За час до детства. Глава семнадцатая

Саша Петров
Глава семнадцатая

Эхо от его слов еще летало по дубовому терему Дядюшки Чмока, а Масяка уже не было. Другое перо несло человечка к бегемотику Лямзику.
Не успел путешественник подумать, как очутился в странном месте. На небе светило яркое солнышко, но на человечка падала тень от большого белого гриба. Гриб с безразличием посмотрел в сторону незнакомца прищуренными красными глазками. Масяк огляделся. Оказалось, он попал на большущее поле. А кругом росли не помидоры или клубника, а огромное множество грибов и все они были гораздо выше юного путешественника. Каких только грибов не находилось на этом чудо поле! Рыжики, одетые в яркие оранжевые наряды, водили хороводы и причудливо щебетали. Подберезовики с подосиновиками играли в волейбол круглыми сочными дождевиками. Грузди, лисички и шампиньоны скакали под единственной высоченной осиной, пытаясь поймать юрких опят, которые проворно лазали по стволу, весело хохоча. Белые грибы степенно беседовали о прелестях грибного дождя и вреде навозных мух. В общем, все были заняты своими любимыми делами.
Вдруг послышался тоненький звон колокольчика. Тут же грибы бросили свои занятия и выстроились ровными рядами: грузди с груздями, опята с опятами, сыроежки с сыроежками.
Масяк удивленно посмотрел в сторону доносившихся звуков колокольчика и с радостью увидел своего друга Лямзика. По полевой дорожке на трехколесном велосипеде ехал бегемотик. Звоночек на руле велосипеда подрагивал и сообщал всем о приезде Лямзика, а четыре синички, что сидели у бегемотика на голове, звонко подпевали озорному звоночку. Масяк не выдержал и побежал навстречу другу, весело крича:
- Лямзик! Дружище Лямзик, как я рад, что нашел тебя! Ты опять маленький, как прежде!
Человечек уже почти обнял друга, но тот, не обращая внимания на Масяка, объехал его и преспокойно продолжил дорогу к шеренге грибов.
- Здравствуйте, благороднейшие, съедобнейшие, красивейшие грибочки! – обратился Лямзик к подосиновикам, груздям, рыжикам и другим разноцветным грибным шеренгам.
- Приветствуем тебя, Лямзегриб! – приподнимая шляпы, радостно отвечали грибочки.
- Вы готовы к исполнению веселой песни загадочному Мухомору? – спросил бегемотик.
Возликовали грибы, возрадовались, забегали по полю, крича непонятные слова:
- Мухомор, бундук, кукушка! Мухомор, бундук, кукушка!
Масяк, ничего не понимая, смотрел на происходящее. Он подошел к Лямзику и робко спросил:
- Милый Лямзик, ты что, не узнаешь меня? Это же я, Масяк.
Но бегемотик будто не заметил старого друга. Он разговаривал с сыроежками и опятами о загадочном Мухоморе, не обращая ни малейшего внимания на расстроенного Масяка. Масяк всхлипнул и отошел в сторону. В это время Лямзик звонко крикнул:
- Мухомор, бундук, кукушка!
Потом он сел на свой велосипед и поехал по полевой дорожке. Звонок на руле велосипеда мелодично зазвенел, а четыре синички на голове бегемотика зачирикали в такт этой мелодии. Шеренги груздей, боровиков, лисичек, рыжиков, маслят и других грибов двинулись за велосипедом бегемотика Лямзика. Последними в путь двинулись сыроежки, а за ними, опустив голову, отправился грустный Масяк.
Он брел по пыльной тропинке за ватагой непонятных созданий, которыми управлял его друг Лямзик, и не знал, что же случилось с бегемотиком и как можно помочь старому товарищу. Масяк посмотрел на перо белого орла и увидел, что его краешек стал черным. Но что же случилось с Лямзиком, что? Этот вопрос не покидал кудрявую голову беспокойного человечка.
Вдруг Масяк почувствовал, что к его плечу кто-то прикоснулся.
- Ты удивлен, что твой товарищ не узнает тебя, - услышал путешественник чей-то голос. - Ты в Стране Нелюбимого Люба.
Масяк оглянулся, но, к своему удивлению, никого не увидел. Он изумленно захлопал длинными ресницами и спросил:
- Это меня припекло солнышко или со мной действительно кто-то говорит?
Тут же он почувствовал прикосновение чего-то неизвестного к своей левой щеке. Масяк вздрогнул!
- Не бойся, это я, Ветер Перемен. Ты меня не видишь, но я рядом. У тебя немного времени и поэтому слушай меня и не перебивай.
Масяк, приободрившись, улыбнулся и радостно кивнул головой.
- Итак, - продолжил Ветер Перемен. - Ты в Стране Нелюбимого Люба, а все жители этой странной страны любят только себя, видят только себя и не помнят ничего, кроме своей жизни в Стране Нелюбимого Люба. Для них существует только мир загадочного Мухомора.
- А как разрушить этот странный мир? – спросил человечек, - В чем тут секрет?
- Секрет в самом загадочном Мухоморе! Нужно разрушить его чары. Но запомни - он заколдован, и его невозможно срезать, сжечь или еще как-нибудь уничтожить. Но я точно знаю, что секрет разрушения чар – в самом Мухоморе!
Сказав это, Ветер Перемен вновь прикоснулся к щеке Масяка и улетел в страну Странствующих Ветров. Человечек, воодушевленный рассказом неожиданного помощника, продолжил путь за странными жителями Страны Нелюбимого Люба, которые не переставали кричать странные для Масяка слова:
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
Вот вся процессия миновала поле и вошла в темный бамбуковый лес. Крики грибов стали еще громче и радостнее. Ярко-зеленая трава, подмятая шершавыми пятками огромной толпы грибов, радостно засыхала, шепча:
- Мухомор, бундук, кукушка!
Вскоре грибы вышли на просторную поляну. Толстый и обрюзгший мухоморище сидел на куче хвороста и ковырялся в замшелом носу. Его пятнистая огромная шляпа сползла на морщинистый лоб гриба. Большие лохматые уши безвольно провисли к серым одутловатым щекам. Мухомор дремал.
- Мухомор, бундук, кукушка! – ликовала толпа.
Масяк встал в отдалении и стал наблюдать за происходящим. Мухоморище проснулся и поправил сползшую шляпу. Его опухшие шершавые губы зашевелились, и грибище прошамкал:
- Здравствуйте, дети мои. Как вам нравится сегодняшний день?
Опять возликовали грибочки, снова возрадовались:
- Мухомор, бундук, кукушка! День сегодня, как вчера! Все чудесно, все прекрасно, радость, дождик и покой!
Потянулся мухоморище, почесал покрытые плесенью подмышки.
- Спойте песенку, дети мои, - прошамкали его шершавые губы, - и придет к нам бундук, и прокукует нам кукушка новый завтрашний кук.
Вновь возликовали грибочки, еще раз возрадовались и запели:
- Мухомор, бундук, кукушка!
Подрастает новый день.
Груздь, лисичка и волнушка
Не пойдут на бюллетень.
Как сегодня будет завтра -
Без печали и червей.
Нас не слопает на завтрак
Ни хомяк, ни царь зверей!
Мухомор, бундук, кукушка!
Проживем мы сто годков.
Не дождется нас кадушка
Для засолочки грибков.
Завтра снова будет дождик,
Завтра снова будем петь.
И голодный старый ежик
Будет жалобно пыхтеть!
Мухомор, бундук, кукушка!
Мухомор, бундук, кукушка!
Мухомор, бундук, кукушка!
Мухомор, бундук, кукушка!
- Странная песня, - подумал Масяк, - разве им не интересно увидеть что-то новое, неизведанное? Каждый день одно и тоже - какая скука! А эта старая поганка, точнее мухоморище, ему точно новый день не нужен. Такой старый и гнилой, что упади на него шишка он, не выдержит и упадет.
Масяк отошел от беснующейся толпы врагов-сковородок, присел под терновый куст и задумался. Он понимал одно – надо победить старого мухомора и тогда наступит новый день. Жители Страны Нелюбимого Люба опомнятся, придут в себя, и все у них будет по-другому. А самое главное - друг Лямзик вспомнит о своих товарищах и вернется к ним. Но как победить этого старикана? Как? Ветер Перемен сказал: «Секрет в самом загадочном Мухоморе».
- Мухоморе, - вполголоса задумчиво произнес Масяк. - Мухоморе. Мухо-море. Муха Море! Море мух! Много мух!!!
Человечек вскочил на ноги и быстро пошел по тропинке, рассуждая вслух:
- Значит, мухомора могут победить мухи! Мух должно быть очень много. Надо, чтобы они слетелись на этот отвратительный гриб и растащили его на кусочки. Но как это сделать? Что любят мухи?
Масяк почесал затылок и, продолжая бормотать, двинулся к выходу из бамбукового леса в сторону грибного поля.
 - Что же любят мухи? – пробубнил себе под нос человечек, - Они любят сладкое! Они любят сахар! Но где мне его взять? Пасека! На краю поля стоит пасека! Там пчелы и мед! Мухи любят мед! А я люблю мух!
Масяк радостно побежал к уже видневшейся пасеке. Но когда до цели оставалось совсем немного, путешественник услышал жужжание пчел и остановился.
- А любят ли пчелы Масяка? – спросил он сам себя, - Сомневаюсь.
Он уныло опустил голову и вздохнул. Опять ему стало грустно. Раскрыв ладошку, путешественник посмотрел на перо ветра-птицы и охнул. Половина пера почернела!
- Да пусть меня съедят эти желтые занозы, но я спасу своего друга! – решительно крикнул Масяк и побежал к ульям. Но каково было его удивление, когда он увидел толстых ленивых жужжалок, которые ползали по своим домикам, ели мед и довольно по-пчелиному щебетали:
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
Масяк беспрепятственно стал собирать соты, полные нектара, с сочувствием поглядывая на пчел.
- И эти тоже «бундук кукушки», - снисходительно посмеялся герой. - Нет на вас воробушка Оп-па, он бы заставил вас гнезда вить, а не только мухомор обнюхивать.
Изрядно потрудившись, человечек перетаскал приличное количество сот поближе к мухоморовой полянке.
- Сладко пахнет медок, - весело сказал Масяк. - Вот и мухи это поняли.
Четыре мухи беззастенчиво пытались ухватить кусочек сладости из большой охапки пчелиных сот, путешественник отогнал их и накрыл мед сухой травой.
- Зовите родню и друзей! - сказал он. - Сейчас пир будет! Всем хватит!
Мухи покружились и полетели за товарищами, а Масяк стал наблюдать за беснующимися у мухомора грибами. Как раз в это время высокий сухой бамбук с треском обломился и упал, звонко треснув вершинкой по шляпе старого мухомора. Толпа неистово заверещала:
- Бундук! Бундук! Бундук!
Опять начались радостные пляски и веселье.
- Значит, это полено падает каждый день, - догадался Масяк, - и это событие недруги лукошек называют «бундук». Хлоп палкой по башке мухомору и «бундук»! Чудеса! Пора ему медком бундук сделать, вот и мухи уже готовы.
Масяк встал и принялся подтаскивать поближе к мухомору свои стратегические запасы сладкого оружия. Никто из грибной компании не обращал на человечка внимания. Его для них просто не существовало. Мухи последовали за медом.
- А не спросим ли мы кукушку о завтрашнем дне? – прошамкал старый мухомор.
- Спросим, спросим, - согласно подхватила толпа.
В это время серая кукушка вылетела из бамбуковой чащи и села на шляпу пожилого мухомора. И только она открыла клюв, чтобы прокричать ку-ку на следующий глупый день, как Масяк швырнул в нее приличную пригоршню меда. Кукушка тут же вспорхнула и, нервно закудахтав, улетела восвояси. Грибы застыли, изумленно глядя на своего идола. А Масяк все бросал и бросал в мухомор сладкий нектар. Мухи облепили старого колдуна и, вырвав его из земли, поволокли доедать к себе домой в Страну Дальних Огородов.
- Ой, - сказали рыжики. - Что мы тут делаем? Нам нужно в травку на полянку в сосновый лес. Пойдем-ка мы туда.
- Ой, - удивились боровики. - А мы что тут делаем? Нам в бор надо, мы туда пошли.
- А мы, подосиновики - в осиновый лес.
- А мы, грузди - в сосновый.
- А мы, подберезовики - в березовую рощу.
- А мы, опята - на пенечки в болотце.
Так и разбежались все грибы по своим любимым местам, и остались на поляне Масяк и Лямзик.
- А я куда? – растерялся бегемотик, с удивлением глядя на происходящее. - Я не Лямзегриб. А кто я? Я… Я… Я бегемотик Лямзик!!! Я должен найти своих друзей!!!
И тут он увидел одиноко стоящего маленького человечка!
- Масяк! Масяк! Дружище, как я рад, что ты нашел меня!
- Фу-ух, - передразнивая бегемотика, сказал Масяк. - Фу-ух, Лямзик, как это ты попал к этому странному мухоморищу в Страну Нелюбимого Люба?
Масяк подошел к старому другу и обнял его. Бегемотик заплакал.
- Я объелся ягод курохряпа, стал большим и побежал, побежал, - всхлипывая, проговорил Лямзик, - я думал, что вы будете смеяться надо мной и решил убежать далеко-далеко.
Большая слезинка упала на плечо Масяка и намочила всю рубашку. Человечек посмотрел на заплаканную мордочку товарища и попытался успокоить расстроенного бегемотика:
- Не плачь, Лямзик, мы же встретились. Ты зря убежал от нас. Ну стал ты большим и что же? Для друзей размеры не имеют значения. Не плачь, не плачь. Давай лучше поговорим, у меня осталось очень мало времени.
Бегемотик тут же перестал плакать и обеспокоено спросил:
- Как - «осталось мало времени», разве ты покинешь меня?
Масяк раскрыл ладонь и показал орлиное перо. Только одна четвертинка пера была белой, а все остальное почернело.
- Когда перо полностью почернеет, я должен буду вернуться в Страну Странствующих Ветров, поэтому давай поторопимся и расскажем друг другу самое главное. Хорошо?
- Хорошо, - согласился Лямзик, - тогда ты первый, а то я так соскучился по тебе, по поросенку Кашке, по воробушку Оп-па и сурку Бобику. Как дела у сурка Горошка и Дядюшки Чмока? Рассказывай, рассказывай быстрей.
- Хорошо, - согласился Масяк, и рассказал бегемотику все, что знал о товарищах, а также о коварных планах Семиухой Сендрыхи и Вечножирующей Чавки.
- Я понял, где живут Дядюшка Чмок, Пасялька и суслики! - радостно сказал Лямзик, - Это совсем недалеко, я к вечеру уже у них буду! А вместе мы что-нибудь придумаем.
- Хорошо, хорошо, - согласился человечек, - а теперь расскажи, как ты оказался в стране Нелюбимого Люба?
Бегемотик тяжело вздохнул и начал свой рассказ:
- Когда я от вас убежал, то решил не возвращаться из Страны Сказок. Думал найти подходящую пещеру и поселиться там навсегда. Долго я брел полями и лесами. Решил остановиться переночевать. Лег под кустик и уснул. Проснулся ранним утром, смотрю, а я опять стал маленьким! Значит, ягоды курохряпа большим делают только на один день. Стало мне грустно. Зачем я убежал от своих друзей? Решил догнать вас. Опять побежал, побежал! Потом остановился. Куда бегу? Не знаю. Дороги-то не помню! Заблудился. Присел у дождевой лужи, думаю, как друзей отыскать. Вдруг подлетают ко мне четыре синички и спрашивают:
- Ты, наверно, потерялся? Динь-динь-динь. Ты наверно потерялся? Динь-динь-динь.
- Да, - отвечаю я. - Потерялся. Динь-динь-динь. Я от товарищей своих отстал. Они в Страну Странствующих Ветров пошли, а я вот потерялся. Где я сейчас?
- Потерялся! Потерялся! Динь, динь, динь! Потерялся! Потерялся! Динь, динь, динь! – затрезвонили птахи. - Ты пришел правильно! Динь, динь, динь! Ты пришел в Страну Нелюбимого Люба, динь, динь, динь!
Радуются синицы, мельтешат перед глазами, на голову садятся.
- Ты правильно потерялся, Нелюбимый Люб тебе поможет! Мы покажем тебе дорогу к Нелюбимому Любу.
Пошел я за беспокойными птицами и притопал на эту поляну к большому старому мухомору. Толпы разных грибов пляшут вокруг него, веселятся, а меня не замечают. Всюду раздаются крики:
- Мухомор, бундук, кукушка!
- Мухомор, бундук, кукушка!
Увидел меня мухомор, прищурил глазки и прошамкал:
- Как звать тебя, путник?
-Лямзик, - ответил я, - бегемотик Лямзик.
- А я мухомор Нелюбимый Люб, - зашелестел серыми губами старикан. - Я даю всем страждущим Счастье! Хочешь ли ты Счастья?
- Конечно! Конечно! – живо согласился я. - Я буду счастлив, если быстрее встречусь с друзьями!
- Значит, ты согласен, - молвил мухомор. - Друзья ждут тебя! Они вокруг нас! Ты не бегемотик Лямзик! Ты Лямзегриб! Вот твой велосипед! Иди к друзьям! Мухомор, бундук, кукушка!
Трехколесный велосипедик появился на поляне и подъехал ко мне. Четыре синички сели на мою голову, а стайка опят подхватила и увлекла нового друга в странный танец. Все закричали:
- Лямзегриб! Лямзегриб! Мухомор, бундук, кукушка!
Вот так я стал Лямзегрибом, пока ты, Масяк, не спас меня.
Бегемотик закончил свой рассказ и с облегчением вздохнул. Масяк посмотрел на орлиное перо и увидел, что оно все почернело, а белым оставалась только маленькая точка на его кончике.
- Мне пора возвращаться в Страну Странствующих Ветров, - с горечью в голосе сказал человечек. - Надеюсь, ты без приключений доберешься до сурков и Дядюшки Чмока.
Бегемотик обнял друга с благодарностью и любовью.
- Я обещаю тебе, что обязательно найду друзей. Вчера во сне ко мне приходила кролокозлиха Сюлька и рассказала, как найти дорогу к Дядюшке Чмоку.
- До встречи! – крикнул Масяк и бросил черное перо на землю.
Бегемотик Лямзик прокричал в ответ другу слова прощания, но человечка уже рядом не было. Неведомая сила унесла его в Страну Странствующих Ветров на вершину загадочной горы.