Клад

Михаил Малышев
Были у мужика инструменты. Мастеровой был мужик, а дело у него не клеилось. И все потому, что инструменты его все время ссорились да спорили, кто из них важней да нужней. На работу и времени не оставалось.
Горевал мужик, горевал, да тут старая, мудрая веревка дала ему совет…
А инструменты все спорят, кто же из них самый главный.
- Я, - говорит лопата, - могу землю копать. Пускай попробует еще кто-нибудь…
- Не всякую землю ты сможешь вскопать, - перебила кирка. – Твердую вряд ли одолеешь, а мне стоит только захотеть…
- Что это вы все о земле, - вмешался в разговор топор. – Я самый необходимый в хозяйстве инструмент. Без меня любая работа – не работа. Могу деревья рубить, могу гвозди забивать – все могу.
- Подумаешь, гвозди забивать, - подали голос щипцы. – Их могут и лопата, и кирка забить при желании. А вот вы попробуйте эти гвозди вытащить. Никто не сделает этого лучше меня.
Слушала их разговор веревка, слушала и говорит:
- Чем спорить, лучше отправились бы в лес.
- Зачем? – хором спросили инструменты.
- Известно мне, что в нашем лесу зарыт клад.
- И ты знаешь, где он зарыт? – спросила кирка.
- Стала бы я вам говорить, если б не знала.
- Так что же мы сидим? Идемте, - обеспокоенно сказала лопата.
И инструменты отправились в лес. Долго они шли или коротко, наконец веревка остановилась.
- Здесь, - сказала она, указывая на старую сосну.
- Под деревом? – спросила лопата. – А как же мы достанем?
- Не беда, - сказал топор, - доверьте это дело мне.
И он ловко принялся за работу.
Когда дерево было свалено и корни перерублены, веревка сказала лопате:
- Теперь, сестрица, твоя забота. Принимайся за работу.
Лопата добросовестно принялась копать. Спустя некоторое время она остановилась и, переводя дух, сказала:
- Дальше не могу, грунт тяжелый пошел.
- Ничего, - сказала кирка лопате и принялась долбить землю.
Все с нетерпением наблюдали за ее работой. Кирка ударилась обо что-то твердое, этим твердым оказался ящик.
- Как же мы его вытащим из ямы?
- Вот и для меня работа нашлась, - ответила веревка. Она обвязалась вокруг ящика, поднатужилась и вытащила его наверх.
- Он же закрыт, - сказали инструменты, тщательно осмотрев ящик.
- Верно. Он забит гвоздями, - сказала веревка и посмотрела на щипцы.
Щипцы без лишних слов принялись за работу. Когда крышка была открыта, все так и ахнули. Ящик был пуст.
- А где же клад! – закричали недовольные инструменты.
- Слушайте меня внимательно. Пускай пуст ящик – не это главное. Главное в том, что вы нашли здесь другой клад, более ценный.
- Какой? – недоуменно спросили инструменты.
- А вот какой, - продолжала веревка. Вы все спорили, кто из вас самый лучший, самый нужный инструмент. Каждый из вас по-своему нужный и ценный в хозяйстве. Каждый предназначен для какого-то дела. Поэтому не надо ссориться. Нужно любить друг друга, ценить и уважать. Чтобы вы смогли сделать в одиночку? Не смогли бы даже достать из-под земли обыкновенный ящик. А все вместе вы – сила.
- Правильно! – закричали обрадованно инструменты.
И с тех пор мужик не печалился, работа спорилась в его руках.






Михаил  Малышев.