Покой нам только снится...

Молчанов Вадим
 В середине ночи Рудик проснулся от чувства опасности. Рядом, повернувшись в его сторону, спокойно спала мать. Ей снилось что-то хорошее. Она улыбалась во сне. Сразу же вспомнилось поручение отца - беречь маму. Стараясь не отвлекаться мальчик сконцентрировал внимание на своих ощущениях.
  - Охранитель тоже почувствовал опасность! - убедился он. - Охр! Что это? - мысленно спросил его Рудик.
  - Кто-то соприкасается с энергетическим барьером. - ответил с веранды Охранитель. - Я зафиксировал место контакта, а определить нарушителя пока не сумел. Попробуй просканировать пространство за домом на удалении 100 метров и далее? С насекомыми и птицами у тебя это получалось.
 Сосредоточившись и закрыв глаза Рудик попытался обозреть заданный район местности. В его сознании возникла динамичная картина красочных, непонятных видений, на первый взгляд, совершенно не связанных с действительностью. При внимательном рассмотрении он начал постепенно узнавать в этих странных фигурах признаки реальных объектов. Не было никакого сомнения, что ярко-голубая полоса пересекающая по дуге всё зрительное пространство - энергетический экран. Бархатно-серая полоса по своей конфигурации совпадает с подлеском, а оранжевая точка на его границе — какое-то небольшое существо.  Скорей всего, это - заяц.
  Немного погодя, Рудик почувствовал, что способен свободно перемещать свой внутренний взор в обозреваемом пространстве. При ближнем рассмотрении объекта можно было определять его облик. Так, например, оранжевая точка у подлеска, действительно, оказалась зайцем. Выяснилось также, что он способен рассматривать местность с высоты птичьего полёта. Получив первичные навыки по использованию внутреннего зрения Рудик начал планомерный поиск нарушителей ночного спокойствия. В результате сканирования указанного Охранителем района удалось обнаружить три оранжевых пятна. Они меняя свою конфигурацию медленно перемещались вдоль энергетического барьера.
  - Наверняка, это люди! - предположил Рудик и, выбрав одно из пятен, решил его детально изучить. Догадка мальчика подтвердилась. Это был мужчина, причём хорошо знакомый, а именно, чужак, который сидел в коляске мотоцикла. Сомнений больше не было - энергетический барьер пытались преодолеть те же самые люди, которые позавчера нагло приставали к его матери. В темноте мужчины бестолково тыкались в невидимую стену барьера, пытаясь найти проход к дому.
  - Охр! Это те же самые чужаки. Только теперь они вооружёны. У каждого за спиной ружьё!
  - К дому им не пройти. - сказал Охранитель. - Поэтому будить Марию мы не будем. Пусть спит.
  - А вот и мотоцикл! - удовлетворённо воскликнул Рудик. - Слушай, Охр! Я их сейчас посажу под арест — заблокирую энергетическим барьером со всех сторон. Пусть посидят до утра, а утром, вместе с мамой, решим, что с ними делать.
  - Я не возражаю! - одобрил его идею Охранитель.
 Вспоминая уроки вчерашнего дня Рудик быстро оградил пространство с незадачливыми чужаками внешней стороной энергетического барьера. Добросовестно выполнив свою работу он хотел было вернуться в прерванный сон, но его остановил учитель.
  - Боюсь, что твои пленники не позволят нам спокойно спать. Как только они обнаружат, что оказались в безвыходном положении, наверняка запаникуют: начнут кричать, стрелять. Поэтому желательно их заранее вразумить. Ты этого добивался, имея дело с насекомыми и птицами! Попробуй свой дар внушения на людях!
  Прикинув свои возможности, Рудик понял, что не готов к таким действиям. Сомнения он сразу же высказал учителю.
  - У меня лишь поверхностные знания о нервной системе человека, т.е. то, что я узнал от мамы.
  - Я вооружу тебя фундаментальными сведениями об этой системе. Проблема состоит в том, что их объём очень велик, поэтому передача неконтактным путём в твой мозг будет сопровождаться значительной нагрузкой на детский организм. Рудик! Ты — сын интеллектуала, следовательно должен выдержать!
  Процедура передачи новых знаний от Охранителя в память Рудика продолжалась не более получаса. Однако усталость, после неё была столь изнуряющей, что мальчик какое-то время беспомощно барахтался между состояниями бодрствования и сна. В конце концов волевыми усилиями ему удалось вернуть себя в нормальное состояние.
  Только теперь Рудик осознал насколько сложной является задача предложенная учителем. Для него стало очевидным, что подчинить нервную систему человека внешнему воздействию может только могучий ум.
  - Это не нервная цепочка мотылька! - невольно восхищался он. - Только кора больших полушарий головного мозга, ответственная за высшие психические функции,   состоит из 15 миллиардов нейронов! А мне нужно разобраться в их сложном взаимодействии!
  Тяжело вздохнув Рудик принялся за кропотливую работу.
  В течение часа он пытался  войти в сознание чужаков, но это ему не удалось. Природа поместила сознание людей, их внутренний мир в неприступную от внешнего вмешательства крепость. После многочисленных безуспешных попыток мальчик сдался. Преодолевая навалившуюся усталость, он признался своему учителю:
  - Охр! Я делаю всё правильно, но выполнить твоё задание не могу. Мне просто не хватает сил.
  Охранитель это давно понял и укорял себя за поспешный шаг в обучении мальчика.
  - Прости меня, Рудик! Действительно, я дал тебе непосильное задание! В твоём возрасте его выполнить просто невозможно. - согласился Охранитель. - Давай-ка лучше спать! Для отдыха у нас есть ещё немного времени.
  Лишь забрезжил рассвет, как у чужаков, сидящих в западне, лопнуло терпенье. Утреннюю тишину заповедного края нарушила беспорядочная пальба из ружей и угрожающие вопли матерящихся мужиков. Черныш с веранды ответил им угрожающим лаем. Мария и её сын проснулись.
  - Не волнуйся, мама! Ничего страшного не происходит! Это шумят наши старые знакомые. Они провели ночь в специальном загоне, а сейчас просят их оттуда выпустить. - успокоил мать Изумрудик. - Спать они нам всё равно не дадут, поэтому давай вставать! Ты занимайся своими делами и не обращай на них внимания. Присмотр за чужаками доверь мне и Охранителю. Когда освободишься сходим пообщаемся с ними. Не забудь, что для них ты колдунья!
  Пока Мария кормила своих мальчиков и наводила в доме порядок взошло солнце, но было ещё по-утреннему свежо. Выбрав одежду потеплее и обувь, предохраняющую от росы, молодая мать с сыном на руках в сопровождении верного Черныша отправилась к месту заточения чужаков. 
  Пленённые Изумрудиком мужчины оживились. Уже издали стали слышны их угрозы, в которых кроме мата звучали слова: «не имеешь права», «закон», «будем жаловаться». Мария молча и не спеша подходила к энергетическому барьеру. Его она не видела, но руководствовалась указаниями сына. Когда чужаки оказались на расстоянии нескольких шагов Мария остановилась. Озлобленные, помятые, небритые физиономии мужчин не обещали ей ничего хорошего. Стволы трёх охотничьих ружей смотрели в её сторону.
  - Долго ты будешь над нами издеваться, ведьма? - сдавленным от ярости голосом прохрипел главный. - Немедленно выпусти нас из этой клетки и моли бога чтобы в твой дом не подбросили когда-нибудь красного петуха.
  Марию эти угрозы теперь уже не пугали. Рядом с ней были её Изумрудик и Черныш. Не отводя своих глаз от раздражённого взора мужчины Мария напомнила:
  - Ты похоже забыл, паршивец, что я говорила два дня назад? Вам было запрещено появляться здесь! Но вы вернулись к моему дому, причём по воровски, ночью! Поэтому сидеть вам в этой невидимой загородке до тех пор, пока не поумнеете!.
  - Ах ты …! - задохнулся от злости мужчина. - Я пристрелю твою собаку! Может быть ты поймешь, что с тобой не шутят!
  Вожак вскинул ружье и взял на прицел Черныша.
  - Не бойся, мама! Он Чернышу вреда не сможет причинить! - мысленно успокоил мать Изумрудик.
  Выждав несколько мгновений и не дождавшись от Марии ответа вожак выстрелил. Но всё осталось по-старому. Черныш сидел у ног хозяйки и с интересом разглядывая чужаков.
  - А вот за это ты ответишь персонально! -  с угрозой произнесла Мария.
  В тот же миг разделяющую людей невидимую преграду обозначило облако быстро гаснущих искр. Одновременно раздался болезненный вопль стрелявшего, из рук которого каким-то образом было выбито ружьё.
  - Молодец! - оценил работу Рудика учитель.
  Мария повернулась и пошла к дому. Чужаки подавленно молчали.
    Ближе к обеду нервы сдали у водителя мотоцикла. Он стал жалобно кричать:
  - Хозяйка! Дай, пожалуйста, воды!
  Наполнив водой ведро и прихватив кружку Мария подошла к тому месту, где стояла утром. Там она свою ношу и велела мужчинам потерпеть минут пять. За это время Изумрудик переместил энергетический барьер таким образом, что принесённые предметы оказались в невидимой клетке.
  Потом позвонила Серафима. По её словам Прохор со своими архаровцами на трёх легковых машинах куда-то укатил. 
  - Возможно к тебе! - предупредила Серафима Марию. Та, в свою очередь, поставила в известность сына. Рудик, находившийся под яблоней в кроватке, отнёсся к сообщению матери как к заурядному событию.
  - И этих встретим должным образом!
  Мальчик занимался интересным делом. Объектом его внимания была крупная ширококрылая птица желтовато-бурого цвета, красиво парящая в восходящих токах воздуха. Она кружила над Пчелиным лугом и высматривала грызунов. Птицу мама назвала сарычем. Мальчика занимал вопрос: можно ли глазами этой птицы увидеть местность с высоты полёта? Он несколько раз пытался овладеть рефлексами хищника, но  пока что-то не ладилось. Наконец, он подчинил себе птицу и направил её вдоль дороги идущей к Посёлку. Постепенно теряя визуальный контакт с сарычем Рудик сосредоточивал свою волю на органах зрения птицы. Вскоре его усилия были вознаграждены. Он увидел панораму местности с высоты птичьего полёта. Пустынная дорога, проходящая сквозь лесной массив, казалась узенькой лентой.
  Когда птица удалилась от Пчелиного луга на приличное расстояние (километров на 15-20) на дороге обнаружились три движущихся объекта. При внимательном рассмотрении  оказалось, что это - легковые автомобили. Сверху они казались игрушечными. Машины бодро двигались навстречу  летящей птице.
  - Эти к нам! - решил Рудик. Он снял волевое принуждение с сарыча. Почувствовав свободу и как бы возмущаясь птица издала гнусаво-протяжное «хиээ-хиээ...» и торопливо полетела к Пчелиному лугу продолжать охоту на полёвок.   
  Об увиденном мальчик сразу поставил в известность Охранителя. Марию они решил пока не беспокоить. У Рудика созрел хитроумный план встречи новых гостей, которым он поспешил поделиться с Охранителем. Они поставили кольцевой энергетический барьер в непосредственной близости от дома, а старый спешно ликвидировали.
  Не подозревающие об исчезновении барьера чужаки экономя силы лениво валялись на траве. Один из них отойдя в сторонку по нужде случайно обнаружил отсутствие невидимой клетки. Его открытие мгновенно стало общим достоянием. С завидной скоростью мужчины оседлав мотоцикл промчались по луговине и выехали на дорогу, но воспользоваться своей свободой так и не сумели. Их путь преградили три иномарки. В это же время Мария с сыном поспешили укрыться в доме, а Охранитель остался во дворе.
  Наблюдать за происходящим мать и сын решили из светёлки, расположенной на втором этаже дома. Из окна была видна дорога за Пчелиным лугом и две противостоящие друг другу группы мужчин. С одной стороны три чужака, с другой — человек десять прохоровцев. Последние изготовив оружие медленно шли к мотоциклу. Чужаки не сопротивлялись. У них отобрали ружья и награждая пинками и тумаками повели к машинам. Сверкнув стеклом открылась дверца средней иномарки и из неё вылез сам Прохор Григорьевич Лещинский. Своим вниманием он удостоил только колясочника. Ударив по лицу он что-то энергично начал ему втолковывать. Потом мотоцикл спихнули на обочину, задержанных посадили на землю, оставив около них вооружённую охрану. Остальные прохоровцы разошлись по своим машинам и кортеж не спеша тронулся к дому Марии.
  Для водителя первой иномарки встреча с энергетическим барьером стала полной неожиданностью. На дороге не было видимых препятствий, но судя по удару на пути стояла каменная стена. Смяв бампер машина остановилась. Шофер следующей машины не успел вывернуть руль и по-косой задел кузов переднего автомобиля. Замыкающей иномарке повезло больше. Она успела резко вильнуть и остановилась на обочине. Из  автомобилей начали выскакивать ничего не понимающие мужчины. Послышалась многоголосая брань. Водитель первой иномарки не обращая внимания на разбитое в кровь лицо и ругань в свой адрес показывал дрожащей рукой вперёд и повторяя побелевшими губами: «Там! Там!...».
  Инициативу взял на себя Прохор. Желая осмотреть повреждения головной машины он попытался обойти её со стороны капота и сам налетел на невидимое препятствие. От столкновения Прохор потерял равновесие и оказался на четвереньках. Матюгаясь он встал на ноги и вытянув руки начал осторожно зондировать пространство впереди себя. Его подчинённые молча наблюдали за ним.
  - Ну! Что разинули рты? Какая-то прозрачная хрень! Часть людей влево, часть вправо! Ищите проход! - зарычал на них Прохор.
  - Изумрудик! Мне кажется, что нам пора вмешаться! - решила наблюдавшая за происходящим Мария.
  С крыльца дома им открылось довольно комическое зрелище. Прохоровцы словно мухи на оконном стекле медленно ползали вдоль прозрачного энергетического барьера. Спустя какое-то время, отчаявшись найти проход к дому они осторожно, как слепые выставляя руки, потянулись назад к машинам. Туда же направились Мария с Изумрудиком на руках и сопровождавший их Черныш.
  Появление женщины приковало всеобщее внимание. Приободрился Лещинский, пытавшийся обрести в этой непонятной ситуации чувство собственного достоинства.
  - Что, голубчик! Не можешь отойти от шока? - не без злорадства подумала Мария, когда он попал в поле её зрения. Остановившись рядом со скопищем помятых, настороженных мужчин она брезгливо разглядывала их.
  Нужно ли говорить о чувствах, которые обуревали женщиной в этот момент? Она испытывала острую, почти инстинктивную неприязнь к каждому из этих людей, которые притащились в её дом отнюдь не с благородными намерениями. Её тошнило от одной мысли, что кто-то из них мог прикоснуться к ней. В то же время она испытывало мстительную радость ощущая свою неуязвимости и сиюминутную власть над этой кучкой растерявшихся мужчин. Наверное, такие чувства должны охватывать колдунью, начавшую вершить праведный суд.
  В напряжённой тишине зазвучал возмущённый голос Марии. Казалось, что своим взглядом она готова испепелить Лещинского:
  - Что делает твоя банда на моей территории? 
   Прохор был не глупым человеком. Если раньше он воспринимал Марию только как красивую женщину, то теперь обнаружил, что она обладает какими-то непонятными способностями, с которыми он вынужден считаться. Сдерживая себя он всё же не вышел за рамки светского разговора.
  - Я беспокоился о твоей безопасности, Мария! - миролюбиво ответил он.
 - Я же давно тебе объяснила, что не желаю тебя знать! - завелась Мария. - Знаю я цену твоих забот! Спроси-ка у своего халуя — она метнула яростный взор на Валета — какие кары он обещал мне от твоего и своего имени? Одним словом, убирайтесь с глаз долой и забудьте сюда дорогу! Себя, я способна защитить сама!
 - Давай поговорим спокойно. - пытался урезонить её Прохор. - Объясни хотя бы, что это за штуковина? - спросил он, трогая рукой невидимую стену.
  - Откуда я знаю! - сказала она остывая, но вспомнив, что должна быть похожей на колдунью, со значением добавила: - Просто вы мне смертельно надоели, а преграда как бы физическое выражение моих чувств.
  - А ты и впрямь колдунья! - подумал Лещинский невольно любуясь женщиной. Как же ему не хотелось от неё отказываться! Однако он не знал, что предпринять.
  - Ты что-то не торопишься! - напомнила ему Мария.
  - А если я тебя не послушаюсь? - спросил Лещинский.
  - Не советую! Поинтересуйся у чужаков! Они пояснят как я их воспитывала! Собирайте свои манатки и убирайтесь прочь! А чтобы никто не сомневался в моих способностях кое - что продемонстрирую на дорожку! - Мария переложила Изумрудика на другую руку, чтобы перед его глазами была небольшая лужайка неподалёку от машин.
  Вслед за этим обещанием дрогнула земля и раздался глухой удар. От неожиданности мужчины присели. Где-то рядом брызнул фонтан искр, а на небольшом удалении от людей поднялось облако земли и пыли. Порыв ветерка унёс его в сторону и на месте взрыва обнажилась нерукотворная канавка, разделившая лужайку на две части.
  Прохоровцы испытавшие за последний час второй стресс не стали дожидаться указаний шефа и кинулись к автомобилям (своя рубаха ближе к телу. Они напоминали бестолковых, сталкивающихся от усердия муравьёв. И тут на Марию напала смешинка. С присущей молодости беззаботностью она искренне смеялась, наблюдая неуклюжие действия суетящихся мужчин. В их памяти она так и осталась веселящейся красавицей колдуньей. Картину дополнял не по возрасту серьёзный младенец на её руках с огромными изумрудными глазами и чёрный свирепо лающий пёс.
  К счастью прохоровцев все машины завелись. Через пару минут колонна техники, дополненная мотоциклом с чужаками, заспешила прочь от дома Марии.
  - Мамочка! Ты у меня молодец! Ты самая красивая в мире колдунья! - подытожил события Рудик. Мария, утирая выступившие от смеха слёзы, нежно поцеловала его в макушку.
  - Что бы я делала без вас, мои дорогие! - сказала она Изумрудику и Чернышу. - Пойдёмте-ка заниматься делами, а то мы их совсем запустили с этими противными войнами. Сегодня мы заслужили спокойный вечер и хороший отдых.