Седая верёвка

Анатолий Смышляев
                Всегда лучше иметь веревку покороче,а   

                жизнь подлиннее, чем наоборот!   

                Болгарский спелеолог Петко Неждков 
               
                Жизнь у верёвки, нелегка и крайне сложна. Во-первых, у неё колоссальная,  разнородная  родня: от дешёвенькой х.б. нитки, бог знает какого цвета, до тонкой, но  безумно дорогой золотой, которая всегда выпендривается на самых видных местах одежды монархов и военных. «Совести нет,  она нагло заявляет, что её предки имеют свою собственную кладовую аж в центре Земли. Знает, стерва, что мне туда никак не добраться, вот и зазнаётся – научилась у обслуживаемой знати. А ты, дескать, произошла от паразитки лианы, которая во всю использует высокое положение своего любовника дуба до сих пор».
       Такое я вдруг узнал, когда  нашёл на стене в сарае бухту потребовавшейся верёвки. Скажете, такого не может быть?
       Может, оказывается, очень даже может.
          
       Ведь Верёвка, скорее всего, одно из древнейших изделий человека. Сколько было в неё вложено надежд, желания, замыслов! Как она помогала альпинистам, строителям, учёным в пещерах, лабораториях… всем людям во множестве случаев жизни. Она сопровождает его едва  ли не повсюду – и в море и в горах, приносит людям удачу и спасение. История её существования – богатейшая!

       «В моей жизни было немало  чёрных страниц, -продолжала рассказывать неожиданная собеседница- часто меня использовали для самых неблаговидных целей!» – В её тихом, но внятном голосе слышалась великая скорбь.   « Ах,  если бы я могла делать собственный выбор и вовремя добраться до наиболее жутких извергов – Сталина и Гитлера! Какой ценный человеческий материал, ими загубленный, удалось бы сберечь! А меня до этих двух душегубов даже близко не подпустили! Я бы давно поседела, если бы меня саму так часто не рвали и не уничтожали, как нежелательный  «вещдок»!

        Однако, надо сказать, к сожалению, такой черной работы
ради светлого будущего мне ещё надолго хватит. Сколько недобитков вывернулось из-под Нюрнбергского суда! А сколько ещё и не судили! Так недавно показали нациста, уничтожившего массу людей. И ему ещё тюремный срок дают. А он уже на ногах стоять не может. Это же фарс, а не правосудие, явная насмешка над памятью его жертв. К сожалению таких иродов, как он и его официальные судьи,  не мало.