Не ходите, дети...

Борис Кудрявцев
    Месяца два назад сидим дома, скучаем, телик смотрим. А тут -звонок в дверь. Ну, мы так мимодумно, черт знает, почему, дверь открыли, вообще-то нас к этому с детства не приучали…. А там за дверью – мужик такой. Никакой, в общем. Только глаза странные – какая-то тоска застарелая в них, маета крутая, что ли… Мы ему – «Чего надо, мол?». Он так вежливо и смущенно объясняет, что, мол, не ел три недели, мочи, нет. А пойти некуда, а заработать нет возможности, а грабить, мол, не может, слово дал.… Вот это последнее как-то надрывно, искренне прозвучало, аж в сердце и желудке у меня что-то ёкнуло. Да и жена говорит: «Проходите, уж, чего там… поможем, чем сможем…». Она у меня с легкой придурью, но я терплю её за другое….

    Ну, посадили мужика за стол, поставили борщ и котлеты разогревать, а он рассказывает, что зовут его Бармалеем, что давно уже с безобразиями завязал, слово дал Айболиту, А слово у него, говорит, - кремень. Завязал, значит, а ничего другого не умеет, вот и пошла непруха полная.… На работу никакую не берут, над фамилией смеются, да и не может ничего,  и с документами – тоже проблема.… Одно время пробовал по детским садикам халтурить – Чуковского пересказывать. С одной стороны, мол, заработки мизерные, а с другой – искушение большое: детишек полно, аппетитных таких.… Бросить пришлось.

         Так мужика жалко, хоть руки врозь…

Съел он борщ, котлеты, хлеб весь пожрал, горчицу, и там, сметану – дочиста вылизал. Спасибо, говорит, люди, добрые, а нельзя ли еще чего? Больно я, мол, изголодался.… И стыдно ему, прямо видно, как стыдно.… А хочется... Ну, мы открыли холодильник, говорим: «Выбирай, что на тебя смотрит!»

 Ну, он выбирать не стал, а просто все, что было, подъел, да шустро так! Впрочем, ел очень аккуратно – ни крошки не уронил. И опять стесняется… Салфетку теребит.… Ну, мы пооткрывали закрома, погоди, говорим, мужик, счас каши сварим, там, блинков напечем… Он еще больше засмущался. Что вы, говорит, зачем такие беспокойства? Я – так.… И действительно: все крупы прямо всыпал в себя, муку – тож, консервы не успевали открывать, а уж он их прямо из банок. Мясо и рыбу пришлось в CВ-печке разморозить, а то, он говорит, зубы уже ни к черту…. Словом подмел все, что в доме было, мы такого в жизни не видели, и не дай Бог! А ему явно полегчало, глазик повеселел, спасибо говорит, люди вы - добрые, приветливые. Поверите ли, в первый раз ко мне вот так по-человечески.… Да вообще – никто даже двери не открывает! Век, говорит, не забуду! А нет ли, говорит, еще чего-нибудь съедобного? Уж больно я изголодался.

А у нас - и, правда – нет. Мы ему так честно и говорим – нету, мол…

Тут он глазки опустил, от полного смущения, пальчиками по столу барабанит, так стеснительно, и тихо говорит: «А хозяева?».

 - Не, ну ты рассуди, какая зарраза!!!

 И я ему так резонно, с издевкой объясняю, что, мол в нашем доме хозяев на стол не подают.… И жена – поддакивает.

 Он сразу все понял, извинился очень вежливо, и сказал, что в его доме – мол, подали бы….

-         Да???

-          Да, говорит.… И прощаться стал, спасибо, говорит, дай вам Бог здоровья и талану, говорит, век не забуду, ну и всякое такое.… Заходите, мол, в гости, если рядом будете.… И адресочек дал.

 Раскланялся и ушел.

 А мы так, прибалделые, и сели у телевизора.… Попытались убытки посчитать, да где там… Хорошо, аккурат перед его приходом сами пообедали.… Ну, назавтра, сходили на рынок, магазины обошли, немного восстановили хозяйство. Живем дальше. Через недельку Петровы в гости зашли. На наш рассказ руками всплескивали, глаза на затылок закатывали, крыли нас, на чем свет стоит. Милицию, говорят, надо было…. А по мне – так с милицией еще неизвестно, как бы оно обернулось, может быть, и без мебели остались бы.… А то и без квартиры.

    Думали вместе, думали, как бы это…. Ну, восстановить нанесенный убыток…. Петровы говорят: « А вы к нему в гости пойдите, поешьте от пуза, пусть знает, гад!». А мы рассуждаем: «Что с него взять, с голи перекатной. А даже если б и было что, разве мы со своими аппетитами – нанесем ему адекватный ущерб?

Это я сказал – «адекватный!».

 Петровы говорят»: «А мы с вами пойдем! Для поддержки и количества! И еще давайте Куприяновых позовем! Они - любители пожрать на халяву….».

 А чё? – хорошая идея! Сговорились, договорились, и неделю спустя отправились к Бармалею в гости. Звал же? Звал! И адрес есть – на Петроградской стороне живет, на Бармалеевой улице.… Пошли. Водочки прикупили на шестерых...Сутки перед этим постились.

 Ну, пришли, он открыл, узнал, обрадовался, со всеми познакомился…. Как и ожидали – в доме хоть шаром покати.… Но, поскольку в его доме хозяев на стол подают, - это его слова, а слово его – кремень, мы и съели его, не торопясь. Вшестером. Не целиком, правда, половина почти осталась.… Да и Бог с ней.… Ведь не корысти ради, а справедливости для, мы это затеяли, а справедливость – Святое дело! Так что - нет больше Бармалея.....

 Куприяновы говорят, что надо бы нам создать инициативную группу по переименованию улицы Бармалеевой в улицу Справедливости. А мы с женой так думаем – а черт с ним, с названием, только расходы лишние городским властям.