Боги Египта

Базиль Касим
Я вспоминаю.
Мика любит, вскинув руки, крикнуть - о Боги Египета! А мне неловко, всё таки правильно говорить - Египта. Я ему несколько раз на пальцах, "чисто по-понятиям" объяснял как нужно. Бесполезно. "Фараоны Египета, Армия Египета ..." - барабанит он в каком-то воодушевлении, описывая сочные сцены из древности.

Гуля, когда её удивление достигает нечеловеческих объемов, шепчет - "я не верю в свои уши". Произносит она эти слова не наигранно - кокетливо, а совершенно искренне, легко, поэтому мне даже не приходит на ум глумится над чистотой и городить правила языка.

Рус прославился среди нас тем, что на вступительном экзамене в авиационный написал - "хочу быть лодчиком". Лодчиком он не стал, не взяли - пришлось переквалифицироваться в юристы. Но в нём, в этом парне в чёрном манто, оставшемся ему от отца - есть что-то от лётчика. Мне кажется, он парит над нами - поднимаясь до звенящих высот, и стремительно мчит свой планер на землю. Кажется, вот-вот разобьется, но опыт, и сила позволяют ему заложив петлю над скалами, выровнять планер. Чтобы вновь, под охи очевидцев - умчаться ввысь.

Теперь передо мной сидит учёное быдло в шляпе. "Тривиальные контр параллели теряющиеся во множестве абстрактных недомолвок, разумеется, оказитивно надлежало бы трактовать как инсинуации трансцендентальных переживаний. Но подобный архетип мышления, есть довлеющий модус повествования, и он разумеется, не ведет к осознанному катарсису" - говорит быдло. Бессвязный набор слов для прикрытия умственной наготы. Но всё правильно. Оно оказало мне огромную честь - почитать меня равным себе. Я что-то говорю - резонансно бестолковое, наигранно изящное, бумажно - ссылочное. Ему это нравится, и оно делает вид, что интересуется мною. На деле, любезность его наигранна, это просто тот самый - "архетип поведения". Пытаясь шутить он пошлит. Пытаясь улыбнуться - гримасничает. Мне скучно оттого, что он дурак.

Я строю планы.
Вечером просто так позвоню Гуле. Но чтобы оправдать свою незанятость скажу - "нужна твоя помощь, помоги с одним предложением".
- Базиль, я не верю в свои уши - воскликнет она. Умирая от "перехлёста" счастья, еле сдерживая себя, что-то пробубню ей в ответ!
- Как правильно - спрошу я, стараясь успокоиться - всё, что он сказал было ложью или всё что он сказал была ложь? Извиняясь, добавлю, что никак не могу построить правильно одно, ключевое предложение. Что от него мол и зависит весь последующий текст.
Она задумается, а я буду молча вслушиваться в её тихое дыхание сквозь помехи на линии.

- Я знал египетских богов - говорю дураку, что сидит напротив меня.
- Видимо трансцендентальный опыт? - спрашивает он, любезно растягивая слова.
- Их было трое - говорю я.