Модер

Павел Мешков
Согласитесь – в слове "модератор" есть нечто такое…
    Оно, конечно, люди занимаются различными делами. Сообразно своим наклонностям, но эти… Не могу припомнить чего-то особо полезного, исходящего от модераторов лично в мою сторону. Вечно они успевают и бан выдать кому-то, и тему почистить, а заодно и закрыть… А о людях они думают?! К примеру – мне не всегда удаётся попасть вовремя и насладиться от души перипетиями взаимоотношений и игры мыслей. А хочется! Только вот дорогу перебегают эти самые…
    Среди моих знакомых в Интернете попадаются и модераторы – не без этого! География их местонахождения весьма развёрнута: Москва, Нижний Новгород, Рязань, Варшава и т.д. Даже в Тель-Авиве парочка имеется! По переписке, в отдельности, – нормальные люди, но… Как на свой ресурс выходят – модеры модерами! А личное общение с ними я вообще себе представить не могу. Ведь что-то должно в них меняться при переходе в сущность модераторскую? А вдруг это отвратительно на вид или, тем паче, заразно?!
     Хотя, после одного случая мнение моё несколько изменилось. Пришлось, так сказать, принять участие в модерации…
   
    Интернет у меня "тянуть" начал. Если бы кабельный – свалил бы на домочадцев – пусть бегают и выясняют. Но… Эту фишку мне Сашка прилепил, Компанцев. Как-то забежал он ко мне и после чаепития сообщил о ценном заказчике, в офисе которого Сашке привелось сеть налаживать. Эту часть его сообщения я мимо ушей пропустил, но нюх на халяву у меня сработал!
    - …А ещё у этих ухарей канал широченный! Хочешь, тебя приткну к Инету через них?
    - Стоп! А дорого?
    - Да бесплатно! Халява, сэр! И прямо сейчас.
    На мой взгляд, только особое строение мозга заставило бы отказаться. Тем более что само подключение заключалось во втыкании на место кабеля здоровенной флэшки с куском провода. Ну и поколдовал Компанцев с компом чуток.
    - Антенну не отрывай, - дал совет Сашка, зная мои наклонности. – И не распространяйся особо! Детей подключить можешь тоже.
    - А потянет? – уточнил я.
    Компанцев заржал, как Мефистофель, и ушёл домой. Через дверь…
   
    Так вот. Начал Инет "тянуть" вечерами, когда все три компа у нас включались. Днём мне одному в Инете шарить хватало, а вот фильмы смотреть – тормозил нещадно. Естественно, я Сашке позвонил с претензиями на качество. Компанцев, как обычно, подумал и сообщил, что сейчас повязан клиентом по рукам и ногам, сам поехать не может, но адрес дал и предложил на него, Сашку, сослаться.
    - А пароль? – спросил я.
    - Сим-сим, открой дверь! – выпалил Сашка. – Дёрни за верёвочку – дверь и откроется! И этот, как его, – рекс-пекс…
    - А пошёл ты! – подвёл я итог и разорвал связь.
   
    Отправился, понятно, на такси. Старый центр города я знал хорошо, но названия улиц… Да и на фига они? Главное – проходные дворы знать!
    Место оказалось знакомым. Двор глухой и, с точки зрения моей юности, совершенно бесполезный – ловушка для дураков. Кстати, и дверь с перекошенной цифрой 4 я увидел сразу. Только вот эта щелястая деревянная дверь вызвала у меня подозрения – даже ногтём ковырнул её. Не дерево это было! Позже удалось и толщину стальной плиты оценить.
    Нажал грязную кнопку звонка раз, другой – тишина. И никакой верёвочки не наблюдалось…
    - Сим-сим, - говорю, - открой дверь! Я от Сашки Компанцева!
    Щёлкнул замок, и тяжёлая дверь слегка приоткрылась. Вот никогда не поймёшь Компанцева – шутит он или нет!
    Полы короткого коридорчика были выложены симпатичными каменными плитами "а ля старый замок", да и стены вполне соответствовали. А дальше находился зал. Вполне обыкновенный, офисный, с тесными клетушками "собачьих будок" для работников.
    - Сюда! – раздалось слева, и я повернулся на голос.
    Через пару пустых клетушек за компом восседал типичный ботан в массивных очках. Есть у меня знакомый хакер, работающий на трёх компах, двух клавах и трёх мониторах. Так вот – перед ботаном лежало пять клавиатур, а разнокалиберные мониторы я даже считать не стал.
    - Друг Компанцева – наш друг! – провозгласил ботан, и мне пришлось откликнуться:
    - И я друг его...
    - Александр, - представился ботан и добавил со значением: - Модератор.
    Вот надо же! Мало того, что тёзка Компанцева, так ещё и модер! Кстати, модератор этот лупил пальцами сразу аж по трём клавам – только шорох стоял. Я даже засмотрелся.
    - Проблемы? – вмешался в моё завистливое созерцание Александр.
    - Хоть отбавляй… - вздохнул я. – Интернет Компанцевский медленно работает, кот много жрёт, крыша в дождь протекла и обои отстали, соседка – собака на сене…
    - Инет сейчас сделаем. Сбой у нас был…
    Рука Александра метнулась к отдельно стоящей клавиатуре и выбила быструю дробь.
    - Всё! Работает. Никто не хочет заниматься модераториалом, а теперь ещё и в отпуск смылись – один отдуваюсь! До мелочёвки пока руки не доходят – извиняй!
    Ну, на руки-то свои он зря наговаривал. Пока Интернет чинил, мне казалось, что у него три, если не четыре руки… Но меня другое задело.
    - Значит, мои проблемы – мелочёвка? А ты тут глобальными делами ворочаешь?! Человечество спасаешь?!
    Александр угрозы не почувствовал, а зря! Хотя, откуда ему знать о моём отношении к модераторам?
    - Человечество в целом спасать замылишься. Напряжение коры бы снять… Еле коэффициенты успеваю вводить...
    Обидно мне стало. Каюсь – не сдержался. Размахнулся и проложил траекторию к его уху! Но, пока размахивался, вспомнил о восстановленном Инете, а по ходу движения подумалось, что вот сидит человек работает, а тут я… В общем, ввёл коэффициент, провёл модераториал и вместо уха в плечо его пхнул со словами:
    - Развелось вас! Кто бы моими делами…
    Тут заметил я одну странность. Александр вместе с креслом в сторону отъехал, а руки его… Ну, вроде тени рук, - на месте остались и стучать по клавишам перестали.
    - Офигел?! – взвыл тёзка Компанцева и метнулся на своё рабочее место.
    Но пока он дёргался, я в соседних кабинках другие призрачные руки углядел – над клавиатурами…
    - Вон! – рявкнул Александр, и меня обволокло что-то, потащило к выходу и выставило за дверь.
    Связываться с теми, кто сильнее меня, очень не хотелось, и подался я домой. Интернет работал хорошо, и из новостей я узнал, что не по-детски тряхнуло Японию…
    Бес их знает, модераторов… Может, и есть в них нечто такое-эдакое? Полезное…