1982 г. Сколько вагонов в электричке? Или Что хоче

Юрков Владимир Владимирович
Если я не ошибаюсь, то главного персонажа этого, скажем так, курьеза, по-моему, звали Сергей Никитин и учился он в четвертой группе. Итак – Серега и несколько его друзей ехали в электричке, вроде бы как ; к кому-то на дачу. По дороге, чтобы без проблем покурить, они стояли в тамбуре в котором одна створка дверей была незакрыта. Серега стоял ближе всех к дверям, рассматривая пейзаж. Остальные, как это часто бывает в дороге погрузились в свои мысли и отвлеклись от окружающей действительности.

Тут электричка вышла на крутой вираж, и из дверей стало видно, одно-временно, и голову, и хвост состава. Тут-то Сереге и взбрела в голову мысль ; сосчитать сколько же вагонов в электричке. Чтобы лучше видеть, он высунул голову наружу, держась левой рукой за закрытую створку дверей, а правой опираясь о стенку тамбура и начал считать. Но, в этот момент, то ли машинист увидел, что в поезде незакрыта дверь и поддал давление, то ли от тряски дверь расклинило ; кто его знает? Но… створка захлопнулась, прищемив Серегу за шею так, что голова его осталась снаружи, а тело ; в вагоне.

Теперь самое оригинальное ; никто из находящихся в тамбуре не заметил происшедших изменений. Никто не понял, что их друга придушило дверьми. Как рассказывал сам пострадавший – он пытался кричать, но, по-скольку голова его была снаружи и за общим шумом поезда, его крики не были слышны. Задыхаясь, он правой рукой удерживал захлопнувшуюся дверь, а левой махал, чтобы привлечь внимание.

Наконец, кто-то заметил, что Серега трясет левой рукой. Что он хочет? Спички что ли просит? ; подумал он и сунул в руку Сереге спички. Серега спичек не взял и они упали на пол, но продолжал трясти рукой. Это вызвало общее удивление. «Может ему портфель нужен?» ; сказал еще кто-то и повернув голову в сторону стоящего у стенки серегиного портфеля, заметил, что в тамбуре стало намного темнее. И вот тогда они поняли, что случилось! Вид почти закрытых дверей с зажатым между ними Серегой, без головы, как впоследствии, успокоившись, они вспоминали, был бесподобен. Растянув, в несколько рук, тугие железнодорожные двери, они втащили посиневшего, полузадохшегося Серегу в вагон. Он, слава богу, отделался только сильным испугом, выразившимся, по приезду на дачу, в двух бутылках водки.