Сердце красавиц склонно к измене

Максим Арсанов
СЕРДЦЕ КРАСАВИЦ СКЛОННО К ИЗМЕНЕ. И НЕКРАСАВИЦ - ТОЖЕ.
(Во всем виноват ветер).


Французы большие выдумщики. Это они изобрели слово «адюльтер», и возвеличили, поэтизировали такие хитросплетения отношений, как «любовный треугольник». Этот эталон утонченно-эротического гурманства, придуман задолго до появления самой Франции, однако доведен до совершенства и возведен в ранг высокого искусства, он, несомненно, здесь.

И где, как не  в Париже, находится самая упитанная почва для этого? Тут, конечно, этому делу и следовало развиваться: где-то в средоточии парижских кварталов с его множеством бистро и небольших гостиниц, и придуман этот мир, полный грез и авантюр. Во многом благодаря усилиям и фантазии писателей и музыкантов, театралов и киношников, художников и  танцовщиков. Все они, пьянея от ими же подогреваемой атмосферы любви и флирта, эротики и страсти, в конечном итоге и создают Франции репутацию законодательницы тонких любовных материй. И где, как не в этой стране, то и дело появляются произведения искусств, отражающие чувственность, психологию любви, необузданное влечение к предмету вождения?!

«СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ СКЛОННО К ИЗМЕНЕ» - поется в одной известной оперной арии. Это аксиома, блестяще аргументируемая тысячами шедевров и …самой жизнью. А что наиболее зримо отражает нашу жизнь? Кино!!!! И фильмов, снятых «про это» - измены жен своим вполне достойным кавалерам  и добропорядочным мужьям,- великое множество.     Возьмем хотя бы…Да вот, на полке два фильма – не самые новые, но и не самые древние, почти наше время. Оба вполне французские. Один – действительно французский, второй –  американский римейк французского.

Итак, французский. «Секрет» (не путать с нашумевшей документальной лентой!)…Две стороны будущего треугольника таковы: миловидная парижанка средних лет по имени Мари. Хрупкая, женственная, с завуалированной чувственностью, я бы сказал. Муж Поль – типичный европейский муж, немного занудства, немного педантичности, немного французской расхлябанности. Хочет дополнить семью вторым ребенком. А Мари почему-то в этом с ним не совпадает. Хотя в сексе она очень даже ничего…потенциал есть. И немалый. Это можно понять из сценки в автомобиле с Полем, когда она живо скинула свои французские трусики и явно хотела добротного траха. А муж не повелся на спонтанный секс. Женщина довольно чувствительно ударяется о стену европейской холодной рассудительности мужа. Она уязвлена…Непонимание во всей красе: муж просто желает зачать ребенка, ему страсть не нужна. А Мари, как существу эмоциональному и романтичному, она необходима. Она томится от своей чувственной  нерастраченности. И уже понятно, что по всем канонам драматургии, это ружье рано или поздно выстрелит.

И выстрелило! Появляется третья сторона популярной геометрической фигуры. Мари продает книги, и как-то забредает в дом, где живет странный американский темнокожий тип по имени Билл. Он сидит взаперти, время от времени вызывая себе на дом проституток. Мари, которая, напомним, томится без адекватного ее страсти партнера,  западает на этого загадочного негра. Он ее интригует, завораживает. Мари приходит к нему три раза, после чего сама отдается ему. Вот он, настоящий мужчина, понимает Мари.

Ее до того закружил водоворот страсти, что однажды она приходит домой, не скрывая засосов и прочих примет любовных похождений. Ей просто наплевать на реакцию мужа – она получила неземное удовольствие. Пикантность отношениям с Биллом придает еще и то, что тот вовсе  не отказывается от прежних утех с заказанными по телефону милашками.

У Мари сносит башню от секса с невероятно пластичным, крепким  и неутомимым  афроамериканцем. У Поля тоже башня не в порядке, что вполне объяснимо: наблюдать, как милая выходит из дома любовника, прождав ее несколько часов в машине, занятие еще то… Мари изменяет мужу явно, не скрываясь. И тот бесится, но поделать ничего не может. А негр - как наваждение для получившей свое жены Поля. Она на грани того, что ненавидит своего мужа, пытающегося ее образумить. Положение у Поля незавидное, прямо как у описанного Сергеем Довлатовым героя: «Говоришь, приводишь какие-то аргументы…А потом понимаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…»

В общем, безумие вместе с истериками мужа продолжается до тех пор, пока сам чернокожий американец не дает понять страстной француженке, что секс с ней ему начинает докучать…Мари, хлебнув чувств и удовлетворив похоть, начинает выруливать обратно, вспоминая о семейных ценностях.  А Поль тоже после продолжительной истерики приходит в себя, и супружеские отношения, казалось, уже давно закисшие, вдруг обретают не только утраченную остроту, но и гармонию. Левак укрепляет брак, утверждает этот изобилующий крепкими эротическими сценами, фильм.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ВЕТЕР – можно решить так, посмотрев американскую трактовку французского фильма «Неверная жена», состряпанного аж в 1968 году. Американцы укоротили название до «Неверной», взяли в режиссеры англичанина с английской же актрисой, доукомплектовали бригаду Ричардом Гиром и обладателем обольстительной внешности Оливье Мартинесом. На минуточку, режиссер фильма (снимающий кино в США и живущий при этом в упомянутой нами Франции) – тот самый, что сделал «Девять с половиной недель» и «Роковое влечение». Да, именно Эдриан Лайн. А актриса, сыгравшая неверную жену – обаятельная, хоть и не очень молодая, Дайан Лэйн. Вообще актерская группа получилась люкс - играют, как в последний раз.

Итак, во всем виноват ветер…Ветер желания перемен в устоявшейся, стабильной и до скуки предсказуемой жизни женщины бальзаковского возраста. Конни же хочется бури, накала страстей и ярких сексуальных переживаний. Эта добропорядочная леди мила, симпатична, я бы сказал, по-своему сексапильна - эдакий типаж завуалированной готовности к любовным похождениям. Нужен только знак и повод…И он появляется!!!

В один из ветреных нью-йоркских дней Конни сталкивается с продавцом подержанных книг Полом, французом по паспорту и секс-космополитом по духу. Заглянув к нему всего на минутку для того, чтобы перевязать раненую коленку, Конни завязывает знакомство с обольстительным мужчиной. На прощание он ей дарит книгу с цитатой: «Жизнь нужно жить днем сегодняшним, упиваясь каждым ее моментом». Намек понятен…

С удивлением Конни замечает за собой желание вернуться в тесную квартиру в центре Нью-Йорка, где небритый молодой ловелас может часами интересно беседовать, в то время как дома муж Эдвард предпочитает говорить об увеличении капитала. Повод для повторного визита, конечно, находится. И вот на третьем (любит же Бог троицу!!!) посещении, она сломалась. И мы становимся свидетелями весьма бурной постельной сцены. Кстати, тут Лайну удалось сделать из тривиального секса, действительно яркое зрелище.

И понеслось. Конни расцветает. Секс с молодым и приятным мужчиной – релаксирующая вещь! Вместе с Полом она заново переживает целый мир ощущений -  одно только воспоминание о прикосновениях любовника вызывают у нее сладостные судороги. Другое дело, что для Пола это не самая последняя любовь, и он позволяет себе попутно иметь новых и прежних подружек. Но и свирепеющую от приступов ревности Конни он не упускает, преподав ей урок экстремального секса в туалете, на зависть ее подружкам, слышащим между распитием кофе восторженные всхлипывания кончающей женщины -  отлучившейся на минутку Конни. 

Муж, все же не дурак, и замечает явное преображение супруги. Все по обычному сценарию: внимание к нижнему белью, разговоры по телефону, ложь и опоздания… Он нанимает детектива, и удостоверяется в своих догадках. А потом посещает любовника своей жены и убивает его. Не соглашается, стало быть, с изменой любимой, не желает  делить ее с искусителем. Видит Бог, жена боролась с искушением, взвешивала «хочу» и «нельзя», но против такого красавца не устояла. Муж решил все просто – убрать обольстителя и конкурента. И сделал это.

Признаться, с этого момента фильм для меня интерес теряет. Ибо захватывал он именно филигранным воспроизведением того, как на, казалось бы, самой благонадежной почве появляются ростки женской измены. Каждая женщина потенциально или реально неверная – кричит картина.

Переживания и приключения Конни может испытать любая женщина. Существует страсть. Существует плоть. Есть тяга к запретному плоду. Есть соблазн послать мораль подальше. И бросившись в океан порока и удовольствий, почувствовать себя счастливой. Кто-то потом жалеет, кто-то становится причиной страданий для своей второй половины, кто-то умеет это скрывать и делает это снова  и снова. Для того чтобы жить полноценной жизнью. Ибо жизнь без настоящего, насыщенного эмоциями и открытиями, секса – пресна.   Как помните, в книге: «Жизнь нужно жить днем сегодняшним, упиваясь каждым ее моментом».

СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ СКЛОННО К ИЗМЕНЕ…Мужьям остается или смириться, или противостоять этому...Каждый выбирает свой путь. Но первый путь - показанный в «Секрете» - судя по жизнеутверждающему финалу, кажется предпочтительнее…