За час до детства. Глава пятнадцатая

Саша Петров
Глава пятнадцатая

Далеко за полночь громкий стук в дверь разбудил обитателей жилища сторожа Грома.
- Вставай, Гром! – послышался глухой бас из-за дверей, - Это я, Го. Срочно собирается Великий Совет! Все хранители пещер и все ветры собираются в тронном зале. Прилетел Ветер Перемен, принес дурную весть! Поспеши! Я пошел собирать остальных.
Гром тут же вскочил с кровати, собрался и направился к выходу.
- Можно, я тоже пойду с тобой, Гром, - обратился к нему Масяк, - может быть, я чем-нибудь смогу помочь?
- Хорошо, - кивнул стриженой головой великан, - только поторопись!
- Я готов, - ответил Масяк, - а ты, может быть, наденешь какую-нибудь шляпу?
- Да. Ты прав, - взглянув в зеркало, согласился исполин, - надену боевой шлем.
Гром водрузил на лысую голову блестящий золотой шлем, опустил забрало и вышел за дверь. Масяк поспешил за медведем. Они быстро шли по длинным тоннелям Пристанища Ветров, но ропот множества голосов и яркий свет впереди подсказал Масяку, что тронный зал уже рядом.
Вскоре они действительно вошли в огромный круглый зал с очень высоким потолком, под которым кружилась яркая звезда, освещая все ярким холодным светом. Повсюду вдоль стен стояли ледяные троны, в которых сидели старики с длинными седыми бородами. Рядом с каждым стариком стоял трон медведя-стражника. Медведи занимали троны поменьше.
Гром подошел к самому большому трону, который был пуст, и сел на рядом стоящий трон, а Масяка посадил к себе на колени. Все присутствующие что-то взволнованно обсуждали.
- Тихо, ветры и медведи, - раздался громкий голос. Эхо подхватило его и понесло к потолку, многократно повторяя.
Седой старец вышел на середину зала. С его серебряного плаща на черный холодный пол падали снежинки.
- Это Ветер Перемен, - шепнул Гром на ухо Масяку.
Седая борода старика дрогнула, холодные искры заиграли в ее волосах.
- Беду я принес в Пристанище Ветров! - продолжил он, грозно и таинственно, - Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка обманом заманили нашего царя - Бурю-Урагана в Страну Некошеных Берез и пленили его!
Все присутствующие возмущенно зароптали. Гром вскрикнул и соскочил с кресла так, что Масяк соскользнул с его колен на пол, но тут же вскочил!
- Порвать их! Изничтожить! Унести в Страну Бездомных Сосулек! – со всех сторон доносились негодующие крики.
- Тихо, ветры и медведи, - вновь раздался голос Ветра Перемен, - мы можем стереть с лица земли Страну Некошеных Берез и ее повелителей, но Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка околдовали нашего царя, и теперь он на их стороне! Надеюсь, никто не посмеет тягаться с самим Бурей-Ураганом!
Все присутствующие промолчали. Тишина повисла в тронном зале. В центр зала вышел высокий старик. Три бурых медведя несли за ним его снежную бороду. Сильные тонкие пальцы старика сжимали ледяной посох.
- Это Ветер Вьюга, - тихо сказал Масяку Гром.
Еще холоднее стало в тронном зале, когда заговорил Ветер Вьюга.
- Ветры и медведи, нам не одолеть Семиухую Сендрыху и Вечножирующую Чавку, пока с ними Буря-Ураган. Только хитростью и колдовством мы сможем победить их.
- А что нам может сказать маг? – раздалось из зала.
Масяк увидел, что кто-то небольшой продвигается среди тронов к середине зала. Черная мантия покрывала плечи мага, серебром блестел его посох. И только когда маг остановился рядом с Ветром Вьюгой, Масяк узнал в нем смешного Ушнарика.
- Это он в свободное время охраняет ясли, - сказал на ухо Масяку Гром, - а по призванию он волшебник.
Ушнарик вскинул головы и четыре серьезных глаза оглядели присутствующих в зале. Четыре серебряных колокольчика на его ушах, тонко прозвенели в тишине.
- Ветры и медведи, - торжественно начала свою речь правая голова мага, - я поднимался на вершину Пристанища Ветров и говорил с Ветром Прошлого.
Холодная тишина захватила просторы зала, но торжественный голос левой головы мага вновь разрушил ледяное безмолвие:
- Ветер Прошлого мне поведал, что Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка задумали покорить всю Страну Сказок! Они собрали всю нечисть, всех лиходеев, живущих и не живущих на нашей планете! Обманом и колдовством получили огромные силы, и никто не в силах выстоять против них!
- Мы будем сражаться! – негодующе загудел зал.
Опять звякнули колокольчики на ушах двухголового медведя. Зарычала его левая голова, оскалилась правая.
- Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка хотят, чтобы вы, Ветры, по их приказу нагоняли на Страну Сказок только дождевые тучи, - продолжила свою речь левая голова Ушнарика, - дождь будет идти вечно! Бескрайние болота покроют землю на всей нашей планете. Только огромные кашалотовые жабы и жирафовые тараканы будут жить на просторах безбрежных болот! С криками: «Апча!» они будут пожирать друг друга, хулиганить и кататься на дождевых облаках.
Ветры и медведи задумались. Нет, никто из них и не помышлял сдаваться. Все готовились к бою!
- Маг Ушнарик, а не сказал ли тебе Ветер Прошлого как можно победить Семиухую Сендрыху и Вечножирующую Чавку? – вдруг спросил Ветер Вьюга.
Почесал Ушнарик левой лапой левое ухо на левой голове. Обошел тронный зал по кругу. Потом почесал правой лапой правое ухо на правой голове и сказал:
- Говорил Ветер Прошлого о каких-то Незваных Гостях, - сказал Левый Ушнарик.
- Но он не сказал, кто это и где их искать, - добавил Правый Ушнарик.
Услышав эти слова, Масяк соскочил с коленей Грома и уверенным голосом произнес:
- Незваные Гости – это я! Я и мои друзья!
Гул удивления раздался в тронном зале. Все смотрели на маленького человечка.
- Кто это? Кто это? – отовсюду слышался один и тот же вопрос.
С ледяного трона поднялся страж пещеры Ветра Вьюги – белый медведь и громко обратился к медведю Грому:
- Гром, что это за существо ты привел на Великий Совет?
И вновь зал пророкотал тот же вопрос:
 - Кто это? Кто это?
Масяку стало не по себе. Множество глаз, суровых и строгих смотрели на него. Медведь Гром встал и, взяв Масяка на руки, вышел на середину зала.
- Этот малыш пришел вчера к царю нашему – Буре-Урагану, но не застал его дома и остался ждать его у меня. Зовут человечка Масяк.
- Пусть расскажет, кто он и зачем пришел в Пристанище Ветров? – сказал худощавый Ветер Суховей.
- Да, да. Пусть расскажет, - поддержали его остальные.
Гром опустил Масяка на каменный пол. Путешественник поправил упавшую на глаза прядь волос и взволнованным голосом представился:
- Меня зовут Масяк. Я с друзьями шел в Страну Некошеных Берез, чтобы помирить королеву Куксу и короля Хряндика с их детьми, Шизоритой и Дебилотом. По пути мы потерялись и… И я остался один.
Масяк всхлипнул. Его длинные ресницы дрогнули и две крупных слезинки побежали по розовым щекам. Мальчишка быстро смахнул их и продолжил:
- Где бы мы ни были, все почему-то называли нас Незваными Гостями. А принцесса Шизорита сказала, что помочь ей и брату помирить с родителями сможем только мы и ветер. Вот за этой помощью я с друзьями шел в Страну Странствующих Ветров.
Молча выслушали ветры и медведи рассказ Незваного Гостя. Маг Ушнарик пять раз обошел вокруг Масяка, позвенел колокольчиками, почесал уши и сказал:
- Да, ветры и медведи, это Незваный Гость! Он может нам помочь!
Встали ветры и медведи со своих тронов и принялись просить Незваного Гостя:
- Помоги нам! Одолей Семиухую Сендрыху и Вечножирующую Чавку!
Маленький Масяк моргал глазками и с недоумением смотрел на жителей Пристанища Ветров.
- Как? Как я справлюсь с Семиухой Сендрыхой и Вечножирующей Чавкой? Как я справлюсь, если вы не можете?
Но медведи не слушали его, хлопали в ладоши, а старики ветры одобрительно качали головами.
- Тихо, ветры и медведи! - громко сказал маг Ушнарик. - Штормовой Ветер предлагает выполнить любое желание Незваного Гостя, согласны ли вы?
Тронный зал одобрительно загалдел. Маг подошел к Масяку и спросил:
- Что бы ты хотел пожелать? Я исполню все, что в моих силах.
Путешественник задумался.
- Я хочу победить Семиухую Сендрыху и Вечножирующую Чавку, - радостно выпалил он.
Обе головы Ушнарика улыбнулись. Ветры и медведи засмеялись.
- Если бы все было так просто, - сказала левая голова Ушнарика, - то мы бы сами справились с бедой.
- Загадай что-нибудь другое, - добавила правая.
Масяк шмыгнул носом и с недоверием спросил:
- А друзей вернуть ты не можешь?
Опять улыбнулись головы Ушнарика.
- Нет. Вернуть не могу, а вот ты у них побывать сможешь, но только очень недолго. В этом случае нам придется встретиться с Ветром Перемен, а для этого нужно разрешение Великого Совета.
Маг обратился к хозяевам Пристанища Ветров и рассказал им о просьбе Масяка. Ветры и медведи великодушно дали согласие.
- Хорошо, мы исполним твое желание, - сказал Ветер Перемен путешественнику, - но завтра, после восхода солнца, ты отправишься в Страну Некошеных Берез спасать мир.
- Хорошо, - ответил Масяк и почесал затылок, - отправлюсь спасать мир. Только расскажите мне, пожалуйста, почему в Стране Некошеных Берез правят Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка, а не Хряндик и Кукса?
- Ты долго был в дороге, малыш, - ответил Ветер Перемен, - Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка разбили войска короля Хряндика. Он и королева Кукса находятся в застенках ночного горшка подсултанчика Жиростава. Подсултанчик Жиростав - слуга Вечножирующей Чавки и он внимательно следит за своими пленниками. Каждое утро на заходе солнца Жиростав порет узников свежей крапивой и кормит соломой. Мусмумрики вновь присягнули на верность своему бывшему королю Вечно Гонимому Тандыку. Они покрасили свои большие желтые уши в коричневый цвет, поют военные песни и с утра до ночи строят железных птиц. Тандык изобрел неправильного соловья. Этот неправильный соловей поет неправильные песни, от которых муравьи Ржавульки стали курить табак, кашлять и нехорошо ругаться, а самое главное они перешли на службу к Всемогущей Мясорубке. Ржавульки кормят ее с ложки блошиным жиром и каждый день смазывают кефиром. А еще Тандык создал несметное войско из голобрюхих крыс. Крысы ходят в железных касках и у каждой под полосатой рубашкой камень, о который они точат свои длинные и острые желтые зубы.
- А наш царь Буря-Ураган сидит с закрытыми глазами на городской площади и играет на балалайке, - добавила левая голова Ушнарика.
- Он околдован Семиухой Сендрыхой, - подсказала правая. - А нужен он ей, чтобы поднять в небо железных птиц.
Ветер Перемен поправил бороду и сказал:
- Сейчас Незваный Гость должен отдохнуть, набраться сил, а вечером взойти вместе с магом на вершину Пристанища Ветров и встретиться с Ветром Прошлого.
- А Ветер Прошлого мне расскажет, как я смогу победить завоевателей Страны Некошеных Берез? – спросил Масяк у мага.
Звякнули колокольчики на ушах Ушнарика, улыбнулись его левая и правая головы.
- Этого я не знаю, дорогой друг, - сказала левая.
- Это нужно спросить у Ветра Прошлого, - добавила правая.
Масяк лукаво сощурил глазки и задорным голоском обратился к магу:
- А может ли сказать Великий Волшебник, где находится Ветер Бродяга? И почему его нет на Великом Совете? А также, что делает с ним мой друг, воробушек Оп-па?
Заулыбались головы Ушнарика, растянулись губы в улыбке, весело заблестели маленькие глазки, зазвенели в ушах колокольчики.
- Про ветры Ушнарик знает все, - сказала левая голова, - и про Ветра Бродягу могу рассказать.
- И про странную птицу, которая постоянно кричит и дурачится, - добавила правая голова, - тоже могу рассказать.
- Расскажи! Расскажи, дорогой Ушнарик, - нетерпеливо попросил Масяк.
- Хорошо. Обязательно расскажу, - сказала правая голова.
- После окончания Великого Совета, - добавила левая.
Опять заиграла искрами борода Ветра Перемен. Он вышел в центр зала, и, ударив посохом в каменный пол, начал заключительную речь:
- Ветры и медведи, мы должны готовиться к бою с армией Семиухой Сендрыхи и Вечножирующей Чавки! Мы, чем можем, должны помочь Незваному Гостю! Ветры вечны!
- Ветры вечны! – повторили старцы и медведи. После чего бородатые старики оседлали медведей и легким галопом покинули тронный зал. В холодных просторах зала осталось только четверо: медведь Гром, Масяк, маг Ушнарик и яркая звезда под самым потолком.
- Пока мой хозяин на балалайке играет, давайте, я вас покатаю, - предложил мишка Масяку и Ушнарику. Те тут же согласились и через минуту в тронном зале осталась только холодная звезда под самым потолком.
- Вы не против заехать ко мне в гости? – спросил медведь, легко поменяв аллюр с галопа на рысь.
- Я согласен, - ответил Масяк.
- И я. И я, - присоединились к мнению Масяка обе головы Ушнарика.
Гром снова поменял аллюр с галопа на замысловатую иноходь. Он странно подкидывал зад, виляя им на лету.
- Меда полопаем, - роняя слюну, пробасил великан, - Мила чебуреков с морковкой настряпала.
Вскоре всадники и обливающийся слюной великан прибыли к обещанному тазику душистого меда и горячей стряпне.
- Что случилось, Гром? – спросила взволнованная супруга мужа.
- Папа, мы идем на войну!? – радостно взвизгнул маленький Ша.
Медведь на мгновенье оторвался от меда, облизнул сладкую морду, икнул и сказал:
- Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка околдовали нашего царя Бурю-Урагана, и теперь малыш Масяк пойдет спасать нашего царя и нас.
Всплеснула лапами медведица. Хлопнула по затылку хулигана Ша, рыкнула на юркую Лун.
- Из дома ни ногой, - проворчала она, - видимо, малыш Масяк великий чародей и, несмотря на рост, могуч и грозен.
Услышав эти слова Масяк перестал хрустеть сочным чебуреком и сказал:
- Нет, я не великий чародей. Я просто маленький мальчик и хочу помочь своим друзьям и товарищам. Хочу, а вот как - пока не знаю.
Малыш Ша соскочил со стульчика и радостно забегал по комнате.
- Видишь, мама, малыши могут быть смелыми! Я тоже буду воевать с мерзкими Семиухой Сендрыхой и Вечножирующей Чавкой!
Но еще один подзатыльник охладил пыл ретивого вояки.
После сытного сладкого обеда Гром и его гости улеглись на большой пушистый ковер отдыхать.
- Уважаемый Ушнарик, - обратился Масяк к сытому двухголовому медведю, - вы мне обещали рассказать о моем друге воробушке Оп-па.
- Да, - согласилась правая голова мага.
- Обещал, - подтвердила левая и зевнула, - вот только посплю и расскажу.
- Нет, нет! – не соглашаясь, залепетал Масяк, - Расскажи сейчас, а потом поспишь!
- Я расскажу, - сказала правая, - а ты поспи.
- Спасибо, - ответила левая и закрыла глаза.
Ветер Бродяга отличается своим озорством и непостоянством. То он летает среди зарослей банановых пальм и забрасывает бедных каучуковых макак бананами, а то принесется в жаркую Сковоряндию и засыплет голых носорогов снегом, который прихватил в Стране Бездомных Сосулек. Пошумит, похохочет и опять полетел куда-нибудь хулиганить. А повстречавшись с твоим крикливым другом, они быстро нашли общий язык. Они полетели на Берег Плакучей Ивы к отшельнику Трусу-Боюське. Распушил Ветер Бродяга у нового товарища перышки, обвешал его гирляндами сосисок и забросил прямо в хижину к бедному Трусу-Боюське! Трус-Боюська, бурундук-одиночка, жил на песчаном берегу Тихого озера. Когда к нему пожаловал гость, бурундучок, как всегда, спал под кроватью, слегка вскрикивая от страха. Дико вопящий воробей через печную трубу вывалился из печки с криками: «Оп-па! Оп-па!», взлетел на стол! Перья воробья, покрытые толстым слоем сажи отливали пугающей чернотой, а в глазах отражался яростный огонь небес!
- Кто не ел сосисок!? – заверещал неистовым голоском невесть откуда появившийся гость.
- Кто не ел сосисок!? – завыл Ветер Бродяга за стенами хижины.
Трус-Боюська выскочил из-под кровати схватил ложку и побежал в дальний пятый угол своего жилища!
- Кто не ел сосиски!? – не унимался чумазый воробей.
Быстро-быстро стал рыть ложкой подкоп под стену перепуганный отшельник. Он бы выскочил в двери, но дверей у его домика не было, так как он никогда не принимал гостей.
Воробей вспорхнул со стола и стал кружить под потолком все время противно крича:
- Кто не ел сосиски!?
Отшельник быстро рыл мягкую землю, но вскоре устал. Он никогда не выходил из дома. Ел листья фикуса, что стоял на подоконнике у маленького окошка. Пил дождевую воду, которая протекала через ветхую крышу. Его худое, тщедушное тельце даже не имело тени. И сил у бедного Труса-Боюськи тоже не было.
Выпала деревянная ложка из худых лапок. Сел малявка в угол и заплакал. А над его головой все кружилось страшное существо, и бросая в отшельника сосисками, кричало:
- Кто не ел сосиски!?
Трясясь от ужаса, беззвучно роняя крупные слезы, Трус-Боюська еле слышно прошуршал синими губами:
- Я не ел сосисок.
Воробей сел на пол напротив горемыки.
- Ешь сосиски! – сказало чумазое пернатое, - Сейчас же ешь сосиски!
Громко чавкая, пожирал доходяга сочные ананасовые сосиски, пока последняя не исчезла во рту за синей шторкой губ.
- Ешь сосиски не дрожи - будешь смелым, как ежи! – прокричал чумазый гость и выпорхнул в трубу.
Ветер Бродяга подхватил товарища и они полетели весело крича:
- Съел сосиски карапуз – будет круглым, как арбуз!
А когда Встречный Ветер рассказал Ветру Бродяге о вероломстве Семиухой Сендрыхи и Вечножирующей Чавки, полетели озорники в дальнее королевство Забугорье к наездникам на бобрах - королевичам Шэмэнэ и Чапышу. Ветер Бродяга хочет уговорить королевичей выступить против Сендрыхи и Чавки.
Вот что я знаю о твоем товарище воробушке Оп-па, мой маленький друг, а теперь я посплю, вечером предстоит встреча с Ветром Прошлого.
Правый Ушнарик повернулся мордашкой к Левому и сладко захрапел. Масяк поудобнее устроился на пушистом ковре, зевнул, закрыл глазки и провалился в бездонный омут крепкого сна.
- Вставайте, лежебоки! – звонкий голоском закричал медвежонок Ша, когда Звездный Ветер занес вечер в лабиринты Пристанища Ветров, - Вставайте! Войну проспите!
Медведь Гром поднял голову, и чуть приоткрыв левый глаз, сказал:
- Все медведи целую зиму спят, а ты не даешь мне поспать два часа! Иди считать пчел, варежка блохастая!
Медвежонок юркнул под кровать и тихо, но так, чтоб все слышали, забубнил:
- Я вырасту и стану большим, а на твоей лысой голове еще долго блох не будет!
- Цыц, моток шерсти! Ишь ты, воевода лягушиный, бурчалку на отца раскрыл!
Медведица Мила, громыхая посудой, готовила ужин.
- Не рычи на ребенка, папаша, - сказала она, - у него переходный возраст.
Усмехнулся великан, потянулся и встал с ковра.
- В кого он переходит? Из тушканчика в хомячка, что ли?
Под кроватью послышалась возня.
- Я становлюсь подрастающим медведем, - тонким, но важным голоском возразил Ша, выглянув из своего убежища.
Отец семейства снисходительно улыбнулся и пошел к накрытому столу.
- Хорошо, подрастающий медведь, пошли ужинать, а потом я приму у тебя домашнее задание, - сказал он, - что вам задали на сегодня?
Медвежонок вылез из-под кровати, смахнул с ушей паутину и понуро побрел к обеденному столу.
- Масяк и Ушнарик, пора подкрепиться. Садитесь ужинать, - обратился к гостям хозяин жилища, а потом вновь обратился к сыну. - Так что вам задали на дом? Почему молчишь?
- Быстрое поедание селедки, - пробурчал малыш, уплетая вареники с брусникой.
Медведь хихикнул и довольно заулыбался.
- Селедка после вареников - это очень полезно! Съешь четырнадцать штук.
- Я лопну, - возразил медвежонок.
- Нет, станешь настоящим подрастающим медведем, - пресек возражения отец, - круглым и пушистым!
Тем временем Масяк и Ушнарик с аппетитом уплетали сочные вареники. Медведица Мила все подкладывала добавку в миску волшебника. Тот уже явно был сыт, но хозяйка все потчевала гостя. Наконец тот не выдержал и взмолился:
- Милая Мила, у меня две головы, но живот один, и больше я есть не могу.
Он поблагодарил радушную хозяйку за вкусный ужин и вышел из-за стола.
- Уважаемый Незваный Гость, нам пора на вершину Пристанища Ветров, - обратился к Масяку маг, - скоро придет Ветер Перемен и отнесет нас к Ветру Прошлого.
- Я готов, - бодро ответил Масяк и утер полотенцем брусничный сок с губ и подбородка, - можем идти хоть сейчас!
Ушнарик звякнул ушными колокольчиками, скосил четыре глаза, хлопнул лапами по сытому животику и … И пошел пить молоко.
- Сейчас придет Ветер Перемен, - сказал он, с наслаждением лакая молоко, - я ему сообщил, что мы готовы.