Как у нашего соседа... В ожидании конца света

Виктор Хохлов
-Слышь, Хохлов, не одолжишь денег до получки?
-А сколько тебе надо?
-Ваще-то миллион, но, если у тебя сразу всей суммы нет…
-Губа не дура у тебя, Рабинович, миллион рублей.

-Я мог бы взять частями…Долларов…Но можно и в евро, по курсу.
-Что значит долларов?
-Миллион долларов.
-Что миллион долларов?
-Мне нужен миллион долларов. Под процентик, разумеется

-Не с дуба ли ты рухнул, Рабинович, ты хоть представляешь себе миллион долларов?
-Представляю, один миллион зелёных.
-Налом?
-Ну, а как же
-Черным налом зелёных фантиков?
-Желательно.

-Объем и вес макулатуры тебя не смущают?
-Я все подсчитал, у меня даже чемоданчик подходящий имеется, если во Франклинах
-А в Линкольнах или Джексонах не возьмёшь?
-Скажи еще в Джефферсонах…В крайнем случае в Грантах…Половина войдет в чемоданчик, а остальное - в футляр от скрыпки засыплю.

-Скрыпки маловато будет, бери уже  виолончель. Он все подсчитал...И главное, до получки...
-Ну, я ж получу, да Фросина пенсия...
-А Фрося у тебя пенсию из фонда Сороса, небось получает?
-Не, ну можно же  в обменнике  конвертировать.
-В обменнике такого конверта не найдется. Рабинович, твоя зарплата плюс Фросина пенсия... ты хоть соображаешь, сколько лет тебе выплачивать?

-Если проценты по учетной ставке федрезерва  с последующей реструктуризацией основного долга, то мы с Фросей потянем.
-Рабинович, я похож на придурка Беню Бернанку? Нашел филантропа!
-Предчувствие меня не обмануло. Хохлов, так сразу и сказал бы...Похоже,у тебя нет миллиона.
-Конечно, нет.
-А че ж ты мне мозги пудришь?

-Я пудрю?
-Ну не я же
-Рабинович, а зачем тебе такая прорва денег, ежели не секрет?
-Теперь секрет, а вот, если бы ты мне одолжил, я бы тебе сказал.
-Ну, хоть намекни.
-На стройматериалы.

-И что ты строить собираешься?
-Погреб
-Не понял,  погреб в миллион долларов?
-Винный...
-У нас же не растёт виноград.

-Зато ягод видимо-невидимо: малина, клюква, брусника, черника, морошка, всего навалом.
-Ну я не знаю...У тебя за вычетом сарая и сортира свободных всего-то соток пять.
-Я же не у себя на ранчо выращивать ягоды собрался, в лесу этого добра завались.
-Да я не про твои пампасы...  И где ж ты такой погребок разместишь?
-Небоскрёбы видал по телевизеру?

-Ну...
-Вот и у меня, типа того только не в вверх, а вниз.
-А вода?
-Ну ты чудак, ты что в метро никогда не ездил?
-Ах, вона, как...

-Ну да, имеются же технологии.
-Я думал, ты рака за камень запускаешь насчет миллиона, ну сам подумай, откель у меня миллион долларов?
-Щас многие прибедняются, а сами из списка Форбса не вылазят. Знаешь, я подумал, если спрошу миллион, хоть тыщу не откажет.

-Тыща ж другой разговор.
-Ну вот, значит договорились?
-Тебе тыщи на такой огроменный подвал не хватит.
-Получку получу, плюс Фросина пенсия.
-А отдавать с чего?

-Если по учетной ставке федрезерва...
-Рабинович, ты мне это брось, учетная ставка который год около нуля дрыгается.
-И хорошо, быстрее навар получишь.
-Бульон с яиц?
-Ну, я бы не сказал, что это чисто манки-бизнес. Инфляция больше сожрет.

-Ладно, я подумаю.
-Только не долго, а то же цейтнот в цугцванге
-Ну раз такой этюд в зодиаке нарисовался, сделаем ход конем,постараемся.
-Извольте, сделайте верный ход, а хоть и рокировочку. 
На другой день, после полудня Хохлов направился в гости к Рабиновичу.

-Здорово ночевали, Фрося, а хозяин твой дома?
-Надо посмотреть, кто еще, кому хозяин.
-Ну хозяева, чтоб никому не обидно.
-Я вот она,прямо перед вами, а твоего дружка нету, в город чуть свет уехали.
-Вроде, не собирался.

-Хочет кредит  в банке взять, вот поехал договариваться.
-Я че-то не пойму, кредит - это же такая  кабала, там же проценты, как у пиратов Карибского моря.
-Говорит, Бог даст, отдавать не придется.
-Как это?

-Так конец же света!
-Откуда дровишки?
-Ты что, телевизер не смотришь, газет не читаешь?
-Это пастор что ли американский, мормон этот отмороженный?
-Он самый.

-Дык он не первый раз цунами гонит. Вот квакеры хреновы, то священные книги жгут, то  общий трендец лжепророчат, адвентисты судного дня.
-Ну люди же верят.
-Причем здесь люди, если кредит банку возвращать.
-А в банке что, не люди что ли?

-Не понял, допустим, в банке пастору поверили, но зачем же деньги с вертолета разбрасывать?
-Хохлов, ты какой-то тормоз, ей Богу. Ну, а куда их, солить что ли, если конец света?
-А Рабиновичу тогда зачем?
-Погреб сделает.

-А погреб зачем?
-В погребе хоть схорониться можно.
-От конца света?
-Ну, что-то же делать надо, не сидеть же руки сложа.
-Так три дня всего осталось.

-Вот, видишь, прикидываешься,  что не веришь, а сам денечки-то подсчитываешь. Ничего, сколько успеет...Где тыща, где две...
-Ах, вон, оно что, а я ему как раз тыщу принес.
-Давай, я ему передам.
-Не, Фрося, ты лучше ему передай, что я тоже решил погреб копать, и деньги самому понадобились.

Ох, Хохлов, ничего у тебя не выйдет.
-В смысле?
-У Рабиновича же это на генетическом уровне, когда его пращуры из Египта бежали, они перед побегом  у соседей  одолжились. Даже в Писании написано.Думаешь, зачем за ними погоню снарядили? Думаешь, египтяне с соседями еврейской национальности слёзно попрощаться  жаждали?

-Фрося, а вы тоже с Рабиновичем надумали драпать?
-Чур, меня, чур, я в жизни нигде не кочевала и ни от кого не бегала, всю жизнь оседлой дачницей прожила. Как говорится, где родилась, там и пригодилась.
-А Рабинович?
-Да куда он от меня денется, кому он нужен прореха хворая.

-Ну не скажи...
-Хохлов, если что знаешь, говори прямо, не виляй, а нет, то и нечего провоцировать и навозом в моего дролечку бросаться!
-Фрося, я ж холостыми...Уж больно ты уверенная в себе женщина... О-о, а вот и Рабинович, легок на помине. Хотел сказать, долго жить будешь, да видать, не жильцы мы с тобой.

-А что такое?,
-Говорят, жить всего до послезавтрева осталось.
-Брешут.
-Конечно, брешут, но ты тогда зачем такую кипучую финансовую активность развернул?
-Потому и развернул. Фрося, ты дура, ничего тебе доверить нельзя.

-Щас, как дам тяпочкой! Чего это я дура? Предупреждать надо, кто у тебя в обработке. Кредит хоть дали?
-Ага, так дали, что еле донёс.
-Ну, хоть свою зарплату с моей пенсией получил?
-Этава, сколько хочите.

-Рабинович, ну и че тогда клюв повесил, жизнь продолжается, у нас еще целых три дня!
Я тут тоже жалование получил, предлагаю сообразить отвальную в складчину. Ты как?
-Я, как Фрося.
-Фрося?
-А че, не солить же тугрики как капусту, все равно закваситься даже не успеют.
Давай, Хохлов, вы с ним в магазин, с тебя напитки, с него закуски. А я пока картошечку отварю, да огурцов  достану.

С белым светом прощались не сказать, чтобы очень весело, но  мало-помалу, жизнь брала своё, да и напитки способствовали. Особенно щемяще в этот вечер звучала скрипка Рабиновича. Фросин рояль как бы, уловив настроение струн, не бацал клавишами, он  то нежно журчал и переливался, то достигал  нот, исполненных истинного драматизма  момента.
Прологом музыкального вечера шла ария Мефистофеля из Фауста.

«Люди гибнут за металл»  исполненное не могучим басом Шаляпина, а жалистным козлетоном Рабиновича в свете приближающегося конца света звучало вовсе не зловеще и как бы  вскрывало причины духовного кризиса, подводило жизненный итог и подбивало бабки.
Незабвенный  хит Аббы – « Мани, мани, мани» трио исполнило  даже на бис. Причем Фрося и Рабинович по ходу менялись ролями, первый раз она  пела за блондинку, Агнету, а Рабинович за брюнетку Фриду а во второй - они поменялись ролями.

Потом, решили было стряхнуть пыль с репертуара Пинк Флойд, но на первом же мани Рабинович, до того надорвавший связки в роли Агнеты, дал петуха, и от  британской брутальности пришлось вернуться к корневой классике. Назвать романсом популярную у наших бабушек и дедушек песню врядли  возможно, а словосочетание русский шансон такой же нонсенс, как французская частушка или бурятский рэп. Но  завораживающе-гипнотический звон монет поистине космически – универсален и, как социальное явление,  выраженно наднационален.


Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа.
А без денег жизнь плохая,
Не годится никуда!

Деньги есть — и ты, как барин,
Одеваешься во фрак,
Благороден и шикарен,
А без денег ты — червяк!

Денег нет — и ты, как нищий,
День не знаешь, как убить.
Всю дорогу ищешь-рыщешь,
Что бы, братцы, утащить.

А утащить не так-то просто,
Если хорошо лежит:
Ведь не спит, наверно, пёс-то,
Дом который сторожит.

Ну, а скоро вновь проснёшься
Ты на нарах, как всегда,
И, кряхтя, перевернёшься,
Скажешь: «Здрасьте, господа!»

«Господа» зашевелятся,
Будто этого и ждут,
На решётку помолятся,
На оправку побредут.

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа.
А без денег жизнь плохая -
Не годится никуда!