Телеграмма

Наталия Никифорова
       Ливануло. Люди бежали, чтобы укрыться, а мальчишка стоял и смотрел куда-то сквозь дождь. У меня, вдруг, ёкнуло сердце – вспомнилась та телеграмма!
       Я тогда жил в Набережных Челнах; закончил седьмой класс и мечтал всё лето пожить в деревне! Город это духота, пыль, а деревню я представлял по фильмам – пионеры, бегущие к речке; ягоды и грибы в лесу; и помнил, как возили меня в детстве в гости к папиной сестре!
И вот мы с папой сели на пароход и по Каме поплыли в Ульяновск. Я смотрел на огромные деревья, маленькие домики, гладкую как зеркало, отражающую небо воду и не заметил, как пролетел день. А от Ульяновска мы добирались автобусом, и к ночи уже были в деревне Карсун.
Наутро отец попрощался, дал мне 10 рублей на всякий случай и уехал домой.
Я был счастлив! Свежий воздух кружил мне голову! Сегодня понедельник и мне не нужно никуда идти, а можно ещё поспать! Но, вдруг, грубый голос тёти разрушил тишину: «Игорь, хватит валяться, сходи за хлебом. Вот, возьми рубль».
Я нехотя встал и отправился в сельский магазин. Завалявшуюся мелочь в моём кармане и тётин рубль я от души потратил на хлеб, колбасу, конфеты и лимонад. Но тётя была очень недовольна и потребовала сдачу: «Давай сдачу! Ты что, потратил все деньги? Вот урод, дебил, да зачем ты мне здесь нужен, только одни расходы. Я сразу поняла, что ты жадный и хитрый».
«Если я вам тут мешаю, то могу уйти домой» - я схватил свою сумку с вещами и продуктами и, не оборачиваясь, со слезами выбежал на дорогу.
А в вдогонку мне летело: «Иди! Иди! Кому ты нужен?..»
Я шёл и успокаивал себя: «Ничего, я на попутке доберусь и больше никогда к ней не приеду, никогда».
Но машин не было и уже темнело, а вокруг лес закрывал собой небо. Мне становилось страшно, где-то сзади слышались шорохи и странные звуки, то ли ночные птицы, то ли звери следили за мной. Я побежал, и вот выкатила луна.
Дорога повернула направо и вывела меня на трассу, по которой мчался КАМАЗ!
Я стал махать и кричать. К часу ночи мы подъезжали к Ульяновску. «Мне поворачивать. Дальше сам доберёшься, тут недалеко» - угрюмо сказал водитель.
Шёл долго и всё переживал, что потеряю деньги, доставал их, и перекладывал, и перекладывал из кармана в карман. Часа через два увидел автовокзал, сунул руку в карман, а десятки не оказалось, только звенела оставшаяся мелочь. Побежал искать деньги, но денег не нашёл. Уставший  я прилёг на лавочку у остановки и заснул. А утром я отправился на речной вокзал в надежде, что смогу проскочить на корабль. И тут мне пришила  в голову мысль - на оставшиеся деньги отправить маме телеграмму: «Я БЕЗ ДЕНЕГ СИЖУ НА РЕЧНОМ ВОКЗАЛЕ В УЛЬЯНОВСКЕ ВСЕ ХОРОШО ИГОРЬ» Протянул телеграфистке лист и отдал последнюю мелочь. Вечером устроился спать на вокзале, но тут появился милиционер и строго спросил, что я тут делаю. Я сказал, что жду родителей, и они должны за мной скоро приехать. Весь следующий день я гулял по городу, по местам, где родился Ленин. А вечером, когда вернулся на вокзал я, я вдруг подумал, что за мной никто не приедет. И я решил добираться сам. Но тогда я не знал, что через мост будет ближе и шёл совсем в другом направлении. Час иду, и два иду, и пять иду, а когда шёл через поле, набрал себе кукурузы. Потом я увидел котлован - огромная яма до горизонта, а через неё была дорога, и начался дождь. Шёл ещё часов пять. Меня догнал уазик. «Куда ты идёшь?» - спросил дяденька, это был председатель колхоза. Он всё выяснил, дал мне 10 рублей, и довёз до поста ГАИ. А оттуда меня на ближайшем КАМАЗе отправили в сторону Казани. Всю дорогу мы не общались, я молчал, и он молчал. Так я доехал до железнодорожного вокзала в Чуваши, до какого-то города, и сел на электричку до Казани. Ехал очень долго. Я думал, что ко мне кто-то подойдет, но ко мне никто не подошёл и я бесплатно доехал. А в Казани купил билет за 5 рублей до Набережных Челнов и ехал ещё 4 часа.
       И вот субботнее утро, опять дождь, я смотрю сквозь него на знакомые дома, и сердце колотится бешено. Наконец-то я дома!
А в обед пришла телеграмма – «ВСЁ ХОРОШО ИГОРЬ», а первой части текста в ней не было.