив руками стол, с трудом старался удержаться на стуле, давясь разрывавшим меня изнутри хохотом.