Фершелка

Валентина Смирнова-Чарская
Я помню очень тёмную и слякотную весну,а иногда небо было изумительно синим и каким-то
изумрудным.Я тогда приехала в одну из самых дальних деревень Горьковской области на акушерскую практику.Деревня больше походила на хутор,семнадцать домов и ещё рядом несколько таких же дереушек.,а рядом озерко,ох...такой уж дивной красоты,не каждый видел.
Знаете,оно было совершенно круглым так и называлось,<<Круглое>>.Даже в хмурое время года
озерцо было завораживающим,и я взяла себе привычку,бегать к нему и сидеть на бугорке...
и любоваться,но вот в очередной раз меня позвала старая женщина,чтоб я бегом явилась к ним в дом.
     Это был 1965год.Я-маленькая,тоненькая,двадцати трёх лет от роду шла,нет не шла ,бежала с чемоданчиком своим к дому-развалюхе...
     Женщина лет двадцати восьми сидела на лавке и уже ждала и все другие в доме ждали
меня,я быстро осмотрев будущую мамашу,скомандовала:<<Подводу,ещё успеем в район.>>
Мужик ,в керзовых сапогах и фуфайке был уже у ворот.Домочадцы быстро покидали в телегу
две подушки и подали мне большие чёрные валенки,зачем-то.Женщина ,ей поиогли ,улеглась на
солому,я пристроилась рядом,мы тронулись в путь.
До районной больницы добрались довольно быстро.Сдали родильницу.что называется ,с рук на руки ,и очень заспешили обратно.
      Но Михаил,так звали моего попутчика,зачем-то направил лошадёнку по другой дороге,
через только что вспаханное поле.Я по своему непониманию,и не заметила этого.
Лошадка шла неспеша,мужик ,в полной тишине вдруг запел песню<<Cтепь ,да степь кругом>>.
Голос у него был приятным,я с удовольствием слушала.
В воздухе сгущались сумерки.Вдруг наша телега опрокинулась вперёд на левое колесо,точнее
этого колеса уже не было,оно свалилось в черный этот чернозём.с телеги свалились сразу обе подушки.Ещё было не так темно и мужик быстро всё поправил и поднял обе подушки.Мы
поехали дальше.Быстро тем

нело,Михаил снова запел.Проехали с версту,телега опркинулась,
мужик злобно зачертыхался.Из чернозёма было поднято всё,как нам показалось.Холодало
быстро,но вот беда ,наша  колымага снова опрокинулась и всё сначало,но мне пришлось уже
надеть те валенки и в них прыгать вокруг телеги.Мы даже не заметили,как потеряли одну из подушек,а валенки.,что я надевала прямо на мои ботиночки ,стали сырыми и грязными.
Но вот хутор показался ,Михаил отправил меня одну до дому,я и побежала.

   А жила я у одной старухи,крупная,дородная,грубоватая,но вроде добрая.Звали её
,<<Баба Маря>>Ко мне относилась равнодушно,как будто и не замечала фершелку.
Я тоже была слишком занята своим новым жизненным положением,целыми днями пропадала,
то на приёме,то у кого-то на вызове.,времени на быт даже и не хватало поначалу.
На следущее утро ко мне пришла женщина и спрашивает:,<<Баба Маря,а где у тебя фершелка-то,ведь она уехала с моими чёсанками вчерась,может она где их бросила там у тебя?.>>
[Хозяйка моя поискав большие,чёрные чёсанки ,не нашла их,дождались вечера.
Весь вечер искали и всё-таки нашли,но маленькие ,грязные,но уже подсохшие,грязнее некуда,
ссевшиеся за ночь вчерашние чёрные чёсанки.Смеху было много,а ещё больше разговоров на всю деревню хватило и на несколько дней даже...
Вот таким образом я начинала свою работу на фельдшерско-акушерском поприще.