За час до детства. Глава шестнадцатая

Саша Петров
Глава шестнадцатая

И действительно, через минуту входная дверь открылась, и в жилище Грома вошел седой старец в серебряном плаще. Он молча взял мага и Масяка на руки и вышел в темный коридор Пристанища Ветров.
Печатные шаги Ветра Перемен многократно разносило эхо по бесчисленным лабиринтам необыкновенной горы. Никто не встречался на его пути. Долго шел старец лишь ему известной дорогой. Его пассажиры, укрытые плащом, не могли видеть тайной тропы. Но вот он остановился, распахнул плащ, опустил Масяка и Ушнарика на ярко-белый пол.
- Прибыли, - сказал Ушнарик.
Масяк молча огляделся. Они пришли в небольшой грот, стены которого были покрыты ровным синим льдом, а пол белым холодным мрамором. Потолка не было совсем. Огромная синяя ледяная труба начиналась у мраморного пола и уходила далеко к звездам.
- Теперь моя очередь, - прервал молчание маг и звякнул колокольчиками.
Ветер Перемен раскрыл серебряный плащ и вылетел в замочную скважину, которая находилась в стене над левой головой Ушнарика.
- А где двери? – спросил Масяк.
- Дверей нет, - ответил Ушнарик, - есть только замочная скважина.
Маг стал лизать синий лед стен, громко сопеть и что-то шептать. Его левая голова упала на левое плечо, а правая завалилась на правое! Шерсть клоками стала осыпаться на холодный мрамор, а голая фиолетовая шкура врастать в синий лед стены! Головы провалились в плечи, а задние и передние лапы сплелись узлом! Когти со звоном упали на белый холодный мрамор и вычертили странный волшебный иероглиф! Шкура исчезла в глубине синего льда, а кто-то невидимый прочитал странное начертанное когтями слово:
- Зяв!!!
Когти вонзились в мрамор и стали расти бамбуковыми стволами вверх к звездам! Густой туман из неведомых высот стал спускаться им навстречу, в глубину таинственного грота!
- Зяв!!! – произнес некто, и туман упал на белый холодный мрамор!
Белый орел с зелеными глазами опустился рядом с Масяком и щелкнул черным клювом.
- Что ты хочешь, Незваный Гость? – спросила загадочная птица, - Я Ветер Прошлого и могу выполнить некоторые твои желания. Попроси меня, я жду.
Ошарашенный увиденным, путешественник, чуть заикаясь, обратился к белому орлу:
- Я… Я друзей своих хотел увидеть.
Орел важно зашагал по белому мрамору пола. Его черные железные когти звонко цокали о холодную гладь.
- Я Ветер Прошлого и очень люблю, когда меня просят, а ты еще меня ни о чем не попросил. Ты только сказал, что чего-то хочешь.
Масяк шмыгнул носом, почесал затылок и посмотрел в зеленые глаза орла.
- Я прошу Вас, уважаемый Ветер Прошлого, расскажите, как поживают мои друзья: котенок Хлюп, поросенок Кашка, бегемотик Лямзик, суслики Горошек и Бобик, дядюшка Чмок, а так же принц Дебилот и принцесса Шизорита.
Блеснули глаза Ветра перемен, защелкал он острым клювом.
- Слишком много просишь! – ответил орел, - Знаю я обо всех, про кого ты сказал, но увидишь ты только двух! Говори, с кем хочешь увидеться?
Масяк задумался. Про воробушка Оп-па путешественнику рассказал медведь Ушнарик. За котенка Хлюпа человечек был спокоен, так как у настоятеля Помбажура в городе Алихлопе вся жизнь протекала мирно и спокойно. А вот про Лямзика, Бобика и Кашку Масяк ничего не знал. Но кого выбрать?
- Прошу побыстрее принимать решение, - с нетерпением проговорил пернатый ветер. - Я Ветер Прошлого и мое время дорого!
Масяк с волнением лихорадочно думал, что ответить нетерпеливой птице и решил, что спросит о тех, кого не видел уже очень давно.
- Я хочу узнать о суслике Бобике и бегемотике Лямзике, - твердо сказал малыш Ветру Прошлого.
Довольно закудахтал крылатый ветер, хитро заблестели его глаза.
- А про поросенка Кашку не хочешь узнать? – лукаво спросил он у путешественника.
- Хочу! – радостно вскрикнул Масяк, - Очень хочу!
Ветер Прошлого чеканно прошелся по белому полу от стены до стены.
- Хочешь…- усмехнулся он, - Хочешь, но не увидишь!
Масяк загрустил. Орел несколько раз щелкнул клювом.
- О своем друге поросенке ты потом спроси у мага Ушнарика, - снисходительно поведала птица. - А с бегемотом и сусликом ты вскоре встретишься.
Опять засияло улыбкой лицо Масяка.
- А как я встречусь с друзьями? - радостным звонким голоском спросил малыш, - Мы сейчас полетим к ним?
- Нет, - ответил Ветер Прошлого, - ты пойдешь к друзьям сам. У тебя будет немного времени, чтобы увидеться с ними. Два пера, которые я тебе дам, будут твоим маяком. Ты возьмешь перья в ладони и будешь смотреть на них. Как только перо почернеет – брось его на землю! Достань другое – и окажешься у второго своего друга. Как почернеет второе перо – брось и его на землю! Тогда ты вернешься назад в Пристанище Ветров. Запомни! Я Ветер Прошлого и попадешь ты в прошлое! Как только я расправлю крылья, твоя тень останется здесь безмолвной и холодной, а ты попадешь во вчерашний день! Но если не успеешь бросить черное перо на землю, то останешься навсегда во вчерашнем дне и никогда не догонишь настоящее! Ты понял меня?!
- Да! - уверенно крикнул Масяк. - Я все понял!
Два белых пера упали с могучей шеи орла и, тихо покружив в воздухе, легли на ладонь Незваного Гостя. Орел встал перед Масяком и раскрыл свои могучие крылья! Два огромных зеркала блеснули на их внутренней стороне! Масяк отразился в левом зеркальном крыле! Тень Масяка застыла в правом! Малыша ослепила очень яркая вспышка! И… И он оказался в теплом дубовом тереме, где пахло компотом из одуванчиков и играла музыка. Путешественник посмотрел на орлиные перья – они были белоснежными. Он поднялся по резной лестнице на второй этаж, откуда доносились нежные вздохи арфы. Войдя в просторный зал, Масяк увидел хрупкую длинноволосую девушку, одетую в длинное голубое платье. Вьющиеся локоны ее желтых волос падали с плеч, стекали по кружевному платью и касались дубового пола. Тонкие пальцы перебирали струны арфы. Арфа пела о нежном, красиво и ласково. Девушка не замечала гостя и продолжала играть. Человечек замялся, взволнованно шмыгнул носом и кашлянул. Незнакомка перестала играть и подняла на Масяка полный лучезарной доброты взор. В ее огромных косых карих глазах отразилось удивление. Она приятно улыбнулась голубыми губами и яркий синявец заиграл на ее худощавом личике.
- Вы кого-то ищете, мой маленький друг? - звездным голоском спросила незнакомка у Масяка.
Она встала из-за арфы и подошла к человечку. Масяк удивился, что девушка ниже его на целую голову, а назвала его «маленьким другом».
- Для вас, мадмуазель, я скорее большой, чем маленький, - задиристо ответил он, и с обидой надул веснушчатые щеки. - Я должен был здесь встретить своих друзей, а встретил маленькую задаваку.
Вновь по-доброму заулыбалась желтоволосая малышка, показав все четыре ряда зеленых зубов.
- Я поняла, я поняла! – радостно взвизгнула красавица, запрыгав на месте, - Ты друг моего любимого Чмокачки! Я так рада, так рада! Он здесь! Спит вместе со стайкой сурков! Я их сейчас же разбужу!
Масяк ничего не успел ответить, а прекрасная незнакомка убежала по коридору радостно крича:
- Чмокачка, вставай! К нам в гости пришел твой друг Масяк!
Масяк удивленно свел брови и сел в кресло. Он разжал руку и увидел что края перышка слегка посерели.
Внезапно возникший громкий топот быстро приближался к просторному залу, в котором сидел Масяк. Но вот огромный Дядюшка Чмок вбежал в комнату, подхватил человечка на руки и стал подбрасывать его в воздух. За Чмоком примчались запыхавшиеся суслики Бобик и Горошек, радостно блестя узкими заспанными глазками.
- Масяк! – радостно басил исполин.
- Масяк! – визгливо вторили ему грызуны.
Долго летал Масяк у самого потолка, пока ликующие друзья не прислушались к его уговорам и не опустили на пол.
- У меня нет времени рассказывать все подробности нашего путешествия в Страну Странствующих Ветров, - сказал он, - и поэтому я буду краток.
- Ой! – расстроено вскрикнул суслик Бобик. - Ты разве не навсегда вернулся?!
- Нет, - с грустинкой ответил человечек, - я очень спешу! Мне необходимо вернуться на гору Пристанища Ветров. Давайте я вам расскажу о себе, Оп-па и Хлюпе, а вы мне о себе.
В это время в зал вошла хрупкая девушка с желтыми волосами. Чмок широко улыбнувшись сказал:
- А это моя любимая звездочка Пасялька. Вы уже познакомились?
- Нет, - удивленно ответил Масяк и покраснел.
Он подошел к Пасяльке и протянул ей свою маленькую ручку.
- Меня зовут Масяк, - взволнованно представился человечек, - я очень рад, что вижу Вас рядом с Дядюшкой Чмоком.
Заиграли синевой щечки девицы, заблестели карие косые глазки.
- Пасялька, - ответила звездочка, сделав легкий реверанс, - мой любимый Чмокачка много рассказывал о тебе.
Масяк стыдливо опустил взгляд и нечаянно взглянул на перышко. Оно на целую четверть было черным!
- Надо спешить! – громко вскрикнул человечек и показал всем почерневшее перо. - Когда перо совсем почернеет, я должен покинуть вас.
Друзья взволнованно загалдели, заохала маленькая Пасялька:
- Надо спешить! Ох! Рассказывай о себе! Ах! Рассказывай о Лямзике и Оп-па! Ох! Рассказывай о Кашке и Хлюпе!
Масяк быстро рассказал о приключениях, которые произошли с ним и его товарищами по пути в Страну Некошеных Берез, а также о вероломной Семиухой Сендрыхе и Вечножирующей Чавке.
Наконец он закончил свое повествование и вновь посмотрел на орлиное перо. Перо почернело наполовину!
- Быстрее рассказывайте о себе! – с тревогой в голосе взмолился Масяк.
- Хорошо, хорошо, - успокоил малыша Дядюшка Чмок, встал с широкой дубовой лавки, заложил руки за спину, и прохаживаясь по комнате, начал рассказ:
- Долго мы шли к принцу ночи Месяцу. Попадались нам разбойники куркахвосты с огненными лямблиями вместо языков. Встречались и круглозадые обкефиренные фукаделы с длинными и острыми носами, как у аистов-рыбожоров.
- А они опасны? – встревожено спросил Масяк.
- Конечно, - ответил Дядюшка Чмок, - куркахвосты напали на нас ночью, но суслик Горошек вовремя их заметил. Он громким свистом перепугал нападавших, разбудив меня и Бобика. Суслики сражались как стая никелированных ножниц. Они грызли курчавые шкурки куркахвостов, дико свистели и забрасывали агрессоров сосновыми шишками.
- А ты? – поинтересовался Масяк, - Ты как сражался с этими куркахвостами?
- Я, - смущаясь, ответил великан, - я парочку проглотил. Брр… Они такие невкусные и егозливые. Иногда как начнут бегать внутри моего живота, аж спать мешают. Наверное выплюну их! Так они мне надоели!
- А эти… Как ты их назвал? – опять обратился к Чмоку Масяк. - Фукадеды, что ли?
- Фукаделы, - поправил рассказчик, - фукаделы повстречались нам в деревне фермеров овцероек, когда мы зашли в харчевню перекусить. И только мы принялись за еду, как в двери ввалилась толпа этих самых фукаделов. Похожие на куриные яйца, шагающие на тонких тараканьих ножках и покрытые грязно-желтой шерстью, фукаделы сквернословили и ели чеснок. За собой они притащили связанного местного фермера овцероя. Бедняга жалобно блеял и тряс курчавой головкой. Его рот был заткнут грязной портянкой одного из яйцеобразных. Фукаделы начали пытать его квашеной капустой, которую заталкивали бедолаге под рубашку и запихивали в штаны, а голову поливали рассолом. Надо сказать, что эти мерзкие существа бессовестно грабят бедных земледельцев, забирают весь урожай. А если кто-нибудь из фермеров противился, то фукаделы мучили его квашеной капустой, которую овцеройки терпеть не могли. В конце концов, трудяги сдавались, и наглые фукаделы пожирали все, что уродили поля овцероек. Вот и этот бедный крестьянин подвергся нападению грабителей.
Суслик Бобик, увидев это безобразие, выскочил из-за стола, схватил одного из мерзавцев и засунул его в бочку с квашеной капустой. Фукадел испугался, дико завизжал, хрюкнул, покраснел и лопнул! Жутко неприятный запах заполнил всю харчевню! А когда на помощь брату, дико свистя, кинулся суслик Горошек, фукаделы начали лопаться один за другим! Просто сказочно отвратительным духом оделось все вокруг! Прихватив бедного овцероя, мы выскочили из харчевни! Потом фермер отблагодарил нас за спасение и снабдил нас в дорогу провизией.
Преодолев перевал Горбатых Столов, мы подошли к большому муравейнику.
- Куда идете? – спросил нас моложавый муравей в коричневом комбинезоне.
- К принцу Месяцу, - ответил Горошек.
- Не подскажете дорогу? – добавил Бобик.
- Долго еще нам идти? – спросил я.
Хитро пошевелил усиками муравьишка.
- Вы уже пришли, - ответил он. - Но идти вам с полудня до полуночи.
Изумились мы мудреному ответу. Как это - «уже пришли», а «идти еще с полудня до полуночи»?
- Вы, конечно, удивлены, - продолжил муравей. - Но все поймете, когда поговорите с пауком Дзелом. Он живет на соседнем дереве в старом вороньем гнезде.
И, действительно, у самого муравейника рос ветвистый тополь, на вершине которого красовалось, словно шапка, большое воронье гнездо. Мы подошли поближе к дереву и позвали паука. Но он не ответил. Тогда я покачал дерево. Из гнезда, громко ругаясь, вывалился паучище, величиной с матерую табуретку. Он схватился двенадцатью лапами за паутиновую веревку и быстро спустился вниз. Мягко ударившись о землю, он пружинисто подскочил и быстро протараторил:
- Лифт к принцу ночи Месяцу всегда к вашим услугам, дамы и господа.
Мы немного растерялись, но сообразительный суслик Горошек тут же спросил двенадцатиногого верзилу:
- Нам необходимо к принцу Месяцу по очень важному делу.
Паук размял ножки, зевнул беззубым ртом, протер все четыре, похожие на яичницу, глазика и одобрительно крякнул:
- Сейчас полдень, - сказал он, - а раз так, то лифт на небо скоро отправляется. Вы готовы?
Мы согласно кивнули.
- Тогда закройте глаза, я сошью вам специальные костюмчики.
Паук потер лапки, звякнул невесть откуда появившимися ножницами и пустил паутиновые слюни.
- Два маленьких костюмчика на хорьков и один очень приличный на … дзынь-дзынь… на гараж для верблюда.
- Мы не хорьки, а суслики! А я не гараж и не верблюд! - возмутились мы.
- О, извините, дамы и господа, - стал извиняться паук Дзел. - Я никак не хотел оскорбить вас. Это я снимаю с вас мерки. Итак, закройте глазки.
Мы закрыли глаза и в тоже мгновение паучище закатал нас в плотные коконы из мягкой паутины.
- Можете открыть глазки, - скомандовал портной. - Как костюмчики, не жмут?
Мы открыли глаза и осмотрелись. Словно гусеницы перед превращением в бабочек, так и мы оделись в странную мягкую одежду. С ног до головы опутанные паутиной, мы смотрели в маленькие отверстия для глаз на двенадцатиногого лифтера.
- Ну что, полетели? – весело сказал он, и щелкнул коготками.
Вдруг откуда ни возьмись, появилось бесчисленное множество муравьев! Они подхватили нас и быстро-быстро потащили вверх на небо по невидимым нитям паука Дзела. Вскоре мы уснули, а проснулись уже без костюмов на мягком пушистом облаке. Вокруг кружились звезды: голубые, синие, белые, желтые, зеленые. Я смотрел на них с печалью и думал о Пасяльке.
По дальнему краю небосвода пронесся царь звезд Каркадук на огненно-красной звезде Шилле. Облако, на котором мы сидели, было похоже на копну душистого сена. Оно вдруг вздрогнуло и зашевелилось! Мы испугались и ухватились за его белые космы! А облако превратилось в белогривого льва со сверкающими голубыми глазами! Зверь ударил лапами в синий эфир, зарычал и куда-то помчался мимо испуганных звезд! Я и суслики крепко вцепились за его роскошную шевелюру.
Вскоре диковинная зверюга принесла нас к луне и побежала вокруг нее. И вот мы увидели обратную сторону луны. И каково же было наше удивление, когда громадная морда синей черепахи взглянула на нас! Луна оказалась головой черепахи – огромной сияющей головой!
Черная звезда Ворон прокаркала двенадцать раз и, расправив крылья, накрыла землю – наступила полночь. А Луна простирала на нас строгий печальный взор. Но вот из ее левого глаза выкатилась сверкающая слезинка! Она прокатилась по веку, по щеке и соскользнула на толстую губу черепахи. Легкий звон раздался в воздухе. Облако-лев склонило голову и обратилось к сияющей слезинке:
- Приветствую тебя, принц Месяц! Эти странники пришли спросить твоего совета.
Золотом заблестел принц Месяц. Хрустальный голосом прозвенел его ответ:
- Расскажите, в чем ваша просьба, незнакомцы.
Я быстро рассказал все, что случилось со мной и Пасялькой, и просил помочь моей беде.
Бриллиантами заискрился принц Месяц и сказал:
- Сегодня ночью звезда-птица Пасялька упадет пятой! Все в твоих руках!
- Как?! – вскрикнул я.
- Сегодня?! – удивленно промолвили Бобик и Горошек.
Но ничего больше не сказал принц Месяц, а только сверкал и искрился.
Облако-лев вновь понеслось по небу. Опять мы вцепились в его белую гриву. Но вдруг оно почернело, расплылось и пролилось дождем на ночную землю. А когда его совсем не осталось, мы, крича от ужаса, полетели вниз к спокойно спящей холодной тверди! И каждый из нас уже простился с жизнью, как вдруг у самой земли мягкая паутина лифтера Дзела ласково приняла нас в свои сети.
Ее хозяин освободил нас и учтиво попрощался, а мы стали думать над словами принца. Но ничего, кроме безграничной печали, не приходило в мою большую голову.
- Она упадет пятой, - сказал я, глядя на небо. - Последний раз увижу свою Пасяльку.
- Она звезда-птица! – вдруг выкрикнул суслик Бобик.
- Да, - грустно подтвердил я. - Она упадет и сгорит.
- Но ты можешь загадать желание, - подсказал суслик Горошек.
- Могу, - согласился я. - А зачем мне желание, если не будет моей Пасяльки!
После этих слов большие соленые, как море, слезы хлынули из моих глаз. Я зарыдал и упал на землю, причитая:
- Уже упало четыре звезды! Вот-вот упадет мая Пасялька!
- Падает! – закричал суслик Горошек и кинулся ко мне.
Мы оба с ужасом и трепетом смотрели на небо, где, сверкая, сгорало мое счастье. И вдруг до нас донеслись слова Бобика:
- Пусть Пасялька придет к Дядюшке Чмоку живой и здоровой!
И, о чудо, мая любимая Пасялька все летела по небосводу сверкая, но не горя, пока не приземлилась прямо в мои ладони!
Дядюшка Чмок, закончил свой рассказ, смахнул набежавшую слезу, обнял сусликов и звездочку Пасяльку.
- Ой, - вскрикнул Масяк, и взглянул на зажатое в ладони перо белого орла. Оно полностью почернело. Он тут же бросил его на пол и крикнул:
- Мы еще встретимся! Помните, завтра наступят трудные времена!