Загадки души

Надежда Лунная
     Маргарита спокойно шагала по раскаленной улице Москвы. Со всех сторон ее обдувал горячий ветер, не приносящий облегчения. Жители Москвы изнывали от жары, каждый спасался от нее как мог. Кто-то искал спасения в тени редких деревьев, кто-то носил влажную одежду, кто-то почти и не одевался. Всё жаждало прохлады, но не Маргарита. Жару она переносила абсолютно спокойно и даже с удовольствием, в отличе от холода. Почему-то ей казалось, что это и не жара вовсе, что настоящей жары в России и не бывает. Она с наслаждением подставляла тело обжигающим лучам солнца, мысленно находясь очень далеко отсюда. В еще более жарких краях, в жарких объятиях человека, которого она совсем не знала.
     Прийдя в офис, она включила компьютер, сделала себе кофе и стала смотреть в низкое окно своего кабинета, выходящее на оживленную трассу. Размышления были ее любимым времяпрепровождением. Или это был способ просто убивать вяло текущее время?
     "Я знаю, что ты существуешь.." - думала она, - "если бы это было иначе, я бы не видела тебя своим внутренним взором. Каждую ночь ты предстаешь передо мной так явно, как будто мы с тобой расстались пару часов назад. Я никогда тебя не видела, я знаю это совершенно точно. Тогда почему же передо мной явно стоят твои большие грустные зеленые глаза? Почему я вижу, как ветер легко колышет пряди твоей густой черной челки? Я четко помню твои жесты.. Как ты машинально взъерошиваешь свои волосы, как смущенно улыбаешься, когда тебе указывают на твои достоинства.. Откуда я знаю, что ты любишь стоять ночью на ветру, скрестив руки на груди и думать о звездах и других, лучших мирах? Почему я знаю, какова на ощупь твоя зеленая рубашка? Каждый сон о тебе - это очередной драгоценный камень в сокровищницу моей памяти. Где же ты? И, главное, кто ты?"
     - Маргарита Павловна, можно войти? - стучится новый сотрудник.
     - Входите, Андрей Юрьевич.
     Вошел молодой парень, обладающий сложением Геракла, и вывалил Маргарите на стол стопку макулатуры, при этом не забыв нахально подмигнуть молодой коллеге. Проработав пару месяцев, этот мужчина успел завоевать симпатии практически всего коллектива, и, конечно, тут же посчитал это поводом вести себя по-хозяйски. Маргарита смотрела на это со свойственным ей безразличием.
     - Это годовой из бухгалтерии. А это ответы на вчерашнюю презентацию, пятеро из шести дали положительные отзывы. Мои поздравления, это ваш триумф! - ослепительно улыбнулся Андрей, стараясь пустить в ход все свое очарование.
     - Ага.. - рассеянно ответила Маргарита, не отрываясь от окна.
     Андрей почувствовал укол досады на такое пренебрежение к его похвале. Наглость этого субъекта превышали только его амбиции.
     - Маргарита Павловна, я бы хотел услышать ответ на свое вчерашнее предложение, если можно.
     - Какое предложение? - наконец отвернулась от окна Маргарита.
     - Я приглашал вас сходить в кино сегодня вечером! - весело напомнил Андрей, скрыв раздражение за улыбкой.
     - Правда? - пожала плечами Маргарита. - Если я вчера вам не ответила, то прошу прощения. Я не могу.
     - Не можете или не хотите? - фальшивая улыбка угасла.
     - Не могу, потому что не хочу. - равнодушно пояснила Маргарита, садясь за стол. - Если у вас все, то у меня много работы.
     Андрей постоял еще немного, но видя, что для нее разговор окончен, вышел, хлопнув дверью громче, чем следовало.
     "Надутый индюк" - подумала Маргарита. Но тут же забыла о нем и снова подошла к окну, мысленно повторяя свой главный вопрос.
      "Кто же ты?"   



     (Калькутта, 1770 г.)

     Дворец магараджи Омара Мальхотры утопал в зелени и цветах. Днем здесь то и дело раздавались крики павлинов, ржание лошадей и звуки нежной музыки. Но ночами здесь бывало тихо. Именно за эти спокойные теплые лунные часы любил ночь наследник трона магараджи - царевич Раху. Но ночь только предстояла, а сейчас приходилось изо всех сил изображать высокомерное выражение лица перед слугами.
     - К вам прибыли послы от губернатора Мадраса. - сообщил главный камердинер и ближайший друг царевича.
     - Спасибо, Гопал. Хотя я предпочел бы никогда их не видеть.
     - Разделяю ваше мнение, друг, но таков ваш политический долг на время отсутствие вашего отца.
     - Быстрее бы он вернулся. Он-то умеет получать удовольствие от этих игр, тогда как я бы лучше ловил бешеного слона...
     - Вы одинаково хороши во всех занятиях, кроме притворства. Но если вы все-таки женитесь, это качество к вам придет вместе с женой. - усмехнулся Гопал.
     Раху смущенно улыбнулся, машинально провел рукой по волосам и покорно пошел вслед за другом, ничего ему не сказав, о том, что тот только что наступил ему на больное место.
     Несколько часов спустя Раху стоял на залитой лунным светом веранде, скрестив руки на груди и подставляя тело ночному ветерку, приносившему аромат лотосов с ближайшего пруда. Он жаждал быстрее лечь спать, но знал, что так быстро ему не уснуть, поэтому предался своему любимому занятию.
     "Звезды, наверняка, вы вечны. Вам все ведомо, так скажите же мне кто она, та, кто согревает самые глубины моей души одним только своим образом? Каждую ночь я вижу, как наматываю на палец ее темные локоны, как она смотрит на меня из-под полуопущенных густых ресниц.. У нее белая кожа и глаза цвета вод океана, со всеми его оттенками. Я знаю, что она любит солнце и тепло, знаю, что там, где она сейчас, она не похожа ни на кого, но это не дает ей повода страдать. Я знаю, что у нее есть родинка на левом плече. Каждый раз, как отец предлагает мне невесту, ее образ тут же заслоняет собой красоту любой девушки. Скажите же, звезды, как найти ее и кто же она? Не будет мне покоя ни в этой жизни, ни в следующей, пока я не прижму к лицу ее белых рук.."
     Покатилась одна из звезд и расстаяла в темноте. Ветер раскачивал верхушки деревьев, где-то совсем рядом послышался рык тигра. Луну заволокло тучами, но Раху ничего не заметил. Его здесь не было.
     "Кто же ты?"