Дождь

Тамара Захарова
          Небо ещё не затянулось тучами, а я отчётливо чувствую свежесть влаги,которую несёт приближающийся дождь.  Природа притихла в ожидании изменений.
Как-то незаметно посерело небо и начали капать первые дождинки, оставляя на пыльной земле тёмные крапинки.  Дождь нарастал не спеша, земля начала отдавать запах смоченной пыли, который сменился на запах мокрой мяты и какой-то травы.

           Сонно падает тёплый мелкий дождь.  Он не шумит, а что-то шепчет.  Под его шуршание хочется укрыться пледом и уснуть.  Но я не ухожу в дом.  Наблюдая за дождём, с наслаждением вдыхаю свежий, пьянящий воздух, наполненный незнакомыми запахами и пытаюсь понять характер сегодняшнего дождя.

            Мне вспомнился другой дождь, на озере.  Такой хороший, быстрый дождь. Он застал нас врасплох.  Пришлось укрыться под обрывом, недалеко от воды.  С большим интересом я наблюдала, как каждая дождинка выбивала углубление в воде, а потом, подскочив, снова падала .  Прежде, чем исчезнуть, капля какое-то время ещё была видна на дне этого углубления в воде.  Вся гладь озера казалась мозаичной от расходящихся кругов.

            Заворожённая, слушала стеклянный перезвон капель, прислушивалась к новым звукам: к стуку дождя о землю, звону дождинок при ударе о гладь воды в озере, к напряжённому гулу дождя, который усилился, но быстро закончился.

             Каждый дождь воспринимался мной по-своему.  В каждом чувствовалось своё отличие, своя поэзия, свой живой образ дождя - звонкой частички природы.


                * * *

            О приближении дождя я догадалась, услышав набегающий шум, но не спешила домой, дождалась его, чтобы познакомиться с новым видом и характером дождя поближе.
            Загремело со всех сторон сразу.  Молнии с размаху бьют, впиваясь в землю, мечутся в чёрных тучах.  От сплошного непрерывного гула заложило уши. Проливной дождь шёл сплошной стеной.  Казалось, что я одна в этой круговерти, среди водного потока, сопровождаемого треском грома и неистовством молний.  Но я была рада и блеску молний, и раскатам грома, и влаге на губах.  Стояла, не в силах сделать шаг по направлению к дому, чтобы укрыться от ливня.  Промокшая, не чувствовала холода, заворожённая небесным явлением.  Сколько мощи и красоты открыл мне новый дождь!
             Летняя гроза отшумела и быстро скрылась за горизонтом.  Парит земля от лучей выглянувшего солнца.  Всё засияло, улицы ожили,пронеслись машины, обдав тротуары водой из луж.  А я всё стояла, потрясённая окатным дождём, испытав на себе его нрав.  В нём я увидела новый признак дождя, отличный от других дождей. Он был наполнен выразительной силой и непредсказуемостью.
              Радуюсь и удивляюсь сегодняшнему дню, в котором создался прекрасный ливень. Он помог мне увидеть соответствие природного явления с чувствами моей души, которая, порой, не может вместить в себя всё происходящее.