Брызги горящих камней. Раздел III, часть 11

Анжелика Козак
(Редактируемая версия)

   Ярг безропотно распластался на столе, который смастерили специально для процедур. Эльф смазал руки массажным маслом и принялся за работу. "Кочерыжка" пронеслось у него в голове. Эта мысль появлялась всякий раз, когда Терелей принимался массировать старика. Она стала своебразным ритуальным девизом, предварявшим терапию каждый раз.

   Эльф прощупывал пальцами мышцы и суставы Свериодда и не переставал удивляться, что человеку удалось прожить так долго в столь неблагоприятных условиях. "Тут, пожалуй, маловато одной лишь физической силы. Даже лекарственные снадобья, привозимые для тебя со всего света, вряд-ли способны сами по себе сохранять отменное здоровье кому бы то ни было столь долго. В Вашем случае, дражайший, явно просматривается сила мысли и духа. Не удивительно, что в своё время госпожа Леийя обратила на тебя своё внимание. Пятьдесят, да нет же, семьдесят лет назад твоё тело походило на сочный ядрёный фрукт, а душа бурлила жаждой жизни".

   В течение всех этих дней Терелей пробовал много раз подслушать, о чём думает ярг, но так и не смог услышать или увидеть достаточно отчётливо, что делается у того в голове. Терелея это не особо смущало - он знал, что не силён в телепатии. Ему легко было воспринимать те мысли, а вернее эмоции, которые шли мощным непрерывным потоком, а прежде всего не укрывались источником осознанно, или даже выставлялись на показ. Если же некто прятал свои переживания или намерения, используя для этого специальные приёмы, то Терелей не смог бы пробить брешь в такой защите. Что же касается Свериодда, то было похоже, что он в настоящее время попросту не утруждает себя чрезмерным мышлением. В его сознании то и дело всплывал образ Леийи, иногда улавливались образы верховой езды, охоты или чего-то в этом роде, а несколько раз появлялась туманная картинка не то библиотеки, не то какого-то хранилища. Когда же речь заходила про Ингисван, всплывал образ девушки, неотлучно следовавшей за яргом, а эльф ясно чувствовал, что ярг не в силах расстаться со своей внучкой. Тогда Терелей раздумывал над тем, что не лучше ли подтолкнуть Свериодда к решению забрать девушку с собой в эльфийский лес - ни к чему пребывать в состоянии неопределённости, не послужит это ни Ингисван, ни Свериодду. Однако эльф решил пока не вмешиваться, поскольку это не его дело.

- А-а-а. - Застонал Свериодд и у него что-то хрустнуло в позвоночнике.
   Терелей поднял руки от его тела.

- А слуги не зря треплются, что по всем коридорам слышен хруст моих костей! - Свериодд снова застонал и немного пошевелился.

- Сейчас-то ещё ничего. - Сказал Терелей. - Через два-три дня начнём более агрессивные процедуры.

- Что?! - С тревогой в голосе выдушил из себя Свериодд.

- Буду Вас попеременно распаривать, разминать, растягивать во все стороны, скручивать, раскручивать. Ваши слуги смогут стать очень популярными, если постараются своевременно разносить сплетни по всей околице про нас с Вами.

- Ох, не пугай, пожалуйста! - Простонал старик.

- Вам ли бояться? - Задиристо спросил эльф.

- Это верно.

   Ярг снова послушно распластался на столе, а эльф продолжил процедуру.

   Незадолго перед обедом вернулась Ингисван. Ярг к тому времени уже одетый в роскошный шлафрок, фланелевые домашние штаны и тапки в клетку бодро расхаживал по апартаментам и рассказывал эльфу что-то про свои боевые подвиги в молодости, при этом резво жестикулировал и воспроизводил голосом звуки войны.

- Мы напирали, напирали со всех сторон! - Говорил Свериодд, подняв обе руки и потрясая сжатыми кулаками и при этом размашисто шёл сквозь комнаты через открытые двери. - Варварам деваться было некуда и они начали сбиваться в кучу посреди большой поляны. А мы лезли на них, как муравьи со всех сторон, из-под ёлок, из оврагов, из орешника! Наш король вероломно отрезал им путь для бегства. Он провёл конницу по краю леса и застопорил выход в поля! Варвары оказались в мешке! И мы их взяли. О, они сражались, как волки! К ним невозможно было подойти - они стали кругом и очень долго отбивались от нашей пехоты. Да, наших мужиков полегло тогда много. Но мы всё же доставали этих проклятых зверюг копьями и стрелами. И наконец - победа! Тяжкая, выстраданная победа! К месту будет вспомнить мужество противника - ни один варвар не сдался в наши руки целым и невредимым. Каждый из оставшихся в живых был тяжело ранен и истекал кровью. Хвала нашим врагам! Ибо будь они слабее, наша слава была бы меньше. Мы удивили все соседние народы, а больше всех удивились сами, победив лесных варваров!

   Ингисван остолбенела в дверном проёме под напором боевого духа, исходящего от деда.

- Внученька, посмотри на этого эльфа и хорошенько запомни его лицо - Свериодд указал широким взмахом руки на Терелея. - Он возвращает мне молодость!

- Ой! - Только и смогла произнести Ингисван.

- Эй, ну где там обед? - Свериодд обратился в пространство за внучкой.

- Уже накрывают. - сказала Ингисван.

- Очень хорошо! Надо подкрепиться! Мой друг Терелей пообещал связать меня в морской узел через несколько дней, поэтому мне надо быть сильнее, чтобы не расползтись по швам! Правда Терелей? - Свериодд прихлопнул в ладоши и потирая руки, заговорщически глянул на эльфа. Тот сидел, развалившись на дедовой оттоманке, бессильно вытянув руки и ноги и было видно, что он устал. Терелей с довольным видом поглядел на Ингисван, указал взглядом на Свериодда, показывая, что гордится своей работой. Она изобразила на лице искренне удивление и согласно покачала головой.

- Может быть я ещё буду ездить верхом, правда? - Обратился Свериодд к Терелею.

- Сделаем всё возможное, чтобы это случилось.

- Ваша Светлость, Ваш внук Боллигер велел передать, что навестит Вас в послеобеденное время. - Сообщила Ингисван деду.

- Хе-хе. Он, наверно, снова подслушивал, как хрустят мои кости и решил глянуть, не смололи-ли меня в муку наконец. Ну, пусть глянет, каков его дед нынче! - Провозгласил своё мнение Свериодд, ехидно посмеиваясь при этом.

   "Интересный ход мыслей," - отметил про себя эльф.

- Боллигер, возможно, принесёт какие-то сообщения. Сегодня доставили почту от короля, наверно и Боллигер получил письмо от своего отца. - Пояснила Ингисван.

- Ах, ну да, ну да, почта - это возможно. Просто так прийти и поболтать с дедом этот жук Боллигер никогда не соизволит.

   Ингисван на это только вздохнула, а затем позвала всех обедать. Обедали дружно и весело. Ярг Роккеники после несколько дней Терелеевых процедур и снадобий заметно взбодрился и повеселел, а даже приобрёл завидный аппетит. На старика на самом деле стало приятно смотреть. Он всё время шутит, рассказывает какие-то смешные истории и порывается перезнакомиться со всеми женщинами, с которыми ещё не знаком. Он постоянно имеет невероятное количество тем для разговора: от политики с войнами через кулинарное искусство аж до научных исследований. Однако эльф заметил, что некоторых тем ярг не касается ни при каких обстоятельствах. Например он никогда ничего не говорил о своей жене, да и про свою семью в целом он говорил очень редко и мало. О своих взаимоотношениях с Леийей Свериодд и вовсе не упоминал, хоть её образ чаще других всплывал в его сознании, как подметил Терелей. Он мог рассказывать о своих путешествиях из тех времён - всё что угодно, но при этом ухитрялся даже намёком не указать на существование Леийи. И этот факт будил невообразимый интерес. О своих взаимоотношениях со своими государями ярг тоже упоминал крайне редко и вскользь, но при этом рассказывал множество историй про самих государией и про их взаимоотношения с подданными. "Интересный человек, этот ярг, - не раз думл Терелей. - Сам из себя болтун невообразимый, но при этом чётко помнит, о чём следует молчать во что бы то ни стало. Интересно, это эфект воспитания или это результат инстинкта самосохранения?"

   Отношения между Ингисван и Терелеем всё больше переходили в категорию сердечной дружбы. Поначалу она немного кокетничала, видимо даже не совсем отдавая себе в этом отчёт. Такова уж натура молоденьких девушек. Потом стало видно, что она перестала чувствовать какую либо опасность с его стороны и её отношению к эльфу стало раскрепощаться. Она даже перестала скрывать, насколько душевные и близкие отношения сложились между нею и дедом.

   После обеда было решено, что Терелей и ингисван отпрявятся на прогулку в парк, как только внук ярга Боллигер появится на пороге. С этой оказии Ингисван примеряла шали и шляпки и вертелась в них перед мужчинами. Дед всё норовил передвинуть очередную шляпку на её голове на старинный манер, обосновывая это тем, что во времена его молодости женщины были более роскошными, чем нынче, а следовательно украшать себя следует по их образцу. Терелей спорил с ним, что нынче женщины куда краше, а значит на голове Ингисван надо оставить всё, как есть. Свериодд обещал проверить правдивость утверждений эльфа, но исподтишка всё же сбивал шляпку Ингисван набок. Тогда она шла менять головной убор и вся церемония повторялась сначала.
 
   Наконец появился Боллигер. Он вошёл в покои бодрым гвардейским шагом и поздоровался. Ингисван вежливо присела, приняв при этом вид серьёзной и занудной простушки. Эта молниеносная перемена не ускользнула от внимания Терелея - он хорошо разглядел, как исчезла с её лица задорная улыбка, мышцы спины и плеч напряглись и поджалась нижняя губа, а голова склонилась вперёд. Свериодд кашлянул и принялся представлять гостю своего внука:

- Прошу вас познакомиться, молодые люди. Этот бравый гвардеец и есть мой внук, зовут его Боллигер. А это мой добрый приятель Терелей, прибыл ко мне с визитом от моих давних друзей эльфов из Клана Берёзовой Рощи.

- Мне очень приятно познакомиться с потомком славного Свериодда Роккеники. - Сказал Терелей, сопровождая свои слова очень вежливой и милой улыбкой. Заодно он заглянул Боллигеру в глаза, распознав в нём одного из тех мужчин, что стояли на его пути, когда он покидал замок после своего самого первого визита. Важно, что именно он, Боллигер и был тем, кто глазами велел остальным освободить для эльфа проход. В ответ на свой доброжелательный взгляд эльф встретил колючий и пронзительный взгляд Боллигера.

- Я тоже очень рад знакомству. - Равнодушно произнёс внуг ярга и тут же обратился к деду - Ваша Светлость, как Ваше здоровье? Нужна ли вам какая-нибудь помощь?

- Спасибо, Боллигер. Ты очень душевный и заботливый внук, однако твой дедушка пребывает в добром здравии и не намерен обременять своими болячками твою молодость. - Ответил ярг с налётом сарказма в голосе.

- Я принёс Вам письмо от Вашего сына, Ваша Светлость. Отец скоро прибудет в Берглавик вместе со свитой короля и мне хотелось бы обсудить с Вами это событие, если Вы пожелаете. - Боллигер пояснил зачем пожаловал.

- В таком случае я и Терелей пойдём прогуляться по парку - Ингисван проявила инициативу, взяла эльфа под руку и пошла вместе с ним к двери.

- Смотри, не простудись, Ингисван - на улице свежо, - предостерёг её вдогонку Боллигер. Она лишь фыркнула в ответ.

   "Ярг о семье говорить не любит и кажется я начинаю понимать, почему" - подумал Терелей и решил переключить своё внимание на прогулку с весёлой и симпатичной девушкой.