Редиска

Дарья Паясь
Жила была на грядке Редиска. Жила она, да поживала себе спокойно. Всякие деревья, кусты, травы вокруг: есть с кем поболтать. И вот однажды Редиска задумалась о своей жизни. Думала она, думала, и додумалась до того, что живёт она очень и очень хорошо. До того хорошо, что все должны её жизни завидовать. Смотрела она, как Картошку из земли выкапывают, смотрела она, как Яблоки с деревьев срывают, и решила: «А меня ни кто не срывает и не выкапывает! Я живу лучше всех! Мне на грядке очень хорошо, и я буду жить тут вечно! Пусть все мне завидуют!»

И вот жила Редиска на грядке, болтала с деревьями, с кустами. Хорошо жилось! Редиска росла, розовела, листики её поднимались, росли. Прошло время, и Редиска совсем уже поняла, что живёт лучше всех и будет жить тут, на прекрасной грядке, вечно. Ещё решила она, что торопится расти и радоваться жизни тоже пока что не надо – вся жизнь ещё впереди!

Однажды жарким летним утром на дачу приехали люди. Яблочки забеспокоились, попрятались за листики, Картошка поглубже в землю закопалась, а одна Редиска ничего не боялась, потому что знала, что её не тронут и она будет долго жить да поживать на этой грядке всю свою долгую жизнь.

Прошлись люди по огороду, посмотрели на Редиску и ушли. «Ну, - думает Редиска, - Не тронут меня, это точно!» А тут и люди вернулись! С лопатками маленькими, с ведёрками. «Это они Картошку копать будут!» - подумала Редиска и важно поправила свои листики. Но люди прошли мимо картошки. «Это они Яблоки срывать будут!» - решила Редиска и снова поправила  свои листики. Но люди и мимо яблони прошли! «Наверное, они на другой конец огорода идут, Вишню собирать!» - немного обеспокоившись, подумала Редиска. Но нет, люди остановились прямо напротив неё!

Ничего не успела подумать Редиска, как её выкопали и положили в ведёрко. Ну а дальше она ничего не видела и не слышала, а только чувствовала, что её несут куда-то в ведёрке. «Ну, всё, - думает, - Это мой новый дом! А что, хорошо тут! И тепло, и есть место для листиков моих! Только вот жёстко, а так нормально!»

Долго Редиска лежала в ведёрке, думала, что тут жить и будет вечно, но нет. Привезли её домой. Вытащили из ведёрка и положили на стол. Вот тогда-то Редиска и осмотрелась. «Наверное, это теперь мой новый дом! Ну и правильно, в ведре тесно, а здесь на столе – расти, сколько хочешь!» - подумала она и поудобнее устроилась на столе.

Лежала она на столе и разглядывала стены. И вот заметила она, что в вазе Цветок стоит.
- Привет! – сказала Редиска Цветку.
- Привет… - вяло ответил тот и беспомощно уронил лепесток со своей головки.
- А что ты такой… ну… не живой, что ли? – поинтересовалась Редиска.
- А чему мне радоваться? Зачем жить? Сорвали меня с грядки и поставили в вазу… Вот теперь и погибай тут… Мне солнце нужно, земля!.. Ох и не повезло, что ты сюда попала…

Редиска промолчала. Ведь её тоже сорвали с грядки, тоже вырвали из земли, тоже забрали у солнца! И что, она теперь тоже будет погибать, как этот Цветок?!

Не успела Редиска додумать эту мысли, как пришла женщина и положила её в маленькую кастрюльку, а потом поставила под кран с холодной водой. Редиске стало сразу приятно, прохладно. «Всё, - думает, - Нашла я своё место в жизни! А то, что говорил Цветок, не правда! Очень хорошо, что я сюда попала, а солнце и земля мне больше не нужны!»

Постояла Редиска под холодной струёй воды, очистилась от земли и стала с интересом думать, в каком углу кастрюльки расположить свои листочки, ведь она решила, что тут и будет теперь жить. Но не успела она и подумать хорошенько, как вдруг её крепко взяли и оторвали все листики! «Ох! Что вы делаете с моими листиками?!» - хотела крикнуть Редиска, но тут вспомнила, что люди не понимают язык растений. А потом, устроившись поудобнее, подумала: «А зачем мне эти листики нужны были? Без них даже лучше – для меня в кастрюльке больше места станет!»

- Хорошо редиска! Крупная уродилась! – сказала женщина и сунула нашу Редиску в рот.