Прости меня, отец. 3. У разведённого моста

Вадим Бусырев
                3 .    У    р а з в е д ё н н о г о    м о с т а .

     Вы  когда-нибудь  видели  перед  собой  красноармейца ?   Не  во  сне ,  не  в  кино ,  а  наяву ?
В  долгополой  шинели  с  винтовкой- трёхлинейкой ,  со  штыком  длинным , трёхгранным , свер -
кающим … .  То – то  и  оно .   А  я  -  видел .   Прекрасно  помню ,  будто  сейчас  вот :  подхожу
совсем  близко ,  замираю ,  рот  разинув .  Хочется  мне  потрогать  его  рукой .  Ты  меня ,  Отец ,
за  руку  эту  тянешь  в  сторону ,   дальше  по  Литейному ,  к  Неве ,  к  мосту … . 
      Останавливаться -  нельзя .   У  взрослых  ленинградцев  и  мысли  такой  не  возникало .  Из
тех  -  кто  вообще  « позволял»  себе  пройти  здесь .  Тем  более  прогуляться .  А  мы ,  Отец ,  с
тобой  там  редко ,   но  гуляли .  Всего  несколько  раз .  Было  этого  достаточно .    В  память  мою
детскую   Красноармеец тот  -  врезался .  На  веки вечные .  Стоял  он  на  посту .  На  тротуаре .  На
углу  Литейного  проспекта  и  улицы  Воинова .    У  Большого  дома . 
       Этот  Дом   « выпадал»  из  общей  картины  района .  Из  архитектурного его  рисунка .  Был  он
облицован  огромными  гранитными  плитами .  Судя  по  всему ,  так  и  было  задумано .  Удалось
это  в  полной  мере .   Дом  на  Литейном  проспекте  хорошо  виден  со  всех  сторон .  Особенно  с
набережной  Невы .  С  противоположного  берега ,  в  аккурат  -  от  крейсера  « Аврора» .  И  такое
название  дал  этот  Дом  всем  своим  « меньшим братьям» .  В  других  городах  Страны  нашей  -
-  Необьятной .
       Боялись  его ?    Ну ,  а  как  же …  .  Без  всякого  сомнения .   Как  и  в  любой  другой  сильной 
и  независимой  стране .  Хорошо  это  было  или  плохо ?   Вы  можете  ответить  на  это  твердо  и
однозначно ?   Не  для  какого-то  « Ток-шоу» на  ТВ .   А  себе ,  лично  себе ! 
       А  вся  наша  история ?   Вся  жизнь  Страны  нашей ,  куда  шли ,  как  шли ,  где  оказались … ?
Во  имя  чего ?   У  нас  есть  Будущее … ?   Я  -   не  могу  ответить .   Я  -   не  знаю .
       Тогда ,  Отец ,  ты  меня  оттащил  за  руку  от  Красноармейца  с  винтовкой .  От  непоколеби –
мого   символа  Советской Власти .  И  в  спину  он  нам  не  собирался ,  вроде  бы … .
                --------------------   
       Годы  прошли .  Длиной  в  целое  Поколение .  И  пошёл я  гулять туда  же - к  реке  Неве .  По
                -----  17  -----
тому  же  проспекту  Литейному ,  мимо  того  же  Дома .  Держа  за  руку  своего  сына ,  уже
твоего  внука ,  Отец .  Накануне  Праздника  7 – го  Ноября  дело  было . 
       Прямо  напротив  Дома ,  на  проспекте -  фасад  Высшего  Артиллерийского  училища .  На
нём ,  по  традиции  праздничной ,  вывесили  грандиозные эпохальные портреты .  Идём  по той
же  стороне ,  где  Красноармеец стоял  когда-то  в  карауле .  Тут  и  учудил   внучок  твой , Отец .   
Нарочно ,  если  придумывать  -  фиг  бы  такое  вышло .   Остановился ,  упёрся  -  прямо  напротив
огромного  портрета .  Главного ,  в  ту  пору .  Голову  запрокинул ,  глаза  выпучил ,  рот открыл … .
( Точь  в  точь ,  как  я ,  видать ,  когда-то ) .  Да ,  как  заорёт  на  весь  Литейный :
        -  Гляди – ка ,  гляди !  А  я  -  то  знаю !  Это  -  Лёнька  Шепелявый !
        За  руку !  За  шкирку !  В  охапку ! …  Быстрее ,  туда  же  в  сторону  Невы-Спасительницы, мо –
ста  Литейного ,  куда  и  ты  меня ,  Отец ,  тащил  когда-то ,  Красноармейца  уже  и  не  было ,  он
пост  свой  давно  сдал ,  милиционер-то  однако  где-то  рядышком  у  Портретов  завсегда  дефе –
лировал ,  повезло -  хоть  прохожих  мало  было ,  две  молоденькие  девчушки  глаза  вылупили ,
хохотнули  да  испарились …  .
          А  внучек-то  твой ,  Отец ,  вот  ведь  стручок  упрямый ,  упирался ,  орал ,  доказать   желал
непременно ,  что ,  мол ,  не  ошибся  он,  что Бабушка  «евонная» ( для него не шибко авторитет –
ная … ) ,  у  телевизора  доходчиво  ему  втемяшила  -  Кто !  С  трибуны  вещал – шепелявил  про
« сосиски  сраные» ( то  бишь  « социалистические  страны» ) ,  много  ведь  времени  они  с  ней
вдвоём у чёрно-белого экрана-то … .  « Запал»  ему  Леонид Ильич .  Да  и  мне с той поры  тоже … . 
          Убежали  мы  с  ним ,  убежали … .  Как  и  ты  со  мной  когда-то .  На  « Аврору»  стали гля –
деть .  Капельку ,  чуточку ,  совсем  немного … ,  ощутил  я  тогда … .  Что  тебе ,  Отец ,  знать ,  до -
велось  прочувствовать  в  конце  далёких  сороковых  годов … .   У   Дома ,  что  Обителью  слыл :
« Литейных  дел  мастеров» . 
                -----------------------
            И   вновь  пролетели  годы .  Странно  не  странно ,  а  опять  длиной  в  целое  Поколение .
И  оно ,  Поколение  это ,  « выдало  плюху» !   Ну ,  просто  молча ,   « сливай воду,  туши свет» .
 На  том  же  месте ,  Отец ,  отчебучили .   На  этот  раз  -  « наших»  там  не  было ,   Слава  Богу .
Ни  детей ,  ни  внуков .  Легче ,  однако ,   от  этого  не  стало .  Пожалуй ,  что  и  наоборот …  .
                -----  18  -----
             Песня  была  такая  чудесная ,  романтичная .  В  годы  моей  юности ,  ты  помнишь  её ,
Отец .  Тебе она тоже нравилась .  Слова там  были такие незамысловатые , очень трогательные :
                «  Мосты  встают  ночной  преградой ,   в   холодном  отблеске  огня … .
                Мосты ,   мосты ,  зачем  вам  надо ?
                С  любимой  разлучать  меня …»  .
              А  вот мы и дождались , Отец ,  ночи … .  Прямо можно сказать  -  « конкретной, в натуре» :
                «  Всю  ночь  над  городом  -  ненастье ,  всю  ночь  колдует -  темнота …»  .    
              Взметнулся  пролёт  моста  Литейного … .  Как  привык  он  это  делать  -  более  сотни  лет .
А  на  нём ,  на  гордом  творении  настоящих  русских  мужиков ,  настоящих  « литейных  дел  ма –
стеров» -  намалёван  был … .  Да ,  я  не  знаю ,  как  и  сказать  об  этом   тебе ,  Отец .  Хоть  я  и  не
барышня  кисейная   и  ты ,  Слава Богу ,  Войну  прошёл .  Журналистом  военным ,  тем  более .  А
они-то  никогда  от  простого  русского « матерного»  не  краснели .   Хотя  от  тебя  я  никогда  слов
крепче :  « черт побери ,  зараза ,  холера , …»  -  и  не  слыхивал .   
               А  изобразили  на  пролёте  моста  -  мужской  детородный  орган !  ( Во ,  как я , Отец,  вы –
разился ,  выкрутился ) .  Молодёжь ,  стало  быть ,  вознесла  его  пред  Домом  Большим .  Явила
Миру  то ,  чем  всех  нас  создавали ,  со  времён  « адамовых» .  У  нас  в  России есть  этому  жесту
известному   -   особый  смысл .  Он  всем  нам  более  доходчив ,  понятен  и  …  обьясним .
                Вознегодовал  ли  я  в  душе ?  Когда  услыхал  и  увидал ( по  « ящику» )  революционный ,
смелый ,  неординарный  « демарш»  сей  нового  следующего  поколения  нашего .   Спросишь  ты
меня ,  головой  печально ,  Отец ,  покачивая … .
                Отвечу .  Отвечу ,  как  могу .  Ни  тебя , Отец ,  ни  себя ,  не успокаивая, не обнадёживая,
ни  на  грамм .   Очень  долго  размышлял  я  над  этим .  ( Наверное  тугодум  я ,  да ? ) .   В  итоге
скажу ,  себе  самому :
                -  Властям (которые ныне - над нами )  какой  « член»  ни  покажи ,  им  это  всё  - 
                -  «  по  хрен  веники» !  Остановить их  могла бы только  пуля из воронёного « ТТ» .  Что
                привёз  ты ,  Отец ,  с  Фронта  Великого  Отечественного .  Вот  только  Маманька  моя
                ( что  внучка твоего  « небрежно»  к  политике  у телевизора  приобщила)  поторопилась
                выбросить  тульский  легендарный  пистолет  тот  на  помойку .  А  жаль-то  как … .
                -----  19  -----