Его настырная Музочка

Надежда Милованова
Шутка на тему, заданную Владимиром Хвостовым http://www.proza.ru/2011/05/18/1415

Стоял  ясный весенний вечер. Стрекотали бабушки на скамейках перед подъездами. О чём-то переговаривались птички на веточках сирени. Солнце потихоньку клонилось к горизонту.  Лениво летали мухи и шмели.

Владимир, с увесистым пакетом в руках, спешил к другу-художнику Мишане отмечать закрытие персональной выставки. Из пакета торчал хвост копчёной рыбины, зелёная макушка ананаса и два узких батона. Оставалось купить портвейну.

Он всегда брал портвейн в маленьком магазинчике на углу в двух шагах от Мишаниной мастерской.  Всех тамошних продавщиц знал по именам. Хорошие девчонки, никогда палёного не продадут.

Но сегодня на двери магазина висела табличка «Переучёт». Потоптавшись в замешательстве на крылечке, Владимир отправился в ближайший супермаркет.

Любимого портвейна там не обнаружилось. Он недоверчиво вертел в руках бутылку с незнакомой пёстрой этикеткой. С этикетки смотрела черноволосая барышня с тяжёлой гроздью винограда в вытянутой вверх руке.
Среди зарослей винограда Владимир обнаружил название: Портвейн «Вдохновение».

- Ого! – обрадовался он. – То, что надо. Беру!
Барышня вдруг подмигнула Владимиру с этикетки. Он потряс головой, и решил, что показалось. Освещение в супермаркете было, откровенно говоря, не очень.

Мишаня  радостно встречал лучшего друга. Импровизированный стол был давно накрыт. Наконец, дошла очередь до принесённого портвейна.

- За что теперь? – спросил хозяин, вытаскивая пробку и разливая портвейн по бокалам.
- Давай за вдохновение! За наших муз, чтобы они нас с тобой никогда не покидали! – предложил Владимир.
- Потемнело-то как! Не иначе, гроза будет! – заметил друг.

Владимир хотел возразить, что на небе не было ни облачка, но его прервал громкий стук в дверь.
Мишаня как раз шёл к выключателю. Он широко распахнул дверь и отступил в замешательстве. На пороге стояла девица лет двадцати. Длинные чёрные волосы прямыми прядями обрамляли бледное лицо с сильно подведёнными глазами и ярко-розовыми  губами. Коротенькие чёрные шортики еле прикрывали туго обтянутые узорчатыми колготками ноги.

- Муза! – представилась девица, отодвинув бедром Мишаню.

Через мгновение она уже сидела за столом, положив ногу за ногу.

- А по батюшке-то как? – растерянно поинтересовался Мишаня.
- Аполлоновна! – сообщила Муза и бесцеремонно закурила сигарету из Володиной пачки.
- Вы к..к..кому? – оторопело спросил Владимир.
- К тебе, Володенька, к тебе!
- Ну, ты, брат, даёшь! Орёл! – восхитился Мишаня.
- Деееушка! Я Вас знать не знаю! – возмутился Владимир.
- Конечно, - спокойно отреагировала девица. – Я – твоя муза! Не всем дано увидеть музу воочию…
- Йерунда! – возразил Владимир. – Я всегда представлял свою музу блондинкой с кудрявыми волосами и ярко-зелёными глазами…нежную такую, трепетную…
- Значит, тебе не повезло! – хохотнула Муза, стряхивая сигаретный пепел Владимиру в тарелку.
- Володя, она – в самом деле муза, - зашептал сзади Мишаня, - я у неё на щеке три родинки заметил…

Надо отметить, что Мишаня свято верит в то, что однажды к нему явится его муза. А тайным отличительным знаком музы от просто женщин являются именно родинки на щеке – их обязательно должно быть ровно ТРИ! И вот - надо же такому случиться – долгожданная муза заявилась не к Мишане (давно бы пора), а к Владимиру! И чё теперь с этой малолеткой делать прикажете?
Владимир взял кусок рыбы и начал задумчиво жевать. Хочется, конечно, прогнать нахалку! А вдруг это правда? Как же без музы творить-то?

Из раздумья его вывел булькающий звук наполняемых бокалов.

- Ну! На посошок! – скомандовала Муза Аполлоновна.

Покидать так рано гостеприимную Мишанину мастерскую никак не входило в планы Владимира. Он недоумённо хмыкнул.

 Муза погрозила ему пальчиком:

- «Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых»! Усвой для начала.

Мишаня часто закивал и похлопал друга по плечу:
- Да-да, не спорь, не спорь! Делай, как Музочка говорит!

Аполлоновна тем временем уже тянула Владимира к выходу.
- Ккуда? – оторопело вопрошал Владимир, пытаясь увернуться от настойчивой девицы.
- Домой! Работать!
- Стоп! Я живу не один! – выдвинул он последний аргумент.
- Ха! Меня никто из твоих домашних не заметит. Только творческие личности могут общаться с музами.

Маленькая ручка с острыми ноготками, накрашенными чёрно-синим лаком скользнула Владимиру под локоть. Туфельки на высоченных каблуках  (как только она на них ходит?) весело зацокали рядом. Надо отдать должное – никто из встречных прохожих не обратил внимания на странную парочку.

***

Дома Музочка сразу же заняла стоявшую в углу кушетку, предварительно согнав оттуда кошку Люську. Люська зашипела, но скандалить не решилась – наверное, что-то почувствовала. Кушетка эта, обтянутая красным бархатом, была куплена по случаю, оказалась совершенно бесполезным предметом и с остальной обстановкой квартиры абсолютно не вязалась. Вот и не говори после этого, что в нашей жизни ничего случайного не бывает!

Надо сказать, что из Музочки получилась довольно беспокойная соседка. Ночами она пропадает на всяких вечеринках и тусовках. Является домой под утро, пьяная вдрабадан, потом целыми днями спит на кушетке. Когда Владимир призывает её к ответственности, бормочет сквозь сон, что «служенье муз не терпит суеты» и прочую чушь.

Когда же отчаявшийся Владимир отправляется в бар законно снимать стресс, она вдруг неожиданно оказывается рядом на соседнем табурете и нашёптывает ему план очередного рассказа. Владимир исписывает все бумажные салфетки из вазочки, потом в ход идут бумажные полотенца из туалета, а когда он отказывается продолжать на туалетной бумаге, негодяйка уносится на очередную вечеринку.

Последнее время полюбилось ей выгонять мокрого Владимира из душа, соблазняя новыми темками. Зная крутой характер своей музы, он не возражает и покорно стучит по клавишам ноутбука, стоя прямо в луже.

Ни о каких походах к Мишане больше не может быть и речи. Коварная злодейка подкарауливает Владимира в подземном переходе, на остановке, бесцеремонно вмешивается в разговоры с интересными людьми (особенно с интересными дамами) и гонит свою жертву домой, «к станку».

Так и живёт теперь Владимир.
Этой жизнью...
И – пишет…!

P.S.1 Мишаня поначалу тосковал без друга, но потом приручил Муха и успокоился.
P.S.2 О том, как правильно приручать Мухов, можно почитать здесь: Владимир Хвостов "Художник и Мух"