Почему я не хочу красить волосы

Инна Гетманенко
   
     У  меня  коричневые  волосы.  Не  чёрные  и  не  белые,  а  такие,  знаете  ли,  средние,  ни  чем  не  выдающиеся.  Мои  волосы  не  прямые,  но  и  не  слишком  кучерявые,  не  длинные  и  не  короткие…  волосы  как  волосы,  одним  словом.
    Однажды  мне  захотелось  выкраситься  в  белый  цвет.  Это  не  составило  труда.  Теперь  у  меня  была  блондинистая  голова.  Точнее,  волосы…  И  так  всё  хорошо  прокрасилось,  что  люди  верили  обману.  Люди  верили  белому  цвету.  Встречали  и  восклицали:  «Какая  светлая  голова!».  Умилительно.  Но  было  страшно,  что  кто-то  узнает  правду  по  отросшим  у  корней  волосам.  Поэтому  краситься  приходилось  часто.  И  вскоре  волосы  стали  совсем  уж  ломкими,  а  мне  надоела  вся  эта  белизна.  Опостыло:  черноволосые  меня  презирали,  а  светленькие  так  и  остались  чужими,  хотя  приняли.  Вот  и  захотелось  мне  теперь  выкраситься  в  черный  цвет.
    Неуютно  быть  чёрным,  когда  ты  не  чёрный.  Но  всё  так  хорошо  прокрасилось,  что  люди  верили  обману.  Чёрные  меня  приняли,  а  белые  расстроились.  Однако  чёрные  оказались  мне  ещё  более  чужими,  чем  белые. Да  и  вообще,  чернота  стала  бременем…  но  что  мне  делать?  А  делать  было  что:  почему  бы  не  выкраситься  в  зелёный?
    Всё  очень  хорошо  прокрасилось,  но  никто  не  верил  обману — зелёных  волос  не  бывает. Ну  а  мне-то  что?  Я  уже  давно  живу  легендами. И  хорошо,  что  никто  не  знает  правды  обо  мне:  так  безопаснее  жить.  Зелёный — не  чёрный,  поэтому  не  ждите  от  меня  вреда.  Зелёный — не  белый,  поэтому  вы  не  причините  мне  вреда.  Я  только  немножко  вас  поэпатирую,  потому  что  мне  очень одиноко.  Я  обращу  на  себя  внимание,  а  потом  уйду  в  тень,  и  буду  тихо  плакать  в  подушку,  но  вы  об  этом  уже  не  узнаете.  Для  вас  у  меня  зелёные  волосы…  знаете,  как  мне  это  опостыло?
    Вот  и  настал  конец  сказочки.  Рассказывать  больше  нечего:  теперь  я  волосы  не  крашу.  Однажды  кто-то  за  спиной  сказал,  что  у  меня  коричневые  волосы…  Но  ведь  правда  же  коричневые!  Ха-ха!  А  у  кого-то  рыжие,  и  щёки   такие  веснушчатые!..  А  у  меня  коричневые  волосы,  не  чёрные  и  не  белые…            

                03.03.2011