Чёрное море

Александр Тяпкин-Чурсин
                ЧЕРНОЕ МОРЕ.

Семилетний Колька и его мать отдыхали в Евпатории «дикарями». Они сняли комнату в большом деревянном доме, хозяйкой которого была полная приветливая женщина лет сорока. Каждый день Колька и мать ходили к морю, но мальчик не купался – боялся воды, словно огня.
На четвертый день после приезда сюда они, позавтракав в столовой блинчиками с мясом, направились на пляж.
Черное море не соответствовало своему названию. Оно было то темно-сиреневым, то серым, как небо перед дождем.
Ноги Кольки по самые щиколотки погружались в теплый песок пляжа, на котором тут и там виднелись выброшенные прибоем разноцветные ракушки. У самой воды мальчик увидел свернувшуюся полупрозрачную медузу, похожую на рыбий глаз.
Найдя свободное место, мать расстелила на песке махровое полотенце и поставила на него сумку, где находились начатая бутылка газировки и белая чашечка с золотой каемочкой.               
Когда они сняли верхнюю одежду, мать сказала:
-Пойдем купаться.
-Не хочу, - отозвался Колька. – Я лучше позагораю.
-Мы приехали сюда не только загорать, но и купаться. Ты за три дня так ни разу и не окунулся в воду.
С этими словами мать улыбнулась и потащила мальчика к спокойной глади моря.
Колька попробовал было сопротивляться, но силы оказались неравными.
Едва ступни мальчика коснулись воды, он завизжал, точно поросенок, прищемивший себе хвост. Колька вырвался из рук матери и через пару секунд уже был на прежнем месте.
-Эх ты, трусишка! – рассмеялась мать. – Ладно, не хочешь – не купайся. Только стой тут на месте и никуда не уходи. Понял?
Мальчик кивнул.
Мать зашла по пояс в воду и поплыла прочь от берега.
И тут у Кольки в голове раздался чей-то голос:
-Мальчик, ты меня слышишь?
-Слышу, - испуганно пробормотал Колька.- Кто это?
 – Я – Море. И  хочу с тобой немного поговорить. Только отвечай мне мысленно, чтобы никто не слышал. Хорошо?
-Хорошо, - беззвучно отозвался мальчик.
-Ты меня не бойся. Я – доброе. Иди купаться -  вода теплая.
-Мне что-то не хочется.
-Ну, дело твое.
Колька стоял, ожидая, что еще ему скажет Море, но то, видно, сочло разговор оконченным.
Мальчик вспомнил о матери и стал всматриваться в купающихся, стараясь отыскать ее. Но людей в воде было так много, что попытка Кольки не увенчалась успехом. В душу мальчика прокралась тревога: «Где же она есть?» Однако беспокоился он недолго – все-таки заметил мать, махающую ему рукой.
-Хватит! Вылезай! – крикнул Колька.
Очутившись рядом с ним, мать улыбнулась:
-Ишь, скомандовал!
Они сели.
Мать налила себе газировку в чашечку и выпила. Затем, наполнив сосуд пузырящейся жидкостью, протянула его мальчику. Осушив чашечку, Колька сказал:
-Мам, я хочу попить морской водички.
-Так она же соленая.
-Ну и что? Я ее никогда не пробовал.
-Ладно, сейчас принесу. У берега вода грязная, так что придется плыть к самому бую.
Мать взяла чашечку.
Вскоре она уже отплывала от берега, держа в одной руке сосуд.
Мальчик встал и принялся  внимательно следить за ней.
Она уже почти доплыла до буя, как вдруг выпустила из руки чашечку и забарахталась, будто беспомощный котенок.
-Помогите! Тону! – закричала мать.
Но ее никто и не думал спасать.
«Что же делать?» - с бешено заколотившимся сердцем размышлял Колька.
 И тут его осенило – нужно обратиться за помощью к Морю.
-Море, ты меня слышишь? – мысленно спросил он.
-Слышу, - ответило то.
-Не дай моей маме утонуть.
-Хорошо, я спасу ее, но только с одним условием.               
-Что я должен сделать?               
-Утопиться.
Мальчика словно ударили по голове дубинкой. Но через секунду он уже пришел в себя.
-Ладно, я согласен.
И вот уже Колька шагал в воде, погружаясь все глубже и глубже. Он не верил, что умрет. Смерть придумали взрослые. Он будет просто лежать на морском дне под плавающими рыбами, рядом с ползающими крабами; будет лежать целую вечность, наслаждаясь восхитительными цветными снами. Жалко только, что он уже никогда не увидит мать.
Когда вода дошла мальчику до подбородка, он услышал в своей голове голос Моря:
-Выходи на берег.
-Но ведь ты же велело мне утопиться…
-Я просто хотело проверить тебя, любишь ли ты свою мать или нет.  Теперь я вижу, что любишь. Выбирайся на берег. Твою мать я спасу.
Едва Колька ступил на сухой песок, как увидел приближающуюся огромную волну. Отдыхающие, в том числе и Колька, поспешно удалились от Моря на безопасное расстояние.
Волна вынесла на берег мать. Других валов не последовало.
Колька подбежал к лежащей матери в тот момент, когда она открыла глаза. Мальчик опустился перед ней на колени и нежно поцеловал ее в щеку.