Моим друзьям по БАМу

Владимир Графов
Железная дорога начиается с нуля,
 С пикета нулевого,
 Ещё вчера лишь ветер здесь гулял,
 А в будущем-пройдёт дорога.
 Помчатся торопливо поезда,
 Гудком просторы оглашая,
 И будут ехать пассажиры,как всегда,
 Чаёк с портвейном попивая.
 Им,пассажирам,всё равно,
 Когда и кто дорогу эту строили,
 Недавно это было,иль давно,
 Каких трудов,каких мозолей она стоила.
 Возможно что и я когда-нибудь
 Проедусь по своей дороге,
 Налью в стакан портвейн,взгрусно чуть-чуть,
 Сомнения оставив на пороге.
 Дорога юности шальной моей,
 Дорога радости,надежд,печали...
 Я буду пить портвейн и вспоминать друзей,
 С которыми дорогу начинали.
 Нас разбросает жизнь по городам и весям,
 Кого на север,а кого на юг.
 Редки,случайны будут наши встречи:
 -Привет,старик.
 -Ну здравствуй,друг...
 А ты почти не изменился
 Вот толко поседел не по годам.
 -Не надо льстить,ты лучше бы побрился.
 Тебя не красит эта борода
 Ты в памяти моей юнец безусый,
 Который в жизни ничего не знал
 С копной волос,кудряво-русый,
 На чьих подушках кудри растерял?
 -Казёнными подушки мои были,
 Палатки да общаги - дом родной,
 Бывало,что и женщины делили,
 Подушки те казённые со мной,
 Потом я приобрёл свои подушки,
 Троих детей на них склепали,
 Я верен был своей подружке,
 Да вот беда - любовь мы потеряли.
 Теперь опять один мотаюсь по дорогам,
 Сибирь, Санкт-Петербург, Москва...
 А что до женщин - то они лишь с виду недотроги,
 И непреступость их - всего слова.
 Сказать по-честному - не часто, но бываю,
 Я в далеко не холостяцкой их постели,
 Сперва робел - теперь,вот, привыкаю,
 И не считаю их своей потерею...
 Как впрочем,и победой не считаю.
 Их ветренность и не виню,
 Они ведь тоже очень бастро забывают,
 Про душу грешную мою.
 Конечно же, хотелось бы тепла,уюта,
 Ведь далеко не молод я,
 И может, станция последнего приюта
 Уже построена моя.
 Не мало мною пройдено дорог,
 Ошибок тоже сделано немало.
 Мне жизнь преподносила не один урок,
 Да выводы я делал слишком запоздало.
 Ну что я о себе,да о себе? Как сам ты?
 Осуществил ли юности мечты?
 А ну,показывай на карте,
 Где побывал и что построил ты?"
 И потечёт неспешная беседа.
 Мы будем пить портвейн и вспоминать.
 Ты скажешь с гордостью, что стал второй раз дедом,
 И с грустью,что похоронил недавно мать,
 За разговорами промчится быстро ночка,
 И ты сойдёшь со станции своей,
 А я поеду дальше,до последней точки,
 Где все пикеты начинаются с нулей.