Встреча в лесу

Александр Тяпкин-Чурсин
                ВСТРЕЧА В ЛЕСУ,

«Почему я не могу связать двух слов в разговоре? – размышлял Денис Чурилин. – Вон мой друг, Кондаков, говорит не просто складно, а еще и … этими… белыми стихами». В конце концов Денис пришел к выводу, что у него – какая-то болезнь мозга.
Через пять минут явился Аркадий Кондаков. Это был лысеющий парень с невыразительными темными глазами, которые напоминали две закопченые шляпки шурупов, выступающих из стены. Первым делом Аркадий сказал:
-Здравствуй, друг мой самый лучший!
Не желаешь ли со мною
Прогуляться ты по лесу
В этот солнечный денечек?
-Мне…это…я не против, - отозвался Чурилин.
И они вышли из дома.
Кондаков с брезгливой физиономией посмотрел по сторонам и изрек:
-Как противен этот город,
Пыльный, дымный и угрюмый!
Надоел он мне, Чурилин,
Хуже горькой редьки, право.
-Ты говоришь…это ты верно сказал, - поддержал друга Денис.
Перейдя дорогу, друзья оказались в лесу. Шли они по извилистой тропинке, рядом с которой росли всевозможные цветы: голубые, розовые, белые, желтые… Над ними порхали прекрасные бабочки, сами словно ожившие цветы.
-Рад тебя я видеть снова,
Лес мой милый, ненаглядный.
Отдохну я здесь душою
Средь твоих цветов и птичек.
-Как у тебя…как ты красиво говоришь! – восхищенно заметил Денис.
-Каждый может научиться
Говорить как я, Чурилин.
Нужно  только упражняться
В изложении стихами.
Тропинка резко свернула вправо, и друзья увидели древнего старика со свалявшимися седыми волосами, ложившимися на плечи кусками бельевой веревки. Он стоял на лесной дорожке и опирался на сучковатую палку.
Когда Чурилин и Кондаков приблизились к деду, тот проговорил:
-Здравствуйте, добрые люди! Я хочу сделать одного из вас пророком.
-Зачем вы… Почему? – поинтересовался Денис.
-Потому что я скоро умру, а на земле должно быть определенное число предсказывающих будущее, - ответил старик.
-Милый дедушка, надеюсь,
Что меня вы изберете,
Ведь умею говорить я
Складно белыми стихами.
Слова эти, ясное дело, принадлежали Аркадию.
Тут откуда не возьмись появилась ворона, с карканьем пролетевшая мимо странного старика.
Дед непроизвольно шагнул в сторону и тотчас же громко вскрикнул:
-Ой!
Чурилин всмотрелся в густую траву и заметил, что нога старика попала в капкан.
Кондаков поднял руку, как чтец на сцене, и с выражением произнес:               
-Понаставили капканов
Эти мерзкие людишки!
Даже в лес они проникли.
Нет нигде от них спасенья.
Пока Аркадий произносил эту пламенную речь, Денис молча нагнулся и освободил ногу старика от металлических зубьев капкана.
-Сильно повредили…эту…щиколотку? – спросил Чурилин у деда.
-Да нет, только кожу поцарапал.
А Кондаков продекламировал:
-Рад я, дедушка, безмерно,
Что отделались легко вы.
А теперь пора, наверно,
Делать из меня пророка.
-Почему я должен делать пророком тебя?
-Потому что я талантлив
И не так косноязычен,
Как мой друг Денис Чурилин,
Неприметное созданье.
-Пусть он действительно косноязычен, но зато у него – доброе сердце. Он помог мне в то время, когда ты, бездушный, говорил стихами. И поэтому я передам дар предсказывать будущее не тебе, а ему.
И старик, положив высохшую, морщинистую руку на голову Дениса, проговорил:
-Будь пророком.
И с этого дня Денис Чурилин стал предсказывать те события, которые скрыты от остальных туманной завесой времени.