Страдания молодого с Vertu ч. 3

Павел Алиев
От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 25.12.10г.

Не прошло и недели, а рука уже сама тянется привычно заполнить колонку «кому» знакомыми символами. Да, это я, дружище, и хотя я сейчас не в Москве, мысли мои с тобой, мысли мои бродят где-то по московским улочкам, заваленным снегом, который пока не посыпали всяческими реагентами, поэтому он так чист и свеж, как поцелуй невинного существа на рассвете. Иногда мои раздумья нет-нет, да и оборвёт гудок проходящей невдалеке электрички, закаркают протяжно и размеренно серо-сизые вороны, поднимется ветер и плеснет горсть снега на стекло, и всё же я спокоен и дышу свободно. Потому и пишу тебе. Всё схлынуло – все метания и переживания, все мысли и чувства, все эмоции и сомнения – всё ушло, как карибский прибой, в сизую даль. Может, потому что на носу новый год, и неплохо было бы подвести итоги (впрочем, нечему еще итоги подводить). Как знать… помню, ты говорил мне, что и у тебя на душе неспокойно, и всяческие чувства обуревали тебя, бросая то в изнуряющий жар, то в цепенящий холод. Я мог бы тебя тогда прекрасно понять, но не хотел, ослепленный своими химерами. И всё же, спустя некоторое время, мне непременно хочется поддержать тебя, узнать, как ты там в Москве, что сам чувствуешь и на что уповаешь. В общем, пиши непременно, и как можно скорее. Мое состояние снова позволяет воспользоваться мне безлимитной бессонницей.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 29.12.10г.

Да, повсюду нет электричества, и у нас тоже. Пишу с разряжающегося нетбука, который неизвестно теперь когда запитаю. Ледяной дождь перерос в почти катастрофу, слышал, что соседние поселки обесточены намертво и неизвестно когда подключат. Мы вот тоже 2-й день сидим без света. Спросишь, кого ругать? А некого. В нашей стране ведь всё происходит внезапно. Внезапно приходит зима, внезапно идет снег, внезапно летние пожары как тогда, в июле, помнишь? Всё внезапно. Хотя ледяной дождь – это и, правда, жуткая редкость. Такая редкость, что впору задать самому себе вопрос: а случайно ли это всё? Но это слишком долгий разговор… мой компьютер выдаёт почти полную разрядку, так что на этом обрываю мысли. Удачи всем нам.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 24.01.11г.

Я молчал почти месяц. Безбожно долго. После тех ледяных ливней никак не мог заставить себя сесть и проверить почту. Сегодня зашел, и увидел целую гору неотвеченных сообщений, в том числе твоих. Рад, что у тебя все хорошо, что за этим «хорошо» не скрывается бездна отчаяния и мрака, не рыщет равнодушие и отупение, а просто ключ на старт. Новый виток жизни. Да, скоро опять на лекции, семинары и прочие прелести, от которых никак не отвертеться, если хочешь что-то понимать в этом мире. Всё-таки осваивать незнакомые языки чрезвычайно приятно – открываешь нечто новое, проводишь аналогии, видишь этнос со стороны. Впрочем, я отвлекся. Не хочу, чтобы мои мысли звучали, как лекция по лингвистике.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 4.02.11г.

Интересный сегодня конфуз приключился со мной в метро. Мой скучающий взгляд скользил по ничего не выражающим, усталым и потным лицам пассажиров. Пять минут духоты, сотрясений и резких запахов, вот что обычно мне уготовано в подобной ситуации. А мой взгляд все скользил и скользил, пока я не заметил, что на скамейке сидела и во сне улыбалась девушка. Я не знаю, чему она улыбалась. Наверное, чему-то светлому и радостному, каким-то своим радужным мечтам. Ах, мотылёк, мотылёк… Она была так прелестна в своём сне, так обворожительны были её пушистые ресницы, так трогательны мягкие пряди волос, уютно дремавшие на нежных ланитах. Я поневоле залюбовался ею. Да и чего скрывать, мое сердце всегда бьётся сильнее и чаще при виде подлинной красоты, неподдельной, первозданной. Эти несколько мгновений созерцания совершенно отгородили меня от мира реального. Но, увы, составу суждено было не мчаться дальше и дальше, а  остановиться на ближайшей станции, чтобы исторгнуть из себя полоумную толпу серых теней, вечных наймитов мрачного вечера в огромном городе. Девушка проснулась, огляделась по сторонам… и всё волшебство рухнуло. Напротив меня сидела такая же невыразительная, серая тень, заурядная девочка в простеньком наряде. Её взгляд перехватил мой. И на мгновение на её лице отразилась заинтересованность, но поскольку мой взор выражал явное разочарование и даже холод, она отвернулась. Вышел я на следующей станции. Ты, конечно, можешь мне заметить, что, дескать, трудно разглядеть подлинную красоту за панцирем обыденности и рутины, но я тебе возражу с полным сознанием дела. Я видел эту красоту. Она существовала. Она горела ярким и ровным огнем, пока язычок этого пламени не затоптала серость мира. Видимо, есть что-то такое в нашем сне. Находясь в нём, мы никак не можем видеть себя, и кто знает – какие закоулки души отражаются на наших лицах звездными ночами. Наш дух неторопливо снимает с себя оковы обыденной жизни, растирает отекшие ноги и отправляется путешествовать по иным мирам, где нас ждет все то, что может и не случиться в мире подлунном. Сон… великий дар и великая загадка. Достоевский и Гоголь боялись его, я же благословляю. Не летаргия обнимает нас своими крылами и не смерть. Красота спускается в обитель души. И сегодня я видел это великое таинство. Таинство рождения и исчезновения той красоты.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 7.02.11г.

Как же все-таки непонятна и затейлива жизнь. От самого возникновения человечества люди бьются над загадкой смысла и правил игры и практически не сдвинулись с мертвой точки. Пересказывают друг другу то, что была замечено, обдумано и записано еще много столетий назад. Мы всё время живем в мире постоянных «–измов» и приставок к ним: позитивизм, модернизм, постмодернизм, пост-рок, кубизм и прочее. За тьму десятилетий мы научились лишь наклевать ярлычки на всё и вся – на людей, эпохи и даже Богов. Но мы так и не смогли заставить наше измученное человечество жить чуть рациональней, быть чуть добрее и логичней. За примерами далеко ходить не буду. На днях ушел с веселой вечеринки друзей, голова гудит, но не на полную мощность. Решил отправиться на маршрутном такси, чтобы не тащиться пешком через весь город. Залез в карман, достал кошелек и понял, что кроме горсти мелочи с собой у меня нет ни гроша. Ладно. Начал отсчитывать нужные мне 20 рублей. Наскреб только 19 и всё, гроши иссякли. Раздосадованный, швырнул монеты куда-то в канаву. Собрался было идти, но зачем-то опять полез в карман куртки, другой уже, и нашел там искомый рубль. Разозлился неимоверно, зашвырнул его еще дальше в февральский снег и пошел домой пешком. Ни грамма логики. Жду твоего ответа сегодня-завтра. Очень жду, дружище.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 8.02.11г.

«Случайности не случайны». Ты почти прав. Я бы сказал, случайности не случайны, когда ты их не ждешь. Вся моя жизнь – это тот самый рубль, который постоянно, когда уже нет смысла, выскакивает на первый план. И поскольку его я отшвырнуть прочь не могу, то он всегда сиротливо лежит в кармане. Почти как мой Vertu. Всегда можно найти хоть какое-то оправдание своим поступкам и свершениям, но вот только зачем? Пусть над этим трудятся другие, и пишу это я без всякой иронии и презрения.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 12.02.11г.

Сегодня опять тоска… чудесных метаморфоз я не вижу, всё по-старому, по-глупому. Жизнь начинает разочаровывать, так и не успев толком начаться. Безглазые лица на каждом шагу, равнодушие и суета. Вчера зашел в магазин канцтоваров и увидел там одного старинного знакомого. Обрадовался было, хотел подойти, наши с ним взгляды встретились, и тут с его лицом что-то произошло (а я-то еще посетовал, что нет никаких метаморфоз). Он уткнулся пустым взором куда-то мимо меня, чуть повыше моих плеч, на какие-то открытки, будто меня не заметил. Ничего не оставалось делать, кроме как отступить и поскорее убраться из этого убогого магазина. Вообще смешно это даже, когда человек спокойно общался, шутил и даже смеялся, но видит тебя, твое присутствие ему претит, и вот он уже уставился в пространство, сквозь тебя, как сквозь стекло. Дурацкое ощущение, словно ты и не существуешь вовсе. И пускай, если так происходило бы только с редкими знакомыми, но ведь так происходит повсюду – в любви, в дружбе, в партнерстве. Иногда мне кажется, что я готов горы своротить ради любимого человека. Иногда – что не пошевельну и пальцем. И все потому, что такого человека просто-напросто нет. Мир переполнен, в нем нет свободных мест, но он пуст ровно на одну вторую. И я сильно сомневаюсь, что эта половина однажды перестанет быть вакантной. Грустно и тоскливо, мой друг.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 15.02.11г.

              Новизна, новизна – вот что мне нужно. Мне приелись однообразные дни, одни и те же лица, одни и те же фразы, которые так легко угадать и так противно произносить. Сердце поистаскалось. Пообтерлись швы, побелели рубцы. Наверное, каждый в глубине души ждет чего-то нового. Каждый день, открывая глаза и наливая себе пойло под названием «быстрорастворимый кофе», он прислушивается к своему внутреннему миру – нет ли оттуда сигналов. Не дождавшись их, он идет на учебу или работу, корпит или не очень корпит над своими экзерсисами, но нет-нет, да и притихнет, напрягая внутренний слух – идет ли чудо? Идет ли новизна? Так мы и живём. Да только я оглох. Я уже ничего не слышу и не вслушиваюсь ни во что, потому что практически уверен – шаги не раздадутся. Вот ты скажешь: «Самообман все твои шаги и все твои витиеватые мыслишки». Что ж, может и так. Заметь, я не спорю. Потому что спорить с самим собой – последнее дело. Погода сегодня неплохая, мой Vertu только что запищал в кармане – я должен идти на встречу. Надеваю пальто, а в голове «может, сегодня эти шаги я наконец услышу». Итак, на встречу. Навстречу судьбе третьестепенной важности, хе-хе.