Кофе

Марина Линдхолм
   
   Ах, какие у нее глазки! Она садится за стол, складывает ножку на ножку, достает сигаретку из моей пачки, из моей, потому что официально не курит и сигарет не имеет, и ей приходится – что за мука! – просить меня об одолжении.
-Не умею я от этих спичек прикуривать! А зажигалки нет? А пепел куда бросать? Прям на пол?
  Она делает круглые глаза и кокетливо откидывает волосы, встряхивает головой. Мизинчик на отлете.
Она качает ножкой, держит сигарету красиво и смотрит на меня игриво.
-Ну, рассказывай, как жизнь?
-Нормально. Кофе будешь?
-Конечно, буду! С молоком и сахаром. И чашку поменьше!
   Я едва удерживаюсь, чтобы не  сказать «Есть, мэм!», но прикусываю язычок. Пусть выпьет кофе, мне же не жалко. Кофе у меня отменный, это моя гордость. Уж чего – чего, а кофе в доме есть всегда.
-Ой, а я так устала! Готовлюсь к экзамену! Вся на нервах! Я вообще не люблю экзамены, и кто их придумал! Вот сдавала на права – тоже нервничала. Не спала две ночи, представляешь?
   Она делает круглые глаза, потом снова покачивает ножкой, картинно затягивается, мизинчик на отлете.
-Вот сдам экзамен  и буду отдыхать, валяться на диване и ничего не делать. А как у тебя дела?
-А экзамен какой? – я не хочу рассказывать, как у меня дела. Ее ножка меня раздражает.
-Английский. Что за мука – учить язык в таком возрасте. Устала. Но надо! – Она тяжко вздыхает, потом встряхивает волосами.
   Я представляю, как выдергиваю из –под нее стул и ору ,
-Да что ты вообще знаешь про муки? Что ты знаешь про стресс? О чем ты говоришь? И прекрати качать ножкой, ты не дома. Мне не нравится, как ты тут сидишь, куришь мои сигареты, болтаешь ерунду ( моя подруга говорила – не болтай ерундой!), отнимаешь мое время, а я хожу с подносом и варю тебе кофе.
Я смотрю на нее и пытаюсь слушать.
-Так вчера устала – пропылесосила всю квартиру, потом посуду мыла. Надоело одно и то же. А у тебя бывает депрессия?
-Нет, не бывает.
-А у меня бывает. Утром проснусь и лежу пару часов – не могу встать. Думаю о чем –то, думаю… Зачем мы сюда переехали? Ведь все так хорошо было!
   Она снова смотрит на меня игриво.
-Тебе надо  больше спать. У тебя круги под глазами. А кофе у тебя отменный,  можно еще чашку?
-Конечно. Сейчас принесу.
   Она просидит еще час или два, будет качать ножкой, курить мои сигареты, пить кофе, болтать ерунду и  все это время я буду торчать  около нее и скучать. Почему я сижу и скучаю, почему не уйду в дом и не займусь своими делами? Потому что  мне неловко, она же моя подруга, она со мной дружит, она приехала специально навестить меня. 
Я наливаю кофе в чашки, ставлю на поднос, несу. Вот интересно – она со мной дружит, а кофе ей несу я. Она все так же сидит на веранде и качает ножкой.
   Я смотрю на эту ее ножку с ярким педикюром, запинаюсь на ровном месте и выливаю кофе ей в туфлю. Yes! Внезапно мне становится так хорошо, как будто я выиграла миллион в лотерею. Я улыбаюсь, хотя мне бы надо выглядеть расстроенной. Она хватает туфлю и вытряхивает кофе на пол веранды.
-Надо замыть водой! – она идет в дом, и я слышу плеск воды. Я тащусь за ней, вижу, как капли кофе разбрызгиваются по полу ванной, думаю о своей утренней уборке и улыбаюсь. Я довольна. День прошел не зря!
-