Токата

Белая Полярная Сова
Отойдем от грез, иллюзий и романтики – лучше поведаем о буднях и прозе. О реалиях дня сегодняшнего, дабы разгромить утонченность в пух и прах, выдрав последние перья из хвоста. Ибо все просто в жизни, как скворечник.

Весна таки пришла – и сомнений быть не может. Весна не календарная и не метеорологическая, а настоящая, превращающая все живое в биологическую активность. Все признаки на лицо – Псисы, как говорится, прилетели! Кулики и зяблики, и всякая мелочь. Павлины-мавлины распустили хвосты и перья, а орлы и коршуны слетелись и греются на солнышке, поджидая свою жертву.

А вот и один из представителей пернатых:
Немолод, но элегантен, как ножка от Steinway премиум-класса. Не суетлив, как аудитор и красноречив в своих трелях, как токующий тетерев в брачный период.

Он шел навстречу мне, просверливая взглядом и ощупывая каждую складку моей одежды. Токовать начал, не успев поравняться со мной, прервав мое торжественное вхождение в стены старинного здания и знаменитого государственного учреждения. Не буду вдаваться в пересказ, ибо для меня не реально воспроизвести весь этот бред, рассчитанный на изголодавшихся по весенним трелям куриц. Это было нечто подобное оратории на 10 минут для свободных ушей со смысловой нагрузкой из области «Я положу Париж к твоим ногам» и подразумевающей откровенные предложения «взять на абордаж вражескую эскадру эсминцев» (фрагмент из оратории), дабы взволновать меня и это как минимум.

Внутренне я ржала, как скаковая лошадь, в то же время как с молчаливой улыбкой, изображала лошицу и демонстрировала полную заинтересованность предстоящей перспективы покорения Puy de Sancy и давая возможность токующему тетереву завершить свою сольную партию.
Когда стареющий певец любви довел до конца свою «Песнь песней», он уже не ощупывал, а откровенно пытался лоснящимся взглядом снять с меня, как минимум, плащ и туфли. Дабы не опошлить «высокохудожественное» и «музыкальное» произведение тетерева рассказами о своей занятости, и лепетом тургеневской барышни из области «я не такая», а мой автомобиль – трамвай, вместо аплодисментов; но самое важное, чтобы не огорчать солиста своей неблагодарностью за его соло без оркестра, предложила готовить оружие к бою, пропев мне на память мобильную комбинацию из цифр, которую «обязательно»(!!!) запомню, и буду хранить, как мелодию своего собственного сердца. Артист не должен оставаться в блеске софитов, но при пустом зале – он нуждается в публике, нуждается в признании. Браво!

Что было дальше?
А «дальше» было раньше… Тетерев просто не знал, что я знаю в лицо, как минимум, восемьдесят процентов аферистов города. Но он был счастлив (и это самое главное), вручая мне визитку в которой было написано: «кинорежиссер»…