Материализация мысли

Ерин Игорь Геннадьевич
КАМО ГРЯДЕШИ?

Если ложь – искажение правды, а заблуждение – искажение истины; следовательно, не может родиться ложь прежде  правды; как не может родиться дочь раньше матери; а заблуждению  обязательно предшествует истина, как отец предшествует сыну. 
Вот и получается, что истина - начало начал, а правда - тот же родник, и  если намерился их найти, надо обратиться к истоку.
Стало быть, и путь  человека по течению от истока –  далее от истины и от правды.

Как далеко мы, однако, уже зашли! - подумал я.
И как далеко уплыть предстоит!


МОЯ ЧАСТНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

-- Вселенная бесконечна, – раскрыл мне глаза на мир школьный учитель физики.
Пытливый мальчик, я попробовал вообразить бесконечность. Но как не тужился,  кроме поваленной набок восьмерки, представить себе ничего не смог.
-- О, это просто, - сказал учитель. – Видишь впереди горизонт? Сколько б ни шел к нему, он удаляется, оставаясь недостижим. Теперь  ты понял?
-- Понял, - поддакнул я. – Вселенная бесконечна.
К неприятностям по русскому языку мне не хватало ещё и по физике.

Позднее пришлось пересмотреть свои взгляды.
-- Вселенная имеет объем, она  расширяется, – довел до сведения доцент университета. – В настоящее время в поперечнике представляет столько-то световых лет, содержит в себе столько-то звездных систем…
Дотошный юноша, я попытался вообразить себе огромный шар, подвешенный – где? подвешенный - в чем? Конечную вселенную оказалось представить труднее, чем бесконечную.
-- О, это просто, - сказал доцент. – Видишь впереди горизонт? Когда  идешь к нему, он непрерывно меняется, отчего тебе кажется, что фиксация его невозможна. Между тем, обогнув земной шар, ты увидишь его же. Теперь ты понял?
-- Хорошо объясняете, - вежливо поблагодарил я доцента.
К неприятностям с мат анализом, мне только и не хватало, как переэкзаменовки по физике.

Так из школы и университета я вынес, что одни и те же аргументы годятся для диаметрально противоположных выводов.
Что очень потом пригодилось мне в жизни.
Начинал я советником президента одной консалтинговой компании. А когда компанию в полном составе сократили, стал работать просто советником президента.


МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

Сэм Уэб верил в материализацию мысли. Что стоит очень сильно захотеть - и обязательно сбудется. Как сам в свое время размечтался разбогатеть и сбылось. Стартовав  мойщиком машин в Южном Бронксе, спустя годы финишировал владельцем крупной сети автозаправок.
Было что оставить ему своим детям. Старшему Джиму, любимому сыну, помощнику в делах, правой руке отца.  Младшему Бобу, позору семьи, игроку, плейбою и моту, ославившему фамилию Уэбов экстравагантными выходками и дебошами. Им обоим предстояло унаследовать многомиллионное состояние. Тогда как Сэму от его отца достался в наследство неоплаченный кредит за телевизор. Ну, и телевизор, конечно.

Гордость за не напрасно прожитую жизнь переполняла Сэма Уэба. Однако по мере того, как росло благосостояние, поселилась и упрочилась в его сердце тревога. Мысли материализуются, не так ли? Но как его сыновьям – любимому Джиму и непутевому Бобу - не желать отцу смерти? Не хотеть богатства и независимости?

Мысль, что сыновья ждут - не дождутся его кончины, отравляла существование Сэма. Не только Сэму, но и всем домочадцам.  Причем, как раз в основном – домочадцам, потому что «вы хотите моей смерти!» раздавалось по всякому поводу и на каждом шагу.
К примеру, старший Уэб отказался от свинины и взрывался, если кто-нибудь в разговоре упоминал вскользь  свиней. Но не потому, что считал свинину вредной для здоровья, поставщицей холестерина и все такое. И не потому, что мама в детстве называла его поросенком. И не потому, что многократно обманутые партнеры мечтали сделать из него отбивную, а конкуренты сожрать с потрохами. А потому, что свиней любят  посмертно, а при жизни в них видят  лишь будущий окорок и жаркое, и в том Сэм находил намек на себя.

 Обстановка в семье накалилась настолько, что поклялся прилюдно Сэм и попросил бога о том, чтобы тот, кто желал ему поскорее могилы, после смерти его не получил ничего.

На что скромный и любящий старший сын послал отцу эсэмэску: «Если тебя не будет, то и мне ничего не нужно. Джим».
А младший сказал: «Достал до печенок, старый хрыч! Когда же ты, наконец, околеешь!». И убежал перехватить деньжат на вечерок в ресторане. В рассрочку,  под мифическое наследство. Потому что денег на кутежи отец  ему не давал; а люди, несведущие об обстановке в семье, в расчете на будущее  давали.

Пришло время, и старый Уэб сыграл в ящик. По истечении срока нотариус пригласил сыновей на оглашение завещания.
  Надо ли говорить, что старший сын потирал в предвкушении руки? Умолчу и о том, как младшего оттаскивали от рулетки, а он упирался, вопия: «Видал в гробу я ваше наследство, когда фортуна мне улыбнулась!».

Лучше просто перескажу завещание.
Вот оно, дословное, перед вами:
«Я, Сэм Уэб, объявляю свою последнюю волю.
Так как мой любимый старший сын Джим заявил, что без меня ему ничего не нужно, быть по сему. Джим не должен расстраиваться из-за наследства, если был искренен и говорил правду. А если, случится, он будет расстроен,  значит,  лгал мне, и пусть получит, как лицемер, по заслугам.

Что касается моего беспутного младшего сына Боба, который всю свою жизнь прожил в долг, обещая кредиторам расплатиться после моей кончины, в то время как сам не мог рассчитывать на наследство в силу того, что громогласно на всех углах распространялся о моем ближайшем исходе, между тем несомненно желая в душе, чтобы я жил вечно, потому что, если бы я умер, то  в долг Бобу, как он хорошо понимал, никто бы больше не дал и цента, и он остался бы на бобах, банкротом; так вот, с учетом изложенных обстоятельств, мой младший сын получает всё».

К завещанию прилагалась распечатка роковой эсэмэски.

Разочарование Джима не поддается описанию.
А, значит, придется поставить точку.