Paper rain

Василий Борисов 2
Paper rain


               Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
                (Коко                (КокоШанель)




Мое солнечное сплетение испытывало странное ощущение, и я проснулся. Это было пасмурное утро. В квартире, где я жил, было так темно, что мне пришлось включить дневное освещение. Выйдя на кухню и заварив себе кофе, я посмотрел в окно и увидел это – с неба падали денежные купюры. Я очень и очень удивился. Мечта миллионов людей сбылась, подумал я и принялся собираться на улицу. Но перед этим я решил выйти на балкон выпить кофе и выкурить сигарету. Мне хотелось насладиться таким сверхъестественным явлением с высоты птичьего полета.
Дождь из денег был похож на ливень. Купюры сыпались так густо, что разлетались в разные стороны, и можно было пронаблюдать траекторию их падения. Это были гривны, доллары, евро и даже английская валюта. Деньги сыпались по одной купюре, но встречались и пачки, которые напоминали мне крупные капли дождя. На балкон, где я стоял, залетали мани и я поднимал их с пола. Они были настоящими, что еще больше вызывало у меня состояние эйфории и удивления. Когда я налюбовался таким необычным зрелищем раздался звонок, это была моя мама. Она спрашивала, идет ли у меня такой странный дождь и так эмоционально разговаривала, что мне стало невыносимо слушать ее. Когда разговор закончился я сел в лифт. Со мной ехали двое детей и один взрослый человек, тетя Люба. У всех них были с собой корзинки, мешки, в общем, емкость для денег. Один я ехал с пустыми руками. Когда мы доехали до первого этажа на лестничной площадке стоял такой галдеж, что я пулей выскочил из подъезда и прямиком попал под это чудо-явление природы. На улице собрались все жильцы нашего дома и соседних домов. Во дворе царила атмосфера праздника, как на 1 мая во времена СССР. Люди были настолько счастливы, что я не знал чему больше удивляться – то ли дождю, то ли реакции людей. Неужели для того чтоб все жильцы нашего микрорайона были счастливы им достаточно вот такого явления, подумал я. Ведь в обычный, дождливый день или даже солнечный, все наши жильцы пасмурнее любого затянувшегося тучами неба! Бурчащие, вечно чем то не довольные, маленькими пенсиями, ремонтом в подъезде, иногда поломанным лифтом, итак изо дня в день. Поэтому мое удивление было связанно с радостью наших жильцов. И мне искренне было хорошо внутри от того, что люди были счастливы. Они смеялись, улыбки с их лиц не сходили ни на секунду. Молодежь фотографировалась на камеры своих мобильных телефонов и тут же отправляла MMS-ки своим друзьям. Но постепенно радость за счастье людей меня начала покидать. Я увидел другую сторону этой медали. А что будет, когда дождь закончится? Что будет с их счастьем, когда деньги перестанут падать прямо им на голову? Ведь у любого явления в этой жизни есть свой определенный цикл. И я прекрасно понимал, что рано или поздно дождь закончится. Но, решив отвлечься от своих философских рассуждений, я вернулся во время «здесь и сейчас» и тоже принялся радоваться и собирать деньги. Не скрою, было очень приятно. И сам процесс собирания денег доставлял необычайную радость. Непроизвольно на лице появлялась улыбка, переходящая в радостный смех. Это состояние мне запомниться на всю жизнь, подумал я. Когда карманы джинсов были забиты деньгами, а под рубашкой у меня врос живот из купюр, я решил пойти домой и пересчитать собранные капли необычного дождя.
На калькуляторе появилась цифра 107 320 грн. Это уже с переведенными долларами и евро. Ого! Удивленно сидел я на полу и вокруг меня распластались все эти деньги. Естественно  я начал звонить своим друзьям и делиться своими впечатлениями, а они в ответ. Выйдя на балкон, я понимал, что дождь не заканчивается. Он идет с такой же силой, как и 3 часа назад. В общем хаосе и беспределе который творился в жизни города наблюдалась одна черта – никто из людей не ссорился из-за денег. Наверное, каждый понимал, что их хватит на всех. Хорошо, что это была суббота и никому не надо было идти на работу, поэтому все занимались набиранием денег в тазики. Я тоже не оставался в стороне и продолжал собирать бумажный дождь. Так интересно было наблюдать за людьми, а самое забавное, за способами сбора денег. Кто-то выходил с большим одеялом и растягивал его, держа с двух сторон, а кто-то пригонял грузовой автомобиль с кузовом, куда сам по себе падали деньги. Способов было множество,  даже всех и не перечислить. Но суть была одна –человечество нуждалось в деньгах и такой шанс пропустить не могло.
Бумажный дождь шел 3 дня. За это время я достаточно собрал денег, для того чтобы обеспечить себя на несколько лет вперед. Денег хватало на небольшое путешествие по Европе, на то чтобы погасить кредиты и даже открыть свое маленькое дело.
Спустя месяц, когда о бумажном дожде вспоминали все реже, так как все люди были заняты растрачиванием денег, я заметил, что люди постепенно стали возвращаться в свое прежнее состояние. Они становились грубыми, невнимательными друг к другу и опять жаловались на пенсии и поломанный лифт. Наши жильцы часто говорили о бумажном дожде, но они не вспоминали его с благодарностью, а просили повторить небо еще. Внутри меня билось два начала – одно хотела еще дождя, а другое не видело в этом нужды. Ну что произошло за то время, как прошел этот дождь? Лично в моей жизни, кроме как решение бытовых и житейских вопросов, ничего не изменилось. Как раньше меня беспокоило мое одиночество, так тревожит и сейчас. Если раньше вопрос с кредитом был для меня вопиющим, то сейчас он отпал. Однако возникла другая проблема, на прилетевшие деньги с неба я приобрел два ларька на нашем массиве. Продавал в них продукты питания, консервы, сыры, молочное. И вдруг дела пошли не важно, а необходимо было производить закупку, платить налоги, оплачивать коммунальные и прочие поборы. Проблемы, к сожалению, никуда не исчезли. Вернее одни ушли, а взамен пришли новые. Деньги потихоньку заканчивались, и становилось не комфортно жить. Я привык чувствовать некую свободу, независимость. Что хочу, то и покупаю, куда захочу, туда и поеду и т.д. Будучи с меньшим количеством денег и с тем же количеством проблем, которые были раньше, мне стало становиться ясно одно – свободы от бумажного дождя я не получил. Все даже наоборот, выработалась некая зависимость и практически наравне с жильцами моего дома мысленно хотел, чтоб это явление вновь повторилось. Однако из глубины моего сознания возникал вопрос, а для чего? Ответ мне пришлось искать на другом конце города при весьма странных обстоятельствах.
Убегая от своих мыслей в поиске ответов на вопросы, я выехал в город. Не зная за чем, не знаю, куда я направлялся на окраину нашей урбанизации. Как вдруг увидел столпотворение людей с плакатами на центральной улице. На перекрестке, где образовалась пробка в несколько десятков километров, бушевала свирепая толпа с плакатами. На них было написано «верните нам дождь», «мы не можем жить без денег», «небо, если ты послало нам один такой дождь, то тебе не составит труда послать и еще» и т.д. и т.п. Городская милиция не справлялась с бунтующим народом, поэтому просто перекрыла движение. Я вышел из машины и направился к толпе, однако оцепление из патруля меня не впустило в это сумасшествие. И я был безмерно благодарен! Так эмоции меня переполняли и я был не способен отвечать за свои поступки. Я стоял в 20 метрах от бунтарей и видел перед собой заболевшее общество. Мне было так жаль, что это событие люди восприняли именно так, а не иначе. Уехать у меня возможности не было, поэтому мне пришлось закрыть автомобиль и направится к ларьку за водой. Меня одолевала жажда знаний и ответов на мои вопросы. Когда я увидел стоимость 0,5 л газировки меня чуть не стошнило прям на ларек. Она стоила почти 50 грн., в то время когда она месяц назад не превышала и 3 грн. я решил поинтересоваться, почему такая стоимость, в связи с чем? На что я услышал самый жадный человеческий ответ – а что, ведь деньги падали с неба. Не вижу ничего плохого в том, чтоб зарабатывать. Моему возмущению не было придела и я ответил, что лучше из лужи буду пить, чем куплю воду у таких людей. В ответ мне пожали плечами и мне ничего не оставалось как идти и искать лужу. Однако, пройдя сто метров от места пикета, я увидел на углу сидящую женщину преклонных лет, которая продавала семечки. Мне стало интересно, неужели и у нее цена поднялась! Подойдя к ней, я спросил о стоимости стаканчика, но в ответ я удивился, так как цена не превышала обычную. Поведав ей историю о воде за 50 грн она ни капли не удивилась. Но у меня возникали следующие вопросы: почему эта пожилая женщина, сидит и продает семечки? Неужели она не собрала достаточно денег месяц назад в трехдневный дождь из купюр для спокойной жизни? Когда я задал все эти и другие вопросы она ответила: мне уже 76 лет. Я прожила очень насыщенную жизнь. Видела войну, голод и нищету. Поэтому когда пошел этот зловещий дождь я даже не вышла на улицу, дабы не поддаваться соблазну и искушению. Хотя я прекрасно понимала, что, собрав сама или попросив кого-нибудь, уже могла не беспокоиться о своей жизни до конца дней. Но, пройдя путь, где мне помогали выжить не деньги, а вера, надежда, любовь, сила воли, терпение и труд, я поняла, что эти качества намного дороже любого бумажного дождя. И менять их я не стану, ни по какому курсу. Услышав такой ответ у меня так пересохло во рту, что я не мог сказать ни слова. Однако пожилая женщина заметила это и протянула мне баклажку с водой. Пока я наслаждался искренней водой, она добавила: нет ничего дороже на свете, чем собственная внутренняя свобода, которая не должна зависеть не от каких погодных явлений. Но как только ты вступаешь в эту сложную игру с легкими деньгами, сразу же оказываешься зависимым и у тебя забирают все – умение самостоятельно принимать решение, чисто и прозрачно мыслить, относиться ко всему бескорыстно, быть благосклонным. Но самое главное – жизненный процесс с его проблемами и приключениями никоем образом нельзя изменить или облегчить с помощью бумаги! Всегда будут трудности, всегда будут новые испытания. И если подходить ко всем ситуациям с большим кошельком, то вряд ли что-то получиться преодолеть. А вот если подойти к жизненной проблеме с большим и открытым сердцем, тогда все происходит иначе. Когда я допил воду, женщина закончила отвечать на мои вопросы. А я стоял с чувством внутренней свободы и свежести в голове, душе и сердце. То ли вода так на меня повлияла, то ли ее ответ. Мне стало намного легче, и я ощутил себя таким, каким был раньше, до бумажного дождя. Себе я нравился таким больше. Я поблагодарил ее за воду и беседу. Купил стакан семечек и направился в парк, кормить голубей. Жизнь продолжается…