Мой прадед Гурьян Большагин и мои родители

Соломинка
Мой прадед по отцовской линии пришел на Урал с другими вятскими крестьянами, и именно под его руководством вырубался лес и строились первые дома, давшие начало моей маленькой родине. Место они выбрали очень живописное: среди отрогов Южного Урала, в окружении холмов, в трех километрах от чистейшей реки Инзер.Какой только живности не водилось тогда в лесах, говорят, даже с медведями им приходилось постоянно сражаться...
 Жена Гурьяна рано умерла, а его дочь Варвара, моя бабушка по отцовской линии, нашла своего суженого в соседнем поселении выходцев из Белоруссии. Вторая жена Гурьяна Мария воспитывала его детишек и рожала новых. Один из них и сыграл решающую роль в судьбе людей, давших мне жизнь.
Вернувшийся с фронта красавец-орденононосец разбил немало девичьих сердец, в том числе, и сердце молоденькой учительницы географии, которая вынуждена была уехать - кажется, он был уже женат к тому времени.
На ее место райно прислал выпускницу Пединститута Гололобову Полину, мою будущую маму.
Дочь Гурьяна Варвара, выйдя замуж за белоруса Владимира, родила ему двух дочек и двух сыновей. Одним из них был мой папа - Александр. Его ухаживания за молодой учительницей закончились свадьбой. То есть молодых записали в сельсовете как мужа и жену, они пригласили деревенских родственников и соседей отметить это событие, чем Бог послал)

Надо сказать, что Инзерская средняя школа стала единственном местом работы моей мамы. Она проработала в ней 40 лет.
Кроме географии очень любила литературу, особенно Пушкина.
Но до папы в этом смысле ей было далеко. Как он любил книги, как заинтересовано и бережно относился к русскому языку!
У него были безукоризненно грамотные речь и письмо. Каллиграфический, с мелками завитушками, почерк. Благодаря ему, у нас в доме была большая библиотека, и мы, еще не учась в школе, рассказывали наизусть "Поет зима аукает" Есенина и сказки Пушкина.
Откуда в деревенском пареньке, имевшем только бухгалтерское образование, была эта любовь к языку и литературе?
Позже, встречаясь со специалистами в этой области, я невольно сравнивала их с отцом..И сравнения были не в их пользу.
Может быть, гены далеких предков, имевших какое-то отношение письменности? Или личность его первой сельской учительницы, дочки репрессированного священника Софьи Сергеевны, о которой он всегда вспоминал с любовью и уважением?
Но то, что любовь к книге была у него с детства, подтвердилось и из рассказа его младшей сестры, моей тети Тамары.
Она вспоминала, что однажды Сашу, которому было лет 10-12, мать отправила на станцию, продать землянику. Он долго не возвращался, вернулся, когда уже стало темнеть и взрослые забеспокоились. Оказывается, он зашел в библиотеку, взял книгу и зачитался...

Что касается Гурьяна, моего прадеда, то у меня произошла с ним курьезная встреча в младенческом возрасте. Я осваивала тогда на полу азы ползания, а он зашел к нам в гости. Ему уже было под 90, видел плохо, и мама сказала: осторожно, не наступите..
-А что это у вас, котенок? - спросил подслеповато щурясь, Гурьян.

Его вторая жена Мария, которую в селе все звали бабка Большагина, умерла то ли в конце 70-х, то ли в 80-х, немногим не дожив до ста. Причем полностью обслуживала себя, говорят, даже картошку сама окучивала.
Я запомнила ее сухонькой, деловой, всегда здраво рассуждающей. Ни разу не видела у нее дурного настроения, злобы, потухшего взора.
Не знаю точно, сколько детей было у Гурьяна от двух жен, сколько его прямых потомков, моих кровных родственников,  живет на свете сейчас. А хотелось бы!

На фото мои родители с детьми Володей и Лерой. Меня нет ещё даже в проекте)