12. Не стоит злить чародея. Шар истины

Ветка Ветрова
        12. Шар истины.

       Чёрная пантера так ни слова и не произнесла. Она лишь медленно протащила своё большое, прекрасное, окровавленное тело в самый дальний угол и застыла там безмолвным изваянием, положив величественную голову на перебитые передние лапы. Только глаза у Шаманки горели, как два горящих уголька. Они пылали ненавистью. И, когда я заглянула в них, то содрогнулась от страха за того, на кого эта ненависть была направлена. Я очень хотела помочь ей, но она также молчаливо отвергла мою помощь, предпочитая свои раны зализывать самостоятельно, в пустоте одиночества. Миледи была похожа на пленённую кошку, сражённую, но не покорённую. Я не понимала, почему она не пожелала обернуться человеком, или хотя бы поговорить откровенно о случившемся. Это отрешённое молчание пугало сильнее, чем её, уже известная нам, опасная непредсказуемость.

      Зато мой основательно ушибленный кем-то паж-рыцарь молчать не стал. Стоило ему только прийти в себя, как он тут же разразился отборной бранью, переплетённой заковыристыми проклятиями по адресу некоего наглого урода, которому он, Дарк, ещё покажет... может быть...наверное... Этот знаток нецензурной словесности решил высказаться, видимо, за двоих,  и всё на одном дыхании. Остановить поток сомнительного красноречия до глубины души возмущённого парня, казалось практически невозможным. Ева попыталась было заткнуть уши младшей сестре, но та ловко спряталась за оторопевшего из-за случившегося мага и с интересом прислушивалась к заковыристой речи Дарка, явно решив  поучиться не только магии. Кабан и Вася  с интересом прислушивались к яростным высказываниям страдальца, при этом было заметно невооружённым глазом, что они просто "считают этажи", не вникая в содержание. В общем, прекращать это шумное безобразие пришлось мне одной, за неимением  заинтересованных помощников в этом неблагодарном деле - успокаивать разнервничавшегося моего пажа.
 
    Я прекрасно понимала, что попытаться переорать Дарка в минуту его самозабвенного соло - только зря себе голос срывать. Бить его было тоже опасно - он и так был уже ударенный и неслабо. Я остановилась  на самом простом и действенном способе успокоения. Не задумываясь подхватила ближайший сосуд с прозрачной жидкостью и одним резким движением вылила его содержимое на разгорячённую голову разбушевавшегося парня. Дарк застыл в немом крике, словно рыба на берегу, судорожно дёргая мокрой головой и растерянно тараща на меня ошалевшие глаза. Народ вокруг охнул и попятился, ожидая вспышки сверхновой, в которую в любую секунду собирался превратиться, отведавший нежданный душ, паж.

- Ты совсем сдурела! - выдохнул он, наконец. Но через минуту, уже более спокойно попросил:
- Полотенце хоть дашь?

Дарк был вспыльчив и резок, но отходчив. Во всяком случае, буянить перестал. Может оттого, что промок, или просто выдохся и устал.
Ева поторопилась протянуть ему большой кусок ткани, отыскавшийся тут же, на столе. А Антоха приготовился рухнуть в обморок.

- Это же была "живая вода"! Да, вы меня по миру пустите! Ну, сплошное разорение! Уж, лучше бы ты его серной кислотой окатила!

- Ага, кислоты мне на рожу только и не хватало, - буркнул Дарк, вытирая мокрые волосы.

- Именно то, что нужно, чтобы привести этого знатока многоэтажных конструкций из слов и выражений в чувство, - ухмыльнулась я. - А то Вася с Кабаном уже со счёта сбились и в их витиеватости запутались.

      Когда волнение чуть улеглось, освежившийся и успокоившийся Дарк потребовал от нас пищи насущной, потому как из-за этих волнений он так проголодался, что готов был съесть и слона. Мой паж был в своём репертуаре - поесть не отказался бы даже на собственных похоронах. Антоха расстроился, что слона у него как раз нет. Собственно, он понятия не имел, что это такое. Похимичив минут пять над склянками с реактивами, гостеприимный маг предложил нам всем подобие гречневой каши с молоком. Так как вариантов не было, пришлось отведать подозрительное угощение. Оказалось даже очень ничего: сладко и питательно, особенно с моим хлебом из хлебосольного платочка. За Иришкин мёд некоторые не особо сознательные граждане даже немного подрались. Пока Тираэлька с Дарком решали, кто круче и достойнее, Воительница утащила горшочек с лакомством Мышки-Медуницы, и несколько минут блаженствовала, поедая медок большой ложкой и мурлыча по-кошачьи от удовольствия. Только Шаманка так и не пошевелилась, не выказав никакого желания подкрепиться.

   Слопав три пиалы химической каши, над четвёртой  мой паж  вдруг задумался:

- Вот едим и даже не подозреваем ничего плохого. А может Антоха нас тут решил отравить, чтобы очистить помещение скорейшим образом от не званной толпы гостей?

Бедный маг, спокойно жующий рядом свою порцию  "гречки", резко подавился и закашлялся. Замычал что-то растерянно, завращал глазами и даже головой в разные стороны закачал.

- Ну вот же, смотрите ! - обвиняюще указал на него пальцем противный паж. - Он себя сам и выдал - занервничал! Сразу видно - отравитель !

Заботливая Тираэль бросилась к магу с кулаками и начала, что есть силы лупить его по спине, пока тот не посинел. Ева еле отодрала от несчастного юную докторшу, которая уверяла, что просто хотела помочь и не дать ему нечаянно подавиться. Чуть отдышавшись и искренне приложив ручонки к своей впалой груди где-то в районе сердца, Антоха проблеял о том, что он уж никак не отравитель, так как это совсем не его профиль, и в ядах он вообще не разбирается.
   
Дарк ещё было попытался дальше поизмываться над несчастным хозяином башенки, всех нас приютившей, заметив вскользь, что Антохина некомпетентность тоже очень подозрительна, и на кой он нам тогда вообще сдался, если  даже отравить профессионально не способен. Конец балагану положила Воительница - одним единственным, но внушительным подзатыльником.

- Дарк! Ешь молча, а то я тебя сейчас сама отравлю, без всякой профессиональной подготовки, зато с большим удовольствием.

Своим своевременным вмешательством Ева буквально спасла Васю Бабая, который чуть не задохнулся от хохота.

 - Ну а теперь, когда ты, наконец, наелся и успокоился, может расскажешь мне, во что снова вляпался? - строго спросила я Дарка, нахально развалившегося в удобном кресле мага, воспользовавшись тем, что его хозяин занят очередными опытами в дальнем конце лаборатории. Мой паж сонно заворчал, поглаживая набитый кашей живот, но заметив моё нетерпение, всё же сдался, и приготовился отвечать на вопросы. Подозреваю, что ему и самому не терпелось поведать нам о своих приключениях.

- Очень надеюсь, что нам не понадобится переводчик с фени, - хмыкнула я, как бы между прочим, припомнив его недавнее красноречие.

- За кого ты меня принимаешь?! - встрепенулся краснобай, скорчив обиженное лицо благородного интеллигента.

- Как за кого? - хохотнула Ева. - За пажа королевны - талантливого во всех отношениях, без исключения.

- Если нужен переводчик, так я это, могу, коли надо, - деловито влез в разговор Кабан.

- Ты же вроде не зек, а мент, - растерялась я от этого его заявления.

- Ну так, какая собственно разница? - удивлённо пожал плечами лысый рубака, бывший бандит в законе.

- Ева, по-моему, нашему Кабану требуется экстренная помощь, - не удержалась я от улыбки. - Он уже понятия путает.

- Я в курсе, - серьёзно согласилась со мной Воительница. - На досуге займусь им, как следует.

- Не надо мною заниматься, - испугано шарахнулся Кабан от моей подруги. - Я сам исправлюсь, честное слово.

- Надо,  Кеша! - строго посмотрела на приятеля Воительница. - Лишняя помощь в исправлении ещё никому не мешала.

Кабан тут же приуныл, уже ощущая себя в твёрдых ручках воинственной блондинки, а Вася скорчился в новом приступе веселья. Хм, не знала, что Ева так близко с бывшим бандитом успела познакомиться, что даже об истинном, реальном имени осведомлена. И когда только успела? Да и с тигром что-то надо делать - ржёт, как конь, не умолкая, как бы живот не надорвал. Отчитывайся потом перед Папой-Кайманом о том, что я его родича совсем не специально угробила.

        - Ну и зачем ты понадобился Шаманке? - задала я Дарку свой первый вопрос, вопросительно покосившись на притихшую у дальней стены пантеру.

- Вот у неё и спроси, - нахально ответил мне он, не удержавшись от искушения лишний раз покривляться.

- Дарк, не нервируй меня, - тихо предупредила я, с трудом удерживая в себе тёмное пламя раздражения.

- Вет, ты точно, как чародей злишься, - заметил мой паж, осторожно от меня отодвигаясь в сторону. - Он тоже так же разъярился, когда понял, кто пытался тебя угробить и в сумрак спровадил.

- А что ему за дело до меня? - пожала я плечами, почти равнодушно.

- Ну как же? - удивился моей непонятливости Дарк. - Ведь у тебя его сердце. И если что с тобой случится, то ему тоже, наверное, придётся несладко.

- Ах да, его сердце! - Ох, и надоела мне эта путаница с сердцами! Кстати, откуда этот умник так осведомлён о моих сердечных делах? Не иначе, как от Шаманки. А она-то обо всём всегда в курсе.

- Так вот, - уже увлечённо продолжил наш юный любитель приключений. - Дебр рассердился и даже обиделся, а обид он не прощает. Убил бы Миледи сразу же и даже не поморщился, но у неё к вашему с ним возвращению из мрака на руках был уже амулет бессмертия, который ей успел презентовать этот старый сморчок, - Дарк пренебрежительно кивнул головой в сторону Антохия, делающего вид, что занят своей работой до полной глухоты к окружающим звуковым раздражителям. Хотя его показная глухота всё же была не такой уж и полной. На минуту оторвавшись от очередного опыта и привычно отмахнувшись от липучей, как жвачка, Тираэльки, маг обиженно пискнул :

- Я не старый!

- Ага, - хихикнул Дарк. - А я прима Мариинки!

- Дарк, ты что знаешь что такое Мариинка? - испугалась я, заподозрив, что даже не догадывалась о столь высоком уровне интеллекта моего пажа и разносторонности его интересов.

- Не-а, - тут же успокоил меня парень, - просто звучит прикольно, красиво даже.

- Не пугай так больше, - Ева тоже вздохнула с облегчением.

 - Да ладно вам, - отмахнулся от нас Дарк. - Что я такого-то страшного сказал? Это выражение многие употребляют, и оно не считается неприличным, между прочим.

- Не отвлекайся, - попросила я устало. - Что сделал чародей с Шаманкой?

- Что-что? - всё ещё недовольный нашим непонятным замечанием проворчал паж. - Проклял, вот что?

- Это как? - заинтересовался тигр Бабай, с интересом поглядывая на пантеру.

- Я знаю, я знаю! - запрыгала на одной ножке Тираэль. - Она хотела убежать из Мирлдара, когда её сестрица с лысым поприжали немного. Обернулась этой большой кошечкой и опля !

- Что опля?! - я почувствовала, как у меня сейчас лопнет терпение, и я кого-то  убью ненароком.

- И не убежала, - хихикнула девчонка, таинственно тараща круглые глаза, похожие на два больших каштана. - Она утратила свой дар - путешествовать между мирами только силой желания. Могла лишь на минутку, да и то призраком, попасть в какой-нибудь ближайший мир, и её тут же отбрасывало назад, словно пружиной. Поэтому она смогла исчезнуть из поля зрения Евы с Кабаном, но по-настоящему уйти так и не смогла.

В ту минуту, когда мы заговорили об  утрате Шаманкой её главной волшебной способности, из дальнего угла  раздался резкий звук: то ли рык, то ли крик, а скорее всего всхлип.

- Бедняга, - посочувствовал пантере мой паж. - Вон как переживает! Для неё это всё равно, что ног лишиться. Она мне сказала: лучше было бы умереть! К тому же, она не может ещё и обратно в человека обратиться. Рискует остаться пантерой на веки вечные.

-  А мне она такой даже больше нравится, - заявил Вася и как бы невзначай в сторону Миледи незаметно переместился. Большая чёрная кошка с горящими глазами предупреждающе рыкнула, но тигры тоже это умеют делать и очень даже убедительно.

   - Ей можно как-нибудь помочь? - прониклась я сочувствием к своей недавней убийце. Даже на слезу пробило от жалости. Странно, раньше я не отличалась такой повышенной чувствительностью и в особо плаксивых не числилась.

- Ну, а я чем тут собственно и занимаюсь? - важно заявил Дарк. - Именно что, помогаю.

- Да уж вижу, - хмыкнула я. - Напомогался уже почти до полного и конкретного избиения. Кто это вам так наподдал хорошенько?

- Дебр! Кто же ещё! - По  вновь вспыхнувшим глазам парня я поняла, что он снова с трудом сдерживается от известной мне уже многоэтажки ветвистых выражений. Но так как голова ещё не успела до конца просохнуть, то рисковать нарываться ещё и на душ из серной кислоты он не стал. Только скрипнув зубами, пожаловался глухо:

- Этот гад забрал Тиша!

- Что?! - В один голос с Евой простонали мы, испугавшись за совёныша.

- Обещал вернуть, сволочь, - горько скривил губы Дарк. - Но вернёт, Вет, только лично тебе в руки, при встрече. Конечно, если ты очень хорошенько его попросишь. Только не надо меня убивать, - паж испуганно от меня попятился, а потом и вообще из кресла выскочил, которое под моим взглядом полыхнуло чёрным пламенем. - Я ведь только передал его слова.

- Да, прости, - прошептала я, придя в себя и смиряя свой неконтролируемый гнев. - Я верну Тишика. Обещаю тебе. Убью этого урода и верну совёнка!

- Ты не сможешь, Ветка, - с сомнением шепнула Ева.

- Ну, это мы ещё посмотрим, - рыкнула я и отвернулась, пряча от друзей совсем чужие, чёрные глаза и загоняя вглубь до поры до времени  ненависть и боль.

- Опять разруха! - запричитал Антоха над почерневшим от пламени своим любимым креслом. - Ох, как же вы мне все надоели!

- Да, как вы нам все тут надоели, - поддержала его Тираэлька. - Работать мешаете. Идите уже в баню!

 - Я только одного не понимаю, - задумчиво обратилась я снова к Дарку. - Ты-то чем Шаманке смог бы помочь?  Уж против чародея, извини, тебе и мгновения не устоять.

- Я тоже сначала удивился, - согласился он со мной. - Но всё равно пошёл, чтобы разузнать обо всём случившемся из первых рук, так сказать. Да и прогуляться захотелось, по дриадкам я соскучился, опять же. А потом понял, что я был только приманкой.

- Приманкой?! Для кого? - захлопала я удивлённо глазами.

- Для тебя, конечно, - хмыкнул мой паж. - Миледи ведь простых путей не ищет. Она предпочитает многоходовые комбинации планировать. Ну, ты её лучше меня знаешь.

Мы все дружно посмотрели в сторону тихо перерыкиваюшейся с Васей пантеры. Рычали они уже совсем не так уж и агрессивно, скорее ознакомительно.

- И что это был за план? - Кабана всегда интересовало подобное планирование.

- Да простой планчик, - пренебрежительно махнул рукой Дарк. - Разговаривать с Веткой напрямую Миледи не решилась, подозревая, что та её пошлёт куда подальше.

- Ну, могла бы и попробовать, - неуверенно протянула я.

Все вокруг почему-то рассмеялись.

- Поэтому она через Тираэльку пригласила меня в гости, - продолжил рассказывать паж. - Ведь появляться в Трояне ненадолго у неё всё же получалось, вот она и соблазнила нашу непоседу женитьбой с Дебром, а меня весёленькой драчкой с ним же. У каждого свои интересы, вообще-то.

- Зачем столько суеты? Не понимаю, - нахмурилась прямолинейная Воительница.

- Миледи знала, что Ветка обязательно явится нас вытаскивать отсюда, и даже совёныша моего застращала. Ну, значит, чтобы тот с испугу тебя, Вет, поторопил. - Дарк явно удивлялся Евиной непонятливости. - Она надеялась прихватить берегиню ну как бы в плен, а потом выменять её у Дебра на свою свободу.

- Миледи просчиталась дважды, - хмуро подытожила я. - Во-первых, она недооценивает меня, считая прежней, только что выскочившей из немагической реальности, слабой и растерянной. А во-вторых, Дебр не стал бы из-за меня беспокоиться.

- Стал бы! - Шаманка устало поднялась и направилась к нам. - У тебя его сердце и оно тянет чародея к тебе.

- Я знаю, - хмуро отмахнулась от её напоминания. - Может, ты всё же позволишь залечить твои раны?

Миледи снизошла. Её раны были довольно глубокими и мне понадобились все свои силы, чтобы помочь ей. К тому времени, когда я буквально свалилась от усталости, чёрная пантера выглядела уже совсем здоровой и бодрой.

- Я ведь только хотела поговорить с ним, - с досадой припомнила она последнюю встречу с чародеем. - Но он даже слушать ничего не стал. Был в такой ярости, что буквально разметал нас вместе с Дарком одним лишь бешеным взглядом. Выскочил перед нами, словно демон из-под земли, даже без рубашки.

При этих её словах все сразу же на меня уставились, словно я была именно тем самым демоном. А Ева даже ехидно уточнила:

- Интересно, и где же он успел так-то разозлиться, что даже свою чёрную рубашечку  посеял? Небось кое с кем парой-тройкой слов перемолвился.

- Без комментариев! - изобразила я из себя звезду эстрады. Потом повернулась в сторону Миледи :

- Что он от вас хотел?

- Не что, а кого, - хмыкнула пантера. - Дебр хотел тебя!

- В каком это смысле?! - взвизгнула я совсем по-дурацки.

- Ну, он сказал, - уточнил Дарк, - чтобы ты прекращала дурить, потому как всё равно никуда не денешься.

- Надеюсь, ты ему сказал, что он самовлюблённый идиот? - спросила его я.

- Сказал и не только это, - вздохнул Дарк, - за что и получил по башке куском камня, вдруг отвалившимся от ближайшей башенки.

 - Значит так, - спокойно заверила я их. - Обещаю вам, что Дебр вернёт совёныша моему пажу, а Шаманке её способности. А вы в свою очередь поклянитесь, что после этого сразу же покинете Мирлдар.

- Как ты это сделаешь? - поинтересовался любопытный Кабан. - Может сначала придумаем план?

- Обойдёмся без планов "мистер Фикс", - отмахнулась я от него. - Это  уже моё дело. Если надо, поставлю на кон чёрное сердце чародея.

- Ты сумасшедшая, - вздохнула Ева.

- Не больше, чем все остальные, - хмыкнула я ей в ответ. - Ну, так вы обещаете уйти потом ?

- Ты же знаешь, что мы не оставим тебя одну, - пожала плечами Воительница.

- Зато я оставлю Мирлдар с удовольствием, - фыркнула Миледи, - лишь только получу свою свободу и возможность вернуть свой человеческий облик. Я даю тебе, Ветка-берегиня, своё Слово.

- Хорошо, - приняла я её клятву. - А остальных будем выпроваживать  в принудительном порядке.

- Ветка! Это произвол! - тут же запротестовали в два голоса Тираэлька и Дарк.

- Ага, - не стала спорить я с ними, и уже собралась вздохнуть с облегчением, как раздался совсем растерянный голос Антохия:

- Можете не спешить клясться. Не думаю, что кто-то захочет покинуть наш, ещё пока безопасный, мир. Впрочем, реальность по-прежнему стабильна, насколько я знаю.

- Я не понимаю, о чём ты говоришь, маг? - Мы все уставились на озабоченного старика.

- Я и сам пока не понимаю, что точно происходит, - он указал нам рукой на большой, круглый шар, похожий на луну. Эта копия небесного светила была подвешена на серебристых цепочках над центром стола. Вначале я думала, что это, типа, местная люстра, так как шар светился ровным серебристым светом, хотя местами и чуть затемнённым. Сейчас же эти тёмные пятна значительно увеличились, а серебристость вдруг резко померкла.

- Что это ? - испугано спросила я у мага.

- Это шар истины. Посмотрите: тьма пожирает свет, и это уже не остановить, - совсем тихо выдохнул Антоха.