Вернуться, чтобы жить. 25 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-24 часть" (http://www.proza.ru/2011/05/13/122)





       Александр ехал в электричке и нервно поглядывал на часы. Вот, вроде все и сделано, и теперь он предоставлен сам себе. «Хвост» за спиной подросток не чувствовал, взяться ему было собственно неоткуда, но от чего-то Саша неимоверно нервничал. Прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, он старался понять, что это за волнение: его личные или как на поляне – предчувствие. «Конечно же личные!» – в который раз понимал малой, так как избавиться от мысли «Как там мои ребята?» он не мог. Прошел час с тех пор как Александр их покинул, можно даже было сказать оставил на произвол судьбы, предварительно подставив по полной. И теперь оставалось только уповать на Бога, надеясь на то, что их не остановят по доге домой. Как хотелось чтобы Артур не учуял неладное. Да если и так? Если и учует, неужели Никита со своей феноменальной скоростью не сможет сбежать? Тем более ребята подстраховывали, и это вселяло надежду на благополучный исход.

       План был абсолютно не хитрым. Еще вечером при встрече они постарались рассчитать все возможные варианты происходящего. Основных было два, остальные в той или иной степени походили на основные, только с поправками на различные нюансы, связанные с развитием сюжета. На главную роль – Александра, больше всего подходил Никита. Так сложилось, что если не считать лица, то в принципе ребята были похожи: рост, телосложение, комплекция, но не зря же Саня надел капюшон и кепку, здесь прокола быть не должно. А для того чтобы у федералов окончательно отпали все сомнения, кто обладатель данной экипировки, он неоднократно светил своим лицом пол ночи, и надеясь на то, что до туалета его наверняка будут провожать – полноценно предоставил свою физиономию под любым освещением, да и почти во всех ракурсах. Дальше все должно было пойти, как по маслу. Ребята скинулись остатками роскоши Никите, который расставшись со своей компанией, зашел домой и переоделся в достаточно неприметную одежду, и, погуляв с часа два на улице, купил малому билеты в пригород. Дальше он был обязан в назначенное время приехать на вокзал, где его друзья ночь на пролет таскали тяжести.

       Как только друзья приехали на заработки, первым в туалет направился Артем. Ему особо не составило труда закрыть дальнюю кабинку изнутри, а маленький рост, вес и акробатические данные позволили выбраться из узкого замкнутого пространства быстро и абсолютно без шума. Затем он написал на двери мелом слово «Ремонт». Таким надписям русские люди верят непрекословно. Даже ребята из органов не должны были подвергать сомнению написанное, увидев разложенное вокруг унитаза содержимое бочка. Место для ожидания было готово.

       В назначенные пять семнадцать, малой проследовал в туалет, где его ожидал Никита в заранее подготовленной кабинке. Благодаря предварительной тренировке парни обменялись одеждой в течении минуты – подставная утка была готова, а Саня мог покинуть территорию незамеченным. Теперь дело было за Ником: лишний раз не поднимать головы, вести себя как малой, а главное как можно меньше разговаривать.

       Что касается нюансов: при максимально благоприятном исходе ребята проводили бы Никиту домой к Александру, и он через крышу должен был незаметно улизнуть, но на всякий случай ключ от квартиры малой ему все же оставил. Все гениальное просто.

       А вот если бы все пошло совсем по-другому, то тут, конечно, пришлось бы попотеть всем. Очень не хотелось об этом думать, но Артур нюх имеет сногсшибательный. Схема тоже не отличалась большими изворотами и шпионскими штучками, решили не усложнять. Ребята разработали систему движения при ходьбе, которая учитывала все возможные подходы противника, и при любом стечении обстоятельств, с какой бы стороны к ним не подошли – Никита все время находился в стороне, открыт для побега. Рокировку выполняли остальные, а он обязан был не сходить с места до самого старта. На Владлена возложили обязанности психоаналитика. Разговор должен был стать раздражителем, который в свою очередь привел бы к лишним секундам драгоценно выигранного времени. От остальных требовались только стандартные навыки. Митя брал на себя отвлекающий маневр, но Артура со счетов не списывали – могло и не прокатить. Тогда Тема путается под ногами и наносит хаотические удары в то время, как Руслан старается поразить противника ударами, на сколько возможно, более точными и мощными. Но… Хотя какие НО? Этот идиотизм при любом раскладе выигрывал достаточное количество времени для того, чтобы Никита получил достаточную фору. Главное затеряться, и Артур не догонит…

       Александр вновь прокрутил их план в голове. Точно не догонит! Там каждые пару тройку километров есть тайники, через которые можно вынырнуть совершенно в другом месте, а Король туда точно не пролезет, даже если и найдет лазейку.

       Но только одного не знал еще пока малой, что Никиту Артур все же догнал.

       Бросив нервный взгляд на часы, Саня кисло улыбнулся, так как при любом стечении обстоятельств он все еще был в выигрыше. Электричка подъезжала к пункту назначения, а слежки малой так и не ощущал. Пирон был пустым и затянутым утренним туманом. Волнение не отпускало, а звонить было еще рано.

       «Ник либо еще бежит, либо еще идет, но точно не дома. – подумал Саня. – Ладно, позвоню через час, чтобы наверняка… через полчаса… Если конечно к тому времени он мне сам не позвонит, как договорились!»

       Кое как переборов свое внутреннее волнение, малой поправил черный капюшон кенгурухи, и, осмотревшись по сторонам, сошел на пирон. Выйдя на полустаночке, Александр отметил, что данная местность привлекала только его. Чего уж было говорить про «хвост», поэтому малой окончательно откинув эту мысль, пошел по дороге. На улице было зябко, и он невольно вспомнил вчерашний теплый день, пока прогуливался с Валерией.

       «Природа непредсказуемая барышня!» – в кармане на этой мысли завибрировал телефон. Саня мгновенно вытащил его и приставил к уху. Что-то явно пошло не так – звонить должен был Ник, а высветился номер Владлена.

       – Да? – взволнованно бросил он в трубку.

       – Ты уже на месте? – строго спросил друг.

       – Да.

       – В общем, у нас тут не совсем сработало. Нику крупно перепало, но вроде без серьезных травм. Он почти оклемался. Недооценили мы твоего Короля. Шустрый оказался. Так что тебя, скорее всего, подали в розыск. Прости, но больше ничем помочь не можем.

       – Как вы?

       – У нас все нормально. Ну, может пара синяков и нарисуется, но не привыкать. Если что – звони.

       – Ладно понял. Вы уже добрались домой?

       – Нет, но выдвигаемся. Недвижимых не наблюдается.

       – Вы ему что-то говорили?

       – Не до этого было.

       – Тогда, когда приеду, позвоню.

       – Давай. А заодно подумай, на кой черт тебя туда понесло.

       В трубке послышались короткие гудки. Саша спрятал телефон и побежал к лесу, чтобы на всякий случай затеряться в деревьях.

       «И действительно, какого черта я сюда поперся? – уворачиваясь от веток, думал малой. – Что мне здесь – медом намазано? Блин, еще и ребятам влетело. Какая мне разница? Этот корабль и так доставил не мало хлопот. Тем более что в нем я все равно теряю память. Интересно конечно, но такие жертвы и ради чего?»

       – Слышит меня кто-нибудь? – заговорил он. – Кому это надо?

       «Мне.» – словно услышал Саня в ответ, и как вкопанный замер на месте, осматриваясь по сторонам.

       – Кому?.. Кто ты?.. Где ты?

       «Беги дальше, надо спешить. Скоро сюда приедут эфэсбэшники.»

       – И с места не тронусь пока не узнаю кто ты! – категорично заявил малой, совершенно не понимая, откуда идет голос.

       «Одно другому не мешает. Я в тебе. А теперь иди.»

       Александр онемел, а в голове бурей понеслись мысли. Он, не двигаясь с места, зачем-то прижал куртку к телу, обтянув живот. Ноги сами направились в сторону НЛО, и как не пытался остановиться Саша, ничего не получалось.

       «Прекрати сопротивляться. – вновь заговорил в голове голос. – Это не поможет. Мне необходимо вернуться в корабль, или скоро кончится питание.»

       Едва малой хотел спросить про какое питание идет речь, и вообще что с ним происходит, как услышал ответ:

       «У моего корабля нет возможности подзарядиться на вашей Земле привычным способом. Так что придется перестроить. А ты для меня и гид, и ремонтник, и оболочка.»

       – А… – вновь начал Саня очередной свой вопрос.

       «Да. Я обладаю телепатией, так что тебе будет проще общаться со мной мысленно, ведь кроме тебя, меня все равно никто не услышит.»

       «Теперь было бы не плохо все с самого начала и по порядку. – подумал малой. – Начнем с того…»

       «Я с другой планеты, она очень далеко отсюда.»

       – Я не додумал! – возмутился вслух Александр.

       «А это не обязательно. На самом деле мысли летят гораздо быстрее, чем ты их проговариваешь в мозгах.»

       «Не знаю как для тебя, а для меня додумывать обязательно!»

       «Может ты и прав, иногда у тебя одновременно бывает слишком много мыслей…»

       «Тем более. Дослушивай, пожалуйста, до конца. А теперь вернемся к допросу.»

       «Нет.»

       – Что нет? – буркнул Саша вслух.

       «Нет, я здесь не для того чтобы захватить Землю.»

       «Это ты дослушал?»

       «Прости.» – голос в голове говорил как-то занудно монотонно.

       «Попробуем еще раз. Тогда зачем ты сюда прилетел, и зачем залез именно в меня?»

       «Я здесь случайно. И в тебе я тоже случайно.»

       Александр округлил глаза, он бы замер, но ноги по-прежнему ему не подчинялись.

       «Что значит «случайно»?»

       «Насколько мне известно, то на вашем языке это слово имеет только одно значение, но множество синонимов: непредвиденно, непреднамеренно, нечаянно…»

       – Так стоп. – Саня совсем потерялся. – Откуда ты знаешь наш язык, если ты тут случайно?

       «Мысли не все в словах, поэтому язык знать не обязательно, а для того чтобы говорить, мне достаточно просто полазить в твоей голове. Это первое что я сделал, когда попал в тебя.»

       «В голове? Вот это уже настораживает. Как ты говоришь, в меня попал?»

       «Почему ты представил меня червяком? – но ответить Саша не успел. – Странная ассоциация. Но вернемся к истине. Помнишь статую на борту корабля?»

       «Которая жжется? Да! Ты вспышка? Вот это форма жизни.»

       «Да, но если быть абсолютно точным, то нет. Стоит тебе побольше узнать о моей планете, чтобы я смог объяснить суть. На моей планете часто бьют молнии.»

       «Юпитер?»

       Ответ не последовал, словно в голове выключили радио. У Александра возникло множество мыслей, которые приводили к выводу, что он сошел с ума. В принципе, наверное, это и должен испытывать человек, после того как поговорит сам с собой.

       «Нет. Ты не сошел с ума. – вновь отозвалось в голове. – Я искал определение слова «Юпитер», нашел несколько, но так понимаю, что ты имел в виду планету солнечной системы. Нет. Я не оттуда. Я даже не из вашей галактики.»

       «То есть ты хочешь сказать, что твою и мою планету разделяет нехилое такое расстояние. Ты и его пролетел случайно?»

       «Не совсем. Мы с вами слишком разные. У нас появился интерес к другим цивилизациям. Мы занимаемся исследованием. Сейчас в тебе находиться мое сознание, или как вы привыкли считать душа, а тело продолжает храниться на корабле.

       – Другими словами. – неуверенно заговорил малой. – Ты вышел в астрал и нашел своей душе более подходящую оболочку?

       Александр остановился, до корабля оставалось несколько метров. Перед ним расстелилась поляна. Он постарался рассмотреть дорогу. На первый взгляд на ней никого не наблюдалось, но полного обзора не было – мешали ветки и листья деревьев. Саша напряг глаза. Дорога стала ближе, но и листья увеличились.

       «Не пытайся рассмотреть, просто смотри. Глаза – это своего рода радар. Доверься им.»

       – И откуда ты такой прошаренный в моих глазах? – спросил шепотом малой.

       «Глаза ни при чем. Вы в пищевой цепочке стоите посередине. Вы хищники, и вы же дичь. У вас повышенная чувствительность к опасности. Интуитивное самосохранение. Но вы его игнорируете. Лично ты демонстрировал это не однократно.»

       – Шутишь? – Саня пошел по поляне к кораблю.

       «Нет. Не вижу в этом смысла. Обман для веселья, не рациональная трата времени и эмоций. Вот, например, сейчас ты снова тратишь лишнюю энергию на слова. Думать легче и проще.»

       «Ну-ну. Ты зануда. Безэмоциональное и рациональное существование не интересно. У нас есть множество чувств, которыми мы в принципе и живем. А у вас что не так?»

       «Нет. Продолжай.»

       «Что продолжать? Чувства есть хорошие и плохие. Хорошие нам нравятся и мы хотим, чтобы их было побольше, а плохие – нас расстраивают, и мы стараемся избегать обстоятельств, которые могут привести к этому…»

       «Ложь.»

       – Почему ложь? – возмутился Саша.

       «Ты противоречишь сам себе. Страх – плохое чувство, но ты постоянно провоцируешь Артура, заведомо зная, что испытаешь страх. Тебе нравиться читать книги, которые заставляют переживать, нервничать…»

       «Это не совсем так! Сложно объяснить.»

       «Если вам нравятся плохие и хорошие чувства, с трудом допускаю, что хорошие нравятся больше, тогда зачем вы игнорируете предчувствие опасности?»

       «Подозреваю, что оно схоже с чувством паранойи. Человек однажды натыкается на неприятность, и начинают шалить нервы. А мы не идеальны, умеем сами себя накручивать. Появляется паранойя, и тогда либо ты живешь в вечном страхе, либо плюешь на все параноидальные мысли, ну а заодно и на предчувствие опасности.» – Александр остановился у края обрыва.

       «Зачем вам столько чувств?»

       «А как без них?»

       «Вы из-за этого делаете столько глупых вещей. Почему ты остановился? Нам надо попасть вовнутрь.» – даже этот вопрос прошелестел в голове совершенно без эмоций.

       «У нас получилась замечательная беседа, если ты не заметил. Но стоит мне спуститься, и я как всегда потеряю сознание, а хотелось бы потрепаться с тобой еще.»

       «Спускайся. Твое сознание мне пока не мешает, так что отключать его не буду.»

       – Вот уж спасибо. – Саня скользнул вниз. – Тоже мне нашел лампочку: захотел включил, захотел выключил.

       «Это чувство обиды необоснованно.»

       «Чувства вообще штука тонкая. – подумал малой, и тут же решил, что теперь его мысли не только его, для инопланетянина это по-прежнему диалог. – Ладно, поменяем тему. У меня вот какой к тебе вопрос: зачем я постоянно сюда бегаю?»

       «Чтобы помочь мне.»

       – Это один мысли читает… – буркнул Саша, подсознательно решив, что раз мысленно его слышит разум иной цивилизации, то сказанное вслух, должно остаться незамеченным, но тут же опомнился. – Что мы здесь делаем? – продолжил он вслух. – Чиним? Ломаем? В карты играем? Вопрос понятен?

       «На половину, но суть ясна. Начну с самого начала.»

       – Готов послушать. – малой улыбнулся, проходя внутрь.

       «На моей планете таких исследователей много. Это стало целью нашего существования. Мы изучили себя и свою планету. Теперь нас интересуют другие цивилизации. Основная цель – это энергетическое развитие, или духовное. На планеты мы спускаемся крайне редко. Достаточно прощупать из космоса, остальное – просчеты и вычисления, после чего принимается решение надобности нашего присутствия. Цивилизаций много, разумных тоже, но не все нас интересуют. К примеру: вы примитивны, хоть технически подкованы, но…

       – Тебе не кажется, что ты ушел от сути? – грубо прервал Александр. – Непримитивный ты наш. А корабль на лету удержать не можешь. Головняк сплошной.

       «Не хотел обидеть. – словно для приличия извинился инопланетянин, но по-прежнему как-то сухо. – Так вот к вам я подлетать, а уж тем более приземляться не собирался. Я возвращался после разведывательной экспедиции домой. Мой корабль, чтобы преодолеть столь огромное расстояние, совершает скачок в пространстве. Длинна скачка зависит от количества сгенерированной энергии… Он совершает скачок, затем проходит небольшой участок времени до очередного скачка. Но по какой-то причине после последнего скачка, мой корабль вынырнул очень близко к метеоритному потоку, и как следствие, его зацепило как раз в тот момент, когда он входил в очередной скачок. Видимо тогда и произошла утечка остатка энергии, а главное сбился счетчик координат. Таким образом, я и оказался рядом с вашей планетой, вместо того чтобы быть за скачок до своей. Без энергии я вполне мог дождаться корабль, который помог бы мне… по вашим меркам заправиться. Ваша планета показалась мне красивой и я решил посмотреть на нее поближе. И чем ближе я подлетал, тем четче становился сигнал. Вокруг вашей планеты летают маяки передающие информацию и получающие ее. Информация оказалась разнотипной, что вызвало интерес к прибору.

       – Спутнику! – подсказал малой.

       Его руки уже водили по панелям, делая что-то совсем непонятное. Александр понимал, что это делает его сокамерник по телу, и поэтому просто принялся с интересом наблюдать за манипуляциями. Стоило его руке коснуться чего-либо, как это вспыхивало разноцветными лабиринтами, схемами, зигзагами, сопровождаемыми все теми же замысловатыми иероглифами, которыми был усыпан весь корабль.

       «Да, спутник. – согласился разум иной цивилизации. – Но дальше произошло не предвиденное. Видимо какой-то сигнал спутника был воспринят кораблем, и привел к тому, что он отключился, перестав принимать мои команды. К тому времени, когда я понял в чем проблема, он уже попал под действие гравитации, но это меня еще не насторожило… Но я не учел, что он может еще и разряжаться, поскольку защита на нем так же отключилась. Из-за этого многочисленные, но совсем незначительные, молнии начали бить в близ находящиеся горы. Дальше я поступил окончательно необдуманно. Вернув его под свой контроль, не разобравшись в причине неполадки, стараясь восстановить защиту, я добавил мощности, чтобы вернуться в открытый космос, но ситуацию это совершенно не исправило. Сигналы от спутника он по-прежнему принимал и через несколько секунд, я окончательно потерял контроль над кораблем.»

       – А я уже наблюдал продолжение?

       «Да.»

       «Только вот разрядов не припомню…» – подумал малой.

       «А ты их и не должен помнить. Корабль летел не перпендикулярно. Следовательно…»

       «Уволь меня от дальнейших объяснений. Мы хоть и примитивные, но думать и сопоставлять умеем. По мне так вы слишком большого о себе мнения. Ведете себя не более обдуманно. Люди тоже бы для спасения втопили педальку газа в пол пока не шарахнуло, и только после этого бы задумались. Тоже мне интеллектуалы. Только без обид. А хотя какие могут быть обиды у высокоразвитых существ без чувств. Ну и что мы теперь должны делать с твоим железным монстром?»

       «Первым делом для сохранения остатка энергии мне пришлось переключить… – существо словно замялось, Александр даже почувствовал легкий дискомфорт внутри. – У вас нет аналога данному определению. Попробую объяснить по земному, но это не одно и тоже. Мы заряжаем корабли при помощи молний, бьющих безостановочно на нашей планете. Есть прибор, который регулирует трату энергии. Выражаясь вашим языком, я просто переключил рубильник, чтобы энергия не уходила во вне, а тратилась только на самые необходимые нужды. Затем заблокировал корабль от приема инородных сигналов, теперь он не должен принимать сигнал от ваших спутников. Проблема заключается в том, что маскировка и сигнал спасения потребляют ее в очень больших количествах.

       – Какой сигнал спасения? – удивился Александр, не припоминая ни слова о вышеупомянутом. – Тебя еще и спасать будут? Тем более, зачем я тебе нужен? Подождал бы немного. За тобой бы прилетели и вот всем скопом уже бы и чинили. – предложил малой, у него никак не получалось привыкнуть общаться только при помощи мысли.

       «Этого не должно произойти. Я не заинтересован в том, чтобы на вашу Землю с моей планеты еще кто-нибудь приземлялся…»

       – Как? Ты уже и своих достал до печенок? – Саня хихикнул. – А им ты говорил, что они примитивны? Или может быть…

       «Ты слишком много говоришь. – холодно отозвалось в мозгу. – Тебе нужен ответ на поставленный вопрос?»

       – Прости, перегнул. – извинился малой, и сжал губы, во избежание еще каких либо реплик.

       «При возникновении неполадок, корабль может по собственному усмотрению послать сигнал бедствия и свои координаты. Поскольку авария произошла внезапно, то он рассчитал приблизительное место падения и моментально отправил сигнал бедствия. При падении повредилось устройство по принятию ответного сигнала, и корабль стал действовать по инструкции. Приблизительно каждые четыре часа по вашему времени отправляется повторный сигнал бедствия.»

       Саша открыл рот для вопроса, но не смог произнести ни слова. «Ты слишком много говоришь.» – вспомнил он.

       «Вот именно. – подтвердил его догадку сосед по телу, и продолжил вещать, как радио. – Представь что случится, когда они прилетят за мной. Не совсем понимаю эту фразу, но тебе это поможет в полной мере осознать возможное будущее: «Головняк будет еще тот.» Рядом с моим кораблем рухнет еще один, и как следствие – тоже пошлет сигнал бедствия. Сколько необходимо чтобы упало кораблей до того, как наша планета объявит войну вашей? Не уверен, что стоит уточнять тот факт, что вы не сможете противостоять нам.»

       – А мы-то тут каким боком, если это вы не умеете летать. И действительно – мог не уточнять. Кто же устоит, если его планету будут закидывать вышедшими из строя инопланетными кораблями? – пробормотал малой. – О! А я снова говорю. Вернемся к нашим баранам. – Александр почесал затылок. – Отключить сигнал мы не можем, поскольку они уже летят.

       «Да. – подтвердил разум иной цивилизации. – Поэтому я перекодировал сигнал, когда ты пришел сюда во второй раз. Теперь вместо сигнала бедствия они получают сигнал предупреждения. Но поскольку обратная связь по-прежнему не работает, то утверждать, что у меня получилось, не стану. Но, судя по сканеру, они все еще приближаются, что приводит к отрицательному выводу.»

       – А ты чего хотел? Чтобы они нажали по тормозам и улетели восвояси? Если бы я летел со спасательной экспедицией, то мне необходимо было подлететь максимально близко, чтобы оценить сложившуюся обстановку, и разработать возможный план эвакуации твоего металлолома.

       «Возможно, ты и прав.»

       Эта фраза безусловно польстила малому и он не смог отказать своей человеческой натуре в проявлении гордыни. Волна самодовольства накрыла с головой, а повисшая тишина только благоприятствовала. Именно этим – спасением, освобождением, защитой мечтал заниматься Александр. Теперь он проникся заботой и пониманием к кораблю и соседу по телу. Это были его первые в жизни приключения, пусть теперь хоть голову ему оторву эфэсбэшники, но он поможет этому бедолаге вернуться домой. Он обещал защищать свою Родину любой ценой, и если этот инопланетянин вовремя не вернется, то в скором будущем начнется война небывалых масштабов, и тогда спасать и защищать уже будет нечего. Россия исчезнет с лица Земли, как возможно и сама Земля. Почему-то в голове разум нарисовал свою картину: сотни тысяч инопланетных кораблей падают на землю как метеориты, то и дело молниями разряжаясь в землю.

       – Бред! – подытожил малой. – Это твои или мои фантазии?

       «Твои. – коротко ответило в голове. – Мне тяжело воспринять эту идею. Почему война должна быть именно такой?»

       – Не забивай голову ерундой, мой друг! – Саша произнес это как-то по-отечески. – Мне вот еще что интересно, а что я делал в первый раз? Ты сказал…

       «Маскировал корабль.»

       – Так эта невидимость моих рук дело? Зашибись!

       «Прямо выражаясь: да – руки были твои. Сначала ограничили расход энергии, заблокировали прием инородных сигналов, затем замаскировали. На тот момент у тебя в голове возникло представление о том, что если корабль попадет в руки правительства, то о нем никто не узнает, но опыты будут ставить полномасштабные: разберут по винтику. Ты это себе так явно представил, что я решил спрятать его сам, не дожидаясь правительственных опытов.»

       – Правильное решение.

       Александр дернулся от неожиданности. Еще мгновение назад под его указательным пальцем правой руки мерцало голографическое голубое пятно, а теперь вокруг него сплелась огромная шарообразная паутина из разноцветных полосок, то соединяющаяся воедино, то расходящаяся в разные стороны, переплетаясь. В глазах зарябило от такого разнообразия. Вскоре по ним помчались утолщения, и все замигало и заискрилось. Одним словом – Лас-Вегас.

       – Останови это! – попросил малой. – Голова кругом.

       «Не смотри на все в отдельности. – предложил голос. – Постарайся увидеть картину целиком. Закрой глаза, я тебе попробую помочь.»

       Саша подчинился, и тут же почувствовал огромное облегчение. Словно до этого вспышки давили на него, а теперь в полной темноте всего лишь легкое мерцание пробивалось через веки. С данной позиции весь этот фейерверк выглядел гораздо красивее. Глубоко вздохнув, малой окончательно пришел в норму.

       «Теперь медленно открывай, но не смотри на отдельные линии.»

       Александр приоткрывал глаза, стараясь не фокусировать на чем-либо взгляд. Он словно пытался посмотреть за приделы корабля. Зрачки стали сужаться от яркого света, уступая место сини радужной оболочки. Картина вокруг начала напоминать что-то до боли знакомое.

       – Это корабль? – прошептал он. – Только меньше. А эти линии – это дорожки на схемах?

       «Нет, но с вашей точки восприятия техники – очень похоже. – ответил голос. – В этом корабле нет ни схем, ни плат.»

       – Помню! – улыбнулся Саня. – Мы с вами слишком разные… А как он работает?

       «Энергия.»

       – И все?

       «Все.»

       – А движение, взлет, посадка? Как вы управляете им? – удивился малой. – Должно же быть хоть что-то?

       «Корабль получает команду, и выполняет ее.»

       – Ты бы не мог изъясняться в более развернутом виде, а то это звучит так, словно корабль – это собака.

       «Собака – это не совсем верное определение. – спокойно опротестовал сосед по телу. – У корабля более примитивный разум. Этот подвид не обладает мыслительным процессом, а только способен выполнять команды, и запоминать несложные операции. Он не имеет формы, но может длительное время удерживать большой заряд энергии.»

       – То есть ты хочешь сказать, что он живой? – лицо малого повело от услышанного.

       «Да. – невозмутимо ответил голос в голове. – Он может перемещать себя и свою оболочку в любом пространстве, и только на то расстояние, которое ему позволяет количество энергии. И делает это по команде.»

       – Он нас сейчас слышит? – шепотом спросил Саша, оглядываясь по сторонам, более тщательно всматриваясь в мерцание паутины вокруг.

       «Нет, я не настроен на его частоту, а он не обладает телепатией.»

       – Если эта паутина – он, то что значат эти вспышки?

       «Остатки энергии.»

       – А зачем метал? Придает форму? – у Александра скопилось множество вопросов, но он старался выделить основные.

       «Не только. А еще и контролирует расход энергии, ведь сам по себе он просто мощный проводник. Тем более что не всегда чувствуешь себя удобно даже на родной планете, а корабль, точнее оболочка, создает благоприятную среду для меня и моего существования. Плюс ко всему внутри стоит техника.»

       Возникла тишина. Александр не мог выбрать очередной вопрос, а инопланетный разум словно выжидал. Руки продолжали выделять то одну, то другую нить, и тут же энергия начинала направляться по ним к центру. Все завращалось, а мелкие паутинки начали менять свои изгибы развязываясь и связываясь в новые пучки.

       «Ладно, попробую показать. – вдруг звонко напомнил о себе сокамерник по телу. – А то твои мысли все равно все приходят к желанию увидеть, как он выглядит между обивками, а такая активность твоего мозга мешает мне сосредоточиться.»

       Панорама исчезла, и перед глазами вновь образовался полумрак, но после яркого света глаза не смогли резко перестроиться. «Не смотри на все в отдельности. Постарайся увидеть картину целиком.» – вспомнил малой недавние поучения пришельца, и рассеял взгляд. Картина по кусочкам начала вновь складываться в уже привычный внутренний вид корабля.

       «Ты быстро учишься.» – негромко прошелестело в голове, и ноги сами понесли Сашу к выходу.

       Немного пройдя вдоль корпуса, тело малого воспарило и перелетело на другую сторону когда-то летающего объекта, но на ноги поставить подростка инопланетянин не спешил. Пальцы хаотически заводили по обшивке, выводя замысловатые загогулины, при этом корабль временами обжигал их подушечки, но как ни странно на этот раз ни так сильно. Чувствовалось только легкое пощипывание. Под рукой поверхность дрогнула и слегка приоткрылась.

       «Полностью не открывай. – предупредил голос. – это не наша планета, и ему может повредить ваша атмосфера.»

       – Можно дотронуться? – спросил Александр, заглядывая в щель, и рассматривая что-то вроде силикона внутри.

       «Можешь, но только запомни, что если ты заземлишься хоть на доли секунды, то мгновенно умрешь от полученного разряда.»

       Саша слегка подался назад, отлетая на небольшое расстояние, чтобы даже случайно не задеть корабль.

       «Ты уже усвоил некоторые уроки.»

       Похвала была кстати, но терять бдительность Саша не рискнул. Он отдернул руку от металлической поверхности, и слегка отодвинув приоткрывшуюся дверцу силой воли, потянулся рукой внутрь. Александр осознавал, что одно неверное движение и он превратиться в кучку пепла. Как всегда в голову пришла подбадривающая идея, что кремировать его уже не придется, а развеяться прахом над НЛО очень даже нестандартно. Кислая улыбка посетила губы подростка.

       Густая холодная слизь обволакивала каждый палец. При проникновении вовнутрь, Саша словно почувствовал, как это желеобразное существо слегка содрогнулось. Задержав свою руку в одном положении, малой понял, что кораблю неприятно вторжение, так как основная масса внеземного организма постаралась расползтись в стороны от инородного вмешательства человека, словно пытаясь избегать дальнейшего соприкосновения. В груди защемило от жалости, а Саня прекрасно осознал, что это чувство шло не от него, эта жгучая тревога шла от разума, засевшего в нем. Форма жизни – иной жизни – касалась его руки, и он чувствовал ответственность за нее. Поэтому, недолго думая, Александр извлек руку на поверхность и плотно закрыл крышку.

       – Ему было очень больно?

       «Не то чтобы очень больно… точнее сказать, очень неприятно. – подтвердил голос. – Пока ты ставил эксперименты к нам прибыли гости.»





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2011/06/08/115)