Глава 3. Эпохи

Дунаев Антон
Сев поудобней я приготовился к скучной лекции, подобной тем, которыми нас пичкали в университете на занятиях философией или историей. Но, к своему удивлению, с первых слов Серафима разговор полностью увлёк меня в переосмысление всего, что я знал раньше.
- Для начала, забудь всё, что ты когда-нибудь слышал или читал об истории твоего мира. Это величайшая выдумка, придуманная смертными твоего мира для логического осознания своего места в окружающем их бытие. Меня всегда удивляли неиссякаемая способность людей к самообману и их неуважение к Творцу. На самом деле – весь мир един, и история его едина для всех. И если бы, хоть один из вас, хотя бы раз по настоящему задумался о происхождении всего сущего, то, я уверен, он нашёл бы множество нестыковок в Вашей истории, ибо нет другой Жизни, кроме той, которой живёте Вы, но есть жизнь, подобная Вашей.
- Но это же физически не возможно. Как может что-то одновременно существовать и не существовать? – заученные с детства постулаты мироздания никогда не требовали доказательств. Они просто были. И вот теперь кто-то говорит мне, что всё это ложь? Немыслимо…
- Я понимаю, то, что я сейчас говорю, может сразу не уложиться в твоём сознании. Именно поэтому ты должен узнать истинную историю твоего мира с самого начала. Итак, всё началось давным-давно. Настолько давно, что тогда не было ничего из того, что знакомо тебе сейчас. Не было даже таких понятий, как Пространство и Время. Была только пустота. Тёмная безжизненная пустота.
Сердце начало бешено биться, как будто внутри меня закипала неизвестная мне сила. Ощущение пустоты, о которой рассказывал Армаил, поглотило всё моё сознание. Слава богу, или, как сказал бы Армаил, - слава Творцу, продолжалось всё это какое-то мгновение. Серафим, поглощённый своим рассказом, ничего не замечал. С трудом преодолев это странное состояние, я слушал дальше.
- Правда, иногда в этой пустоте появлялись бесплотные существа, сгустки чистого разума, не имеющие границ плоти, но обладающие великой жизненной силой, которых мы позже назвали Творцами, ибо они есть суть всего живого. Их становилось всё больше и больше, но все они были разные. Одни враждовали друг с другом, другие мирно сосуществовали, третьи вовсе обитали в стороне от остальных, но всем им рано или поздно становилось скучно. Так проходила Эпоха Безделья.
Забыв о своём недавнем страхе перед неизвестным странным крылатым человеком, да и не особо обращая внимание на элементарные основы этики, я, взяв чуть светящийся шар, пересел поближе к рассказчику.
- А почему им стало скучно?
Серафим с уважением посмотрел на меня. Видимо пока что я задавал ему правильные вопросы. Да и, наверное, он заметил тот интерес, который проснулся во мне к его рассказу.
- Видишь ли, Алексей, их вечное существование было подобно заключению в безграничную темницу. Творцы не знали, когда это началось и когда, в конце концов, закончится. И вот тогда кто-то из них нашёл,  наконец, способ ответить на все эти вопросы. Никто не помнит точно, чья была идея создать Сферу времени, но известно, что Бессмертные потратили огромное количество жизненной силы на её создание. Удивительно... С помощью всей этой силы можно творить невозможное. Многие бессмертные, да и некоторые люди, которым приоткрыли полог истины, готовы отдать свою жизнь только за то, чтобы увидеть сферу… А она, со своим противоречивым характером, которым одарили её Творцы, обрела своего хозяина в твоём лице. И теперь только ты можешь контролировать то, что происходит за изнанкой мироздания. По истине, судьба не предсказуема.
При этих словах, шар, который я снова положил на землю у своих ног, когда пересаживался поближе к Серафиму, ещё ярче засветился изнутри и начал бешено вращаться. Не знаю, почему, но я без всякого страха и сомнений коснулся его ладонью и ощутил обжигающую ледяную поверхность. Этого мимолётного прикосновения хватило, чтобы успокоить бушующие в нём силы. Словно я уже когда-то давно так делал. Странно всё это. Серафим же, как будто бы снова ничего не замечая, продолжал свой рассказ.
- В результате, выжили, если так конечно можно сказать о бессмертных, лишь шестнадцать самых могущественных. Остальные просто исчезли, превратив себя в жизненную энергию. Сфера поглотила их. Однако, как оказалось позже, был и семнадцатый – его назвали Грон, что на языке изнанки бытия обозначает Обманщик. Когда все тратили свою жизненную энергию на создание Сферы, он оставался в стороне, незаметно наблюдая за остальными. И ещё долгое-долгое время никто не догадывался о его существовании. С того момента, когда шестнадцать сильнейших закончили свою работу, Бессмертные обрели бесконечные возможности в области сотворения миров, которые ограничивала лишь собственная фантазия каждого из них. Так началась Эпоха Рождения.
- То есть, вы хотите сказать, что все религии ошибочны? И не существует единого бога и присланных им пророков? – До сих пор в моей голове не укладывалось, как могло так случиться, что людей на протяжении многих веков обманывали, придумывая собственную правду. Хотя, с другой стороны, всегда оставался вариант, что передо мной просто сидит крылатый безумец. Эх, одно другого не лучше.
- Возможно, ты будешь удивлён, но все описанные священными писаниями личности – реальны, просто они знали немного больше, чем остальные смертные. Да и для каждого мира на самом деле существует лишь один Творец. Кстати, если у тебя всё получится, и ты не обманешь ожиданий Творца, возможно, о тебе через много лет тоже будут говорить как о пророке или мессии. Только не вздумай гордиться раньше времени. Ибо гордость мешает видеть истину, а вслепую ты ничего не добьёшься. Однако позволь мне продолжить свой рассказ. Сначала самый мудрый из Бессмертных, великий Сеор, что означает - Первый, сотворил Первомир. И этот мир так понравился остальным Бессмертным, что каждый из них  создал по одному отражению этого мира. Но каждый из творцов вкладывал в свой мир частичку собственной бессмертной жизни, таким образом, - наделяя его особенными индивидуальными чертами. Многие тысячелетия длилась эта забава. В конце концов, и она тоже наскучила Бессмертным. И тогда Сеор вдохнул в свой мир жизнь и потоком фантазии заселил его всевозможными существами. Так появились животные, люди и другие живые существа. По его примеру другие проделали то же самое, но у всех получалось по-разному. Это было началом Эпохи Заселения. Именно Первомир стал местом, где теперь живёте все вы. Живёте и даже не догадываетесь о существовании других миров. Миров, где многие ваши фантазии могут воплотиться в реальность. Понимая огромную опасность для Первомира со стороны остальных Бессмертных, Сеор также создал нас, Серафимов, чьей главной задачей стала охрана людей от всевозможных бед. Я был первым, именно по этой причине я видел и слышал немного больше, чем остальные. Ты даже не представляешь, что может случиться с Землёй в скором будущем.
- Я, конечно, извиняюсь, но про какие беды вы говорите? Что должно произойти? И, в конце концов, почему именно я сейчас сижу перед вами и всё это слушаю?
Серафим задумался. Молча глядя на меня, он видимо взвешивал все возможные ответы. Наконец на его лице появилось подобие улыбки, и он ответил:
- Очень скоро ты всё поймёшь. Никто, кроме тебя не может повлиять на Сферу. И никто кроме тебя не может ответить на эти вопросы. Просто всему – своё время, Алексей. Многие из Творцов завидуют Сеору, ибо каждый хочет, чтобы именно его творение считалось первым. Отсюда в вашем мире время от времени появляются такие явления, как войны, природные катаклизмы и другие напасти. Многие бессмертные… Да что там многие, - почти все бессмертные не обращают внимания на творения других, полностью погрузившись в развитие собственных миров. Однако не стоит забывать про Грона, ведь пока остальные были заняты созданием копий Первомира, он незаметно добавил в них крупицы зла. И твой мир, который издревле зовётся Первомиром, не стал исключением. До сегодняшнего дня у нас, Серафимов, получалось отбивать почти все диверсии Грона. А на счёт будущего….
В этот момент на краю опушки раздался резкий громкий хлопок, который отвлёк меня и Серафима от интереснейшей лекции по истории, которую я когда-либо слышал. Всё, что я успел увидеть, повернувшись на звук, было исчезающим в воздухе силуэтом. Но, судя по удивлённому выражению лица Армаила, он увидел намного больше.
- Береги Сферу и научись ей управлять. Обещаю, мы скоро увидимся. Твой путь начинается здесь. – Сказал Серафим и неожиданно быстро улетел сверкающей молнией ввысь.